Вопрос № 1. Толпа, понятие о психологии толпы. Правила безопасного поведения в толпе при возникновении паники.
Толпа - это неорганизованная группа людей, объединенная в данный момент какой-либо целью либо идеей. Толпа представляет большую опасность. Психология толпы сильно отличается от психологии обычных людей, находящихся в этой же толпе. Людям, находящимся в толпе, присущ так называемый стадный инстинкт, под влиянием которого отдельные составляющие толпы - люди - совершают неадекватные действия.
Вопрос № 1. Опасности, которые могут возникнуть при пользовании различными видами транспорта. Правила безопасного поведения на транспорте.
Современный транспорт является зоной повышенной опасности для человека. Существуют следующие виды транспорта - общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, метро), а также железнодорожный, водный и авиационный транспорт.
Вопрос № 1. Наводнение, последствие наводнения. Действия населения при угрозе и во время наводнения.
Тяжелыми стихийными бедствиями являются наводнения. Основными причинами большинства наводнений являются сильные ливни, интенсивное таяние снегов, речные паводки в результате приливной волны иди изменения ветра в устье реки.
Вопрос № 1. Ураганы, бури, смерчи, их происхождение и последствия. Меры по обеспечению безопасности населения.
Бури, ураганы и смерчи являются проявлением стихийных действий сил природы. Эти стихийные бедствия вызывают экстремальные ситуации, возникают они внезапно и носят чрезвычайный характер. Бури, ураганы и смерчи возникают при прохождении глубинных циклонов и представляют собой движение воздушных масс (ветер) с огромной скоростью.
Вопрос № 1. Землетрясения, основные параметры землетрясений, их последствия. Правила безопасного поведения во время землетрясения.
Землетрясения - это специфические явления смещения и колебания, происходящие в определенных участках земной коры и характеризующиеся вибрациями земли, толчками и разрушениями.
Вопрос № 1. Обвалы, оползни и сели, их происхождение, последствия. Действия населения при угрозе схода оползней, селей и обвалов.
Сель - внезапно формирующийся в руслах горных рек временный поток, характеризующийся резким подъемом уровня воды и высоким содержанием в ней твердого материала. Он возникает в результате интенсивных и продолжительных ливней, бурного таяния ледников или снежного покрова и обрушения в русло большого количества рыхлообломочного материала. Имея большую массу и скорость передвижения, сели разрушают здания, сооружения, дороги и все другое на пути движения.
Вопрос № 1. Безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах.
Для безопасного передвижения по улицам и дорогам пешеходами должны соблюдаться следующие правила. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если это не затрудняет движение велосипедистов. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед или переносящие громоздкие предметы, а другие лица при отсутствии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, обочин или при невозможности двигаться по ним могут идти в один ряд по краю проезжей части.
Вопрос № 1. Лесные и торфяные пожары, их последствия. Меры безопасности в зоне лесных и торфяных пожаров.
К стихийным бедствиям обычно относят: землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы и др. К ним могут быть отнесены пожары, особенно массовые лесные и торфяные. Лесные пожары являются причиной массовой гибели животных, птиц, насекомых, а также наносят непоправимый ущерб лесному хозяйству и являются причиной загрязнения атмосферы.
Вопрос № 1. Причины возникновения пожара в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности в быту.
Причиной возникновения пожара очень часто являются неосторожные действия людей, несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности в местах работы, небрежное отношение с огнем, не затушенные сигаретные окурки, неисправности в электропроводке, нарушение правил эксплуатации электросети, возгорание телевизора, утечка газа, нарушение правил топки печей, оставленные без присмотра включенные бытовые электроприборы, использование так называемых «жучков» и т. п. причиной пожара могут быть детские игры со спичками, обращение с огнем и электроприборами в нетрезвом состоянии, особенно курение в постели.
Вопрос № 1. Опасные вещества и средства бытовой химии, применяемые в быту. Меры по профилактике отравлений препаратами бытовой химии.
К опасным веществам, применяемым в быту, и средствам бытовой химии относят кислоты (например, уксусная эссенция), щелочи, чистящие смеси, лекарственные вещества и медикаменты, косметика, керосин, пестициды, минеральные удобрения и др. известно множество случаев непреднамеренного отравления средствами бытовой химии. Особенно часто отравления такого рода случаются с детьми. В связи с этим следует соблюдать нижеприведенные правила.
Вопрос № 1. Правила безопасного купания в открытых водоемах.
При купании на реках, озерах и в других водоемах требуется соблюдать некоторые правила. Их игнорирование может привести к трагическим последствиям. Купаться следует в специально отведенных для этого местах. Нельзя купаться в водоемах, закрытых из-за вредной микрофлоры, обнаруженной санэпидемстанцией в водах данного водоема.
Вопрос № 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Основные причины производственных аварий и катастроф.
К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относятся аварии и катастрофы на промышленных предприятиях, гидротехнических сооружениях, транспорте, пожары и взрывы. Их возможными последствиями могут быть химическое загрязнение, радиоактивное загрязнение, бактериологическое заражение, затопление, массовые пожары.
Вопрос № 1. Пожары и взрывы, их причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва.
Горение - сложное, быстро протекающее химическое превращение, связанное с выделением значительного количества тепла и ярким свечением. В большинстве случаев горение происходит в результате окисления экзотермического вещества, способного к горению. К горению относят и другие процессы, связанные с быстрым превращением и тепловым или цепным их ускорением: разложение взрывчатых веществ, распад ацетилена и пр. пожаром называется неконтролируемый процесс горения.
Вопрос № 1. Химически опасные объекты производства, возможные последствия при авариях на химически опасных объектах, правила поведения.
Химически опасными объектами производства являются химические заводы и комбинаты, производственные объединения, использующие в качестве сырья или компонентов сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), а также другие объекты производства, содержащие на своей территории опасные для человека химические вещества. В случае аварии на таких предприятиях возникает опасность химического заражения территории.
Вопрос № 1. Аварии на радиационно опасных объектах, возможные последствия. Правила поведения при радиационных авариях.
К радиационно опасным объектам относятся атомные электростанции (АЭС), предприятия по добыче, обогащению и переработке урансодержащих руд. В случае аварий на данных предприятиях возникает угроза массового поражения людей.
Вопрос № 1. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий также опасность для жизни людей.
Вопрос № 1. Правила безопасного поведения в быту. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище, их причины и профилактика.
Современное жилище конструктивно обустроено так, чтобы наилучшим образом удовлетворять человеческие потребности жизнеобеспечения. Его конструкция предусматривает наличие водоснабжения, отопления, канализации, освещения и др. при неполадках в работе данных систем возможно возникновение аварий, представляющих серьезную опасность для человека.
Вопрос № 1. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ в быту.
Инструменты, используемые при выполнении различных домашних работ в быту, при небрежном с ними обращении являются источником повышенной опасности и могут причинить человеку вред. Неаккуратное и невнимательное поведение человека при работе с этими инструментами может стать причиной травматизации человека.
Вопрос № 1. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Психологические приемы самозащиты.
Современный город является источником повышенной социальной опасности, нарушение межличностных связей, проблема задержания злоумышленника, скопление большого количества людей и материальных ценностей подталкивают потенциальных преступников на совершение преступления.
Вопрос № 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение и задачи.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Вопрос № 1. Гражданская оборона и ее задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий.
Гражданская оборона - составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
Вопрос № 1. Эвакуация населения, ее предназначение, порядок проведения мероприятий при эвакуации.
Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.
Вопрос № 1. Оповещение населения при угрозе нападения противника. Использование средств коллективной защиты в военное время.
Успешная защита от оружия массового поражения во многом зависит от умелых, правильных действий населения при угрозе нападения противника по сигналам оповещения гражданской обороны.
Вопрос № 1. Основные правила безопасного поведения в природных условиях. Ориентирование по солнцу и местным предметам.
При нахождении в условиях дикой природы необходимо соблюдать правила, которые позволят избежать многих неприятностей. Чаще всего человек оказывается в лесу во время сбора ягод или грибов. Чтобы не заблудиться, он должен уметь ориентироваться на местности.
Вопрос № 1. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.