Цели: 1) повторить сведения о глаголе как части речи, полученные в начальной школе; 2) выяснить, как изменяется глагол; развить исследовательские качества (умение анализировать и сопоставлять лингвистические факты);
3) обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению; 4) научить определять возвратные и невозвратные глаголы, переходные и непереходные глаголы.
Ожидаемые результаты
Личностные:
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении материала.
Метапредметные:
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации;
– осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
– соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
– стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Ход урока
Как и любая самостоятельная часть речи, глаголы имеют постоянные и непостоянные морфологические признаки. Сегодня речь пойдёт о постоянных морфологических признаках.
Вид. Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.
глаголы
несовершенного вида совершенного вида
обозначают продолжительное обозначают действие,
или повторяющееся действие имеющее предел, результат
Еще одним очень важным постоянным признаком глагола является возвратность. Возвратными называются глаголы, в которых есть возвратный суффикс (постфикс) -ся (-сь). Он всегда стоит после окончания и сохраняется во всех формах возвратного глагола.
Умываться - умываюсь - умываешься, умывался - умывалась
Основа в таких глаголах прерывистая.
Глаголы, в которых нет суффикса (постфикса) -ся(-сь) называются невозвратными.
Образуйте словосочетания со значением «действие-предмет», используя вопросы в скобках. Определите падеж существительного и все известные вам постоянные морфологические признаки глагола.
Обидеть(кого?) - обидеться (на кого?), мыть (кого?) - мыться (чем?), найти (кого?) - найтись (чему?), стричь (кого?) - стричься (у кого?).
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/