Учить уроки бывает очень интересно, и исторические загадки как нельзя лучше это доказывают. Погрузившись в вопросы, ребята смогут отправиться в путешествие в прошлое, где встретятся с царями и вождями, фараонами и гробницами. Возможно, даже захотят почитать побольше о каком-то факте или личности, которую не смогут разгадать.

Задание 1.1. Укажите верный вариант продолжения фразы.

1. Массовое передвижение варварских племен, их вторжение на территорию Римской империи называется …

Задание 1. Заполните пропуски «Чем торговали римляне и германцы».

1. Археологи обнаружили вазу, на которой была надпись: "Эта ваза изготовлена в 5000 году до н.э." Верна ли эта надпись?

2. Археологи нашли камень, на котором была надпись: "Этот камень был дан Иисусу в 71 году". Верна ли эта надпись? 

Задание 1. Какие новые отрасли промышленности стали быстро развиваться в начале ХХ века и ознаменовали начало второй промышленно-технологической революции? Выберите правильные ответы.

Задание №1.

Задания и ответы (смотри приложение 2):

Блок №1

Образец работы с документом.

При работе над данным типом задания рекомендуется не торопясь прочитать текст источника(ов), обратить внимание, как он называется, указан ли автор, дата. Затем познакомиться с вопросами-заданиями. В первую очередь следует выполнить те задания, на которые ответ содержится прямо в тексте (извлечь информацию из источника). После анализа текста можно перейти к заданиям, требующим применения исторических знаний.

 

1. Ответьте на вопросы к изображению древнейшей печати X в.

 

А) Князь, которому она принадлежала, погиб в 972 г. Назовите его имя.

В таблице с буквами спрятались пять древнегреческих философов, три ученых, один полководец, одно божество, одно государство и два понятия: художественный прием и техника живописи. Слова читаются по прямым линиям в любом направлении.

Задание 1.

Прочитайте нижеприведенные отрывки из исторических документов:

1. «Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен... А за княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при стаде также 80 гривен... А за убитого смерда или холопа 5 гривен».

Задание 1.

Перед вами фрагменты из «Повести временных лет», описывающие важные этапы исто­рии российской государственности.

Вставьте пропущенные имена князей.

Задание 1.

Дополните таблицу «Мирные договора Российской империи», используя следующие данные.

Приобретенные территории: (А) территория между Южным Бугом и Днестром с г. Очаков; (Б) территория между Прутом и Днестром (Бессарабия); (В) Азов с прилегающей территорией и вновь построенные крепости - Таганрог, Павловск, Миус; (Г) устье Дуная с островами и восточное побережье Черного моря с г. Анапа; (Д) ряд крепостей в Крыму и Северном Причерноморье - Керчь, Еникале, Кинбурн.

При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущности каждого ученика и его индивидуальной учебной траектории. В новых условиях преподавания педагог и ученик выстраивают взаимоотношения на основе диалога, партнерства и сотрудничества.

Внимательно прочитайте тексты и найдите в них исторические несоответствия и ошибки.

В современном обществе необходим человек, умеющий решать реальные жизненные проблемы на основе предметных знаний и умений. Задача школы, каждого педагога средствами своего предмета сформировать такую компетентность, но это возможно только в процессе решения проблем повседневной жизни, и в этом плане огромным потенциалом обладают ситуационные задачи.

Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта заданий «Назови имя». Они подготовлены для учащихся VII класса и охватывают следующие темы: «Иван Грозный и его время», «Смута», «Бунташный век», «Петр Великий и его сподвижники». Задания могут быть использованы на повторительно-обобщающих уроках, при тематическом контроле знаний учащихся, при организации внеклассной работы по предмету.

Исследовательские задания - это всегда интересно и увлекательно. Почувствуйте себя учеными-историками, которые часто тоже ведут исследовательскую деятельность.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru