Цели урока:
закрепить сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом; познакомить с составным именным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;
1. Рапорт
2. Подготовительная беседа. Мотивация
Цели.
Обучающая: обучать смысловому и лингвистическому анализу текста, учить работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию.
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).
Оборудование: таблицы, портрет А.А.Фета, проигрыватель, компьютер, экран.
Цель: познакомить учащихся с суффиксом –чик-(-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего и правилом написания букв ч и щ в суффиксе; подвести к пониманию необходимости образования для получения профессии.
Цель урока:
1) Создавать условия для усвоения понятия о грамматическом значении причастий; для развития у обучающихся умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы;
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний.
Метапредмет: знание, техника «знающего незнания».
Цели урока:
1) научить правильно употреблять Ь на письме после шипящих;
2) развивать логическое мышление.
Цель: закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, об однокоренных словах и формах одного и того же слова.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: формировать умение проверять слова с парными согласными в корне.
Устное народное творчество – это богатейший, интереснейший пласт национальной культуры, и пословицы занимают в нём очень важное место.
1. Мобилизующий этап.
Учитель. Найдите наречия, которые спрятаны в прямоугольнике. Для этого соедините буквы с учетом хода шахматного коня. Запишите эти наречия.
Цели урока:
повторить и систематизировать знания, полученные в разделе “Предлог”;
отрабатывать навык в употреблении изученных орфограмм;
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма урока: классно-урочная.
Цели и задачи урока:
обучающие: формировать навыки правописания вводных слов и оформлять на письме предложения с вводными словами;
Цели урока:
обучающие:
обобщение знаний обучающихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;
Цели и задачи:
Учить сжатому изложению с преобразованием стиля текста.
Отрабатывать умение находить стилевые особенности текста.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о союзе.
Задачи:
Закрепить умение видеть и характеризовать союзы.
Цели урока:
помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада;
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширение представлений учащихся синтаксисе словосочетания и односоставного предложения, подготовка учащихся к ЕГЭ.
Цель урока: совершенствование практических умений написания НЕ с прилагательными.
Задачи:
Цели и задачи урока:
Обучающие.
Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
Цели урока: Повторить материал, изученный в 4-м классе по данной теме.
Формировать умения:
Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.
Цели: познакомить со сферами употребления русской лексики; создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности; совершенствовать умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Цели: разграничить в сознании учащихся термины; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Цель: совершенствовать умение определять значения фразеологизмов, отличать фразеологизмы от словосочетаний, находить фразеологизмы в тексте.
Тип урока: комбинированный.
Цель: определить уровень изученного материала.
Тип урока: контроль и оценка знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.
Цели: активизировать знания учащихся по теме; совершенствовать орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова; развивать умения и навыки, связанные с научно-исследовательской работой.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для формирования умения определять способы и средства связи между частями текста, навыков исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.