logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание не – ни с разными частями речи и в составе предложения; повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Тип урока: комбинированный.

Методы: эвристическая беседа, исследовательский, создание эмоционально-нравственных ситуаций, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Рекомендуемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, интерактивная доска, планшет.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Урок-соревнование. Но для того, чтобы участвовать в соревновании, нужно быть здоровым. А здоровье – это сила и ум, это красота, это то, что нужно беречь, это самое большое богатство; у здорового человека все получается. Обратите внимание на высказывания (слайд). Как вы их понимаете?

В здоровом теле здоровый дух. (Пословица.)

Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом. (Ювенал.)

– Что помогает сохранить здоровье? А Всемирная организация здравоохранения считает, что (слайд): Зд..ровье это с..стояние полного физического духовного и социального благ..получия а не только отсутствие б..лезни.

– Запишите предложение, объясните постановку знаков препинания, пропущенные орфограммы. Найдите частицу, укажите ее разряд.

– Скажите, какое спортивное событие ожидается в нашей стране в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры.)

– Давайте и мы сегодня отправимся на заочную олимпиаду и примем участие в зимних Олимпийских играх.

– Знаете ли вы олимпийский девиз? («Быстрее! Выше! Сильнее!»)

А теперь, чтобы определить тему наших соревнований, я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение (слайд).

             Не и ни у нас частицы,

             Нам их нужно уважать,

             И при этом не лениться,

             И ни часу не терять.

Итак, какова тема нашего соревнования? (Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.) Тему записать.

Озвучить тему и цель урока. (Слайд.)

Правила соревнований:

Каждый имеет право принять участие в соревнованиях.

За правильно выполненное задание участник получает бонус.

В конце урока подводится итог: победители, набравшие наибольшее количество бонусных баллов, будут награждены медалями.

2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Уважаемые олимпийцы, на станцию Словарь могут пройти все. Но это еще не выход на трассу. Сначала вы должны доказать, что готовы к трудностям и хорошо владеете языковыми нормами.

1. Работа со словарными словами (на интерактивной доске) (слайд).

Тренер, стадион, тренировка, хоккей, спортсмен, чемпион, биатлон, футбол, внимание, стремление, оптимизм, хронометраж.

  • Дайте толкование слова чемпион. Задайте дополнительный вопрос отвечающему.
  • Придумайте предложение с одним из слов, используя модальные частицы.

– Хорошо, вы готовы к трудным испытаниям. Впереди нас ждут соревнования, пусть не в силе и в ловкости, а в умениях и навыках, но это тоже важно. (Обратить внимание на высказывание, звучавшее в начале урока: «Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом». Ювенал.) Итак, вперед к победе, нас ждут:

Биатлон;

Одиночное фигурное катание;

Парные танцы на льду;

Хоккей.

– У каждого из вас на партах карточка-подсказка, которой вы имеете право воспользоваться.

2. Биатлон.

Выходим на старт. Прочитайте стихотворение, найдите устойчивые сочетания с не и ни, выпишите их.

Спросить одного из учеников, какие сочетания выписал, если верно, то получает бонус + дополнительный вопрос.

Самопроверка (слайд).

             Светило солнце в вышине

             Ни бледно и ни ярко.

             И в результате было мне

             Ни холодно ни жарко.

             К доске я вышел отвечать,

             Стоял я перед классом.

             Ни дать ни взять, ни сесть ни встать,

             Ни рыба и ни мясо.

А теперь посоревнуемся: кто последний назовет устойчивое сочетание с не или с ни – тот победитель и получает бонус.

Учащиеся называют устойчивые сочетания в течение 2 минут.

Приближаемся к отметке «Стрельба по мишеням» (слайд). Правила: попасть во все мишени, то есть записать предложения правильно (слайд). За правильные ответы – бонус. Промах – дополнительный круг, то есть дополнительная карточка.

Работа с интерактивной доской: по четыре предложения с объяснением правописания частиц не – ни.

(Н..) слыхать (н..) чьих голосов.

(Н..) кто (н..) о чём (н..) подозревал.

(Н..) хочу вас (н..) чем огорчать.

Обижаться (н..) на кого.

(Н..) с чем (н...) сравнимое впечатление.

(Н..) разу (н..) побывал в Москве.

(Н...) откуда (н..) проникал луч солнца.

(Н..) кто (н..) ощущал (н..) какой тревоги.

(Н..) раз обращался к друзьям.

(Н..) что. иное, как утренняя заря, вызывала его восхищение.

Получив (н..) кому (н..) интересное сообщение, (н..) сказал (н..) слова.

(Н..) откуда и (н..) от кого ждать письмо.

Дополнительные карточки: Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Используйте карточку-подсказку.

Всем известна пр..тягательная сила родников. (Н..)один путник (н..)может пройти мимо что(бы) (н..)остановит(?)ся (н..)пр..пасть к хрустальной студё(н,нн)ой воде. И (н..)где (н..) в людных местах (н..) в глухой тайге родник (н..)остаётся (н..)замече(н,нн)ым к нему всегда есть тропа, – он нужен (н..)только людям но и зверям птицам. Люди (из)давна стремились пользоваться родниками, селились (во)круг них сохраняли и обустраивали источники. (По А. Порядину.)

Подходим к финишу: кто из вас получил бонус в этом виде соревнования, поднимите руки. (Слайд.)

3. Одиночное фигурное катание.

Следующий вид спортивных соревнований, в котором мы примем участие, – это одиночное фигурное катание (слайд). У каждого из вас на столах лежат тексты с пропущенными буквами и знаками препинания. Те, кто неуверенно держится на льду, кто не уверен в своих знаниях, могут взять тексты с подсказками.

Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Иногда люди хотят чтобы их (н..) узнавали (н..) соседи (н..) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет (н..) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н..) старался этот скромный труже(н,нн)ик (н..) одна из его работ (н..) доживала до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромном костре. (Н..) раз об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу никому (н..) жаловался ведь он дарил людям радость.

Карточка № 2 (текст-подсказка). Вставить пропущенные буквы.

Иногда люди хотят чтобы их (н..) узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) (н..) соседи, (н..) чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет (н..) заря (фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! (Простое восклицательное предложение.) Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение (предложение сложное, частицу можно опустить). Но как (н..) старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труже(н,нн)ик, (н..) одна (= ничто) из его работ (н..) доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромном костре. (Н..) раз (= много раз) об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу (= никогда) никому (н..) жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ведь он дарил людям радость.

4. Парные танцы на льду.

Следующий вид спортивных соревнований в наших зимних Олимпийских играх – это парные танцы на льду (слайд). Работа в парах: поменяйтесь карточками, проверьте зеленой пастой, выставьте оценки, критерии оценивания показаны на слайде. У кого нет ошибок, кто не пользовался подсказками, получают бонус.

3. Этап первичной проверки понимания изученного

5. Хоккей «Забрось шайбу» (3 минуты).

Знание теории + пример. Вопрос – ответ по цепочке. (Слайд.) Если участник ответил, то он имеет право задать вопрос другому, если нет, отвечает желающий и передает вопрос другому. Бонус получают те учащиеся, которые правильно ответили и привели примеры.

4. Этап закрепления и применения изученного.

Выход на финишную прямую. Тестирование.

На столах у вас лежат тесты. Вы можете выбрать тот уровень тестирования, который соответствует вашим знаниям:

1-й уровень – высокий;

2-й уровень – средний;

3-й уровень – низкий.

Ф. И. уч-ся __________________________________________

Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Иногда люди хотят чтобы их (н..) узнавали (н..) соседи (н..) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет (н..) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н..) старался этот скромный труже(н,нн)ик (н..) одна из его работ (н..) доживала до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромном костре. (Н..) раз об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу никому (н..) жаловался ведь он дарил людям радость.

Ф. И. уч-ся _________________________________________

Карточка № 2 (текст-подсказка). Вставить пропущенные буквы.

Иногда люди хотят чтобы их (н..) узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) (н..) соседи, (н..) чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет (н..) заря (фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н..) хотел пр...мерить красивый деревя..ый капюшон! (Простое восклицательное предложение.) Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение (предложение сложное, частицу можно опустить). Но как (н..) старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труже(н,нн)ик, (н..) одна (= ничто) из его работ (н..) доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромном костре. (Н..) раз (= много раз) об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу (= никогда) никому (н..) жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ведь он дарил людям радость.

5. Этап подведения итогов занятия, рефлексия.

Подведем итоги нашего соревнования.

На парте у вас лежат цветные карточки. Напишите на них фломастером количество бонусов, которые вы заработали на нашем уроке.

– Как различаются на письме частицы не и ни?

Награждение: первое место – золотая медаль; второе место – серебряная медаль; третье место – бронзовая медаль.

Заполнение «Листов обратной связи».

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.