Цели: познакомить со сферами употребления русской лексики; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности; совершенствовать умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Цели: разграничить в сознании учащихся термины; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Цель: совершенствовать умение определять значения фразеологизмов, отличать фразеологизмы от словосочетаний, находить фразеологизмы в тексте.
Тип урока: комбинированный.
Цель: определить уровень изученного материала.
Тип урока: контроль и оценка знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.
Цели: активизировать знания учащихся по теме; совершенствовать орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова; развивать умения и навыки, связанные с научно-исследовательской работой.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для формирования умения определять способы и средства связи между частями текста, навыков исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить с признаками текста и его функционально-смысловыми типами; активизировать умение определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм слитного, раздельного и дефисного написания слов, изученных в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.
Тип урока: комбинированный.
Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм – правописание наречий, изученных в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.
Тип урока: комбинированный.
Цели: закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание не – ни с разными частями речи и в составе предложения; повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
Цель: совершенствовать навыки применения основных типов орфограмм – правописания не и ни с разными частями речи, изученных в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.
Тип урока: комбинированный.
Цели: активизировать и систематизировать знания учащихся по теме; совершенствовать умение определять принадлежность слова к части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли слова; закрепить навык морфологического разбора слова.
Тип урока: комбинированный.
Цели: повторить известные учащимся звуковые средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте; выявить их роль в организации художественного текста; продолжить работу по комплексному анализу текста.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Цели: повторить способы образования слов разных частей речи; создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Цели: активизировать знания учащихся по теме; совершенствовать умение определять способ образования слова, выделять словообразовательные аффиксы; закрепить навык словообразовательного и морфемного разбора слов.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Цели: разграничить в сознании учащихся термины: лексика, лексическая система языка, лексикология; закрепить понятие о слове как основной единице лексики.
Цели: систематизировать изученное по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора; совершенствовать умение делить слова на слоги, орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Понятие орфограммы; основные принципы и нормы современной русской орфографии»; совершенствовать навыки научно-исследовательской работы.
Цели: познакомить с особенностями научного стиля речи, основными признаками научного стиля; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
Цели: познакомить с основными художественными приёмами, основанными на изобразительных возможностях русского словообразования, показать их роль в тексте; формировать навыки культуры речи; закрепить навыки правописания.
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.
Цели: дать понятие об основных типах словарей русского языка, их специфических особенностях; создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления.
Цели: активизировать знания учащихся о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии; развивать умения и навыки, связанные с научно-исследовательской работой.
Цели: определить место и назначение русского языка в современном обществе; создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления.
Цели: расширить знания о трех периодах развития языка; создать условия для формирования умения соотносить понятия «период» и «возникновение языка»; навыков исследовательской деятельности; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
Цели: познакомить с периодами в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства, период возникновения языка великорусской народности в XV–XVII вв., период выработки норм русского национального языка; создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления.
Цели: обобщить знания учащихся о тексте; закрепить умение анализировать текст.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Цель: обобщить знания учащихся о типах речи (описание, повествование, рассуждение); познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с особенностями порядка слов в предложении, характерными для русского языка.
Задачи: