Упражнение 1. Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах. Каким способом мягкость согласных обозначается на письме?
Упражнение 1. Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.
Упражнение 1. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения.
Упражнение 1. Разбейте слова на слоги, обозначьте ударение и типы слабых позиций. Дайте транскрипцию слов.
Упражнение 1. Найдите звонкие и глухие согласные. Какие из них являются парными, а какие непарными?
Упражнение 1. Вставьте, где необходимо, пропущенный ь как показатель мягкости.
Упражнение 1. Вставьте гласные (а, я, ы, и, у, ю) после шипящих. Дайте фонетическую транскрипцию сочетания звуков: шипящий + гласный.
Упражнение 1. Вставьте пропущенные гласные после ц. Сделайте транскрипцию выделенных слов.
Упражнение 1. Сделайте транскрипцию слов. Отметьте случаи изменения согласных звуков в процессе речи.
Упражнение 1. Дайте транскрипцию слов. Объясните правописание выделенных согласных.
Упражнение 1. Сделайте полный фонетический разбор слов.
Упражнение 1. Выделите корни в следующих словах. Объедините слова в группы родственных слов.
Упражнение 1. Вставьте пропущенные гласные. Обоснуйте ответ.
Упражнение 1. Обратите внимание на правописание выделенных согласных. Подберите однокоренные слова. Составьте словосочетания или предложения с этими словами.
Упражнение 1. Вставьте пропущенные гласные буквы. Выделите приставки в словах.
Упражнение 1. Выделите корень и суффиксы в следующих словах и формах слов. Обоснуйте ответ.
Упражнение 1. Вставьте пропущенные гласные. Разбейте слова на группы: а) пропущенная гласная – соединительная гласная в сложном слове; б) пропущенная гласная – суффикс первой части сложного слова; в) пропущенная гласная – часть корня в сложном слове; г) пропущенная гласная – часть приставки; д) пропущенная гласная – часть корня или суффикса в слове с одним корнем.
Упражнение 1. Выделите окончание и основу в следующих формах слов. Если в основу входит формообразующий суффикс, назовите его.
Упражнение 1. Разбейте члены словообразовательных гнёзд на словообразовательные цепочки и словообразовательные пары. Укажите направление производности.
Упражнение 1. Найдите производящие слова для следующих имён существительных. Дайте определение производного слова с помощью производящего. Составьте словообразовательные пары и выделите в них производную и производящую основы. Отметьте случаи усечения производящей основы и чередования звуков. Назовите способ словообразования.
Упражнение 1. Найдите производящие слова для следующих слов. Составьте словообразовательные пары. Назовите способ словообразования.
Упражнение 1. Раскройте скобки.
Упражнение 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Сделайте полный морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов.
Упражнение 1. Выделите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Определите разряды имён существительных по значению (собственные – нарицательные; одушевлённые – неодушевлённые; конкретные – вещественные – отвлечённые – собирательные).
Упражнение 1. Определите род существительных.
Упражнение 1. Найдите имена существительные в тексте и произведите их полный морфологический разбор.
Упражнение 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных слов (над этими словами поставлена цифра 3).
Упражнение 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы; раскройте скобки. Сделайте морфологический разбор выделенных слов (над этими словами поставлена цифра 3).
Упражнение 1. Распределите имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные, притяжательные).
Упражнение 1. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.