Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальная оценка за это задание 30 баллов, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальная оценка за это задание 20 баллов, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.
Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.
Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.
В каких природных зонах цветки большинства деревьев опыляются с помощью насекомых, а в каких — с помощью ветра? Почему Вы так думаете?
Некоторые Пресмыкающиеся пермского периода имели на спине парус: складку кожи высотой 1 м, поддерживаемую в вертикальном положении выростами позвоночнику. Какое значение в жизни животного мог иметь такой парус?
В эксперименте по поглощению кислорода митохондриями был обнаружено, что при добавлении пировиноградной кислоты количество кислорода, поглощаемого за единицу времени, сперва возрастает, а затем возвращается к прежнему уровню, в то время как при добавлении яблочной кислоты количество поглощаемого кислорода стабилизируется на новом, более высоком уровне. Чем можно объяснить этот результат? Нарисуйте график зависимости количества поглощаемого кислорода от количества добавленной яблочной кислоты. Объясните этот график.
1. У школьников, чрезмерно любящих сладости, часто портятся зубы. Как можно объяснить этот факт с позиции биохимии?
Ответ: При недостатке кислорода бактериальное разложение Сахаров ведет к накоплению молочной кислоты, которая разъедает зубы.
У некоторых Пресмыкающихся (черепахи, птицы) и у зародышей птиц легочные артерии (по которым от сердца к легким течет венозная кровь), соединяются со спинной аортой (большим сосудом, по которому спереди назад течет артериальная кровь) так называемыми боталловыми протоками. Как по-вашему, чем можно объяснить наличие таких странных протоков, благодаря которым артериальная и венозная кровь смешиваются?
У одних Кольчатых червей есть специальные органы дыхания (газообмена), а у других — нет. Как по-вашему, у червей с какими особенностями строения и образа жизни возникают специальные органы дыхания?
Биология - предмет популярный и любимый детьми, поэтому предметная олимпиада по биологии очень важна.
Биология является обязательным предметом во всех классах. Это наука про строение человеческого тела, которая включает в себя и элементы первой помощи и элементарных основ медицины. Поэтому, предмет можно назвать полезным и обще познавательным для каждого ребенка.
Задания школьных олимпиад рассчитаны на проявление творческого мышления. Конечно, биология – это наука фактов, но есть вопросы в которых даже ученые пока на разобрались до конца. Именно здесь и можно проявить смекалку и предложить новый подход. Такое на олимпиадах приветствуется.
Биология – это наука фактов, но есть вопросы в которых даже ученые пока на разобрались до конца. Именно здесь и можно проявить смекалку и предложить новый подход. Такое на олимпиадах приветствуется.
Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала школьников, занимает, участие школьников в олимпиадах.
Олимпиады позволяют школьникам, да и учителям тоже, проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования.
В отличие от конкурсов, написания рефератов или исследовательских работ, олимпиады охватывают более широкий круг знаний по тому или иному школьному курсу и способствуют формированию более широкой эрудиции, к чему так стремиться любой учитель.
Олимпиады привносят в изучение предмета творческое начало. Дети, увлеченные той или иной наукой, не должны откладывать творчество на завтра. Им нужно пробовать свои силы уже сегодня в достаточно серьезных испытаниях.
Учащимся, изучающим биологию в качестве профильной дисциплины, в какой-то мере по сравнению со школьниками общеобразовательных классов легче подготовиться к олимпиаде, ведь их знания по биологии являются более основательными и глубокими.
Руководство подготовкой и проведением предметных олимпиад осуществляется администрацией образовательного учреждения в соответствии с локальным актом «Положение о проведении внутришкольной олимпиады» и создает все необходимые условия для ее проведения.
Подготовка школьников к олимпиадам должна осуществляться в школе под руководством учителей. Этот нелегкий труд педагога должен быть должным образом оплачен. Для учителей, постоянно готовящих школьников к олимпиадам и добивающихся со своими учениками высоких результатов в них.
Задания для внутришкольных олимпиад разрабатываются и утверждаются методическими объединениями учителей-предметников за 2–3 недели до проведения внутришкольной олимпиады.
Для проведения школьной олимпиады последнее время рекомендуют провести практический тур, который позволит более объективно оценить знания участников олимпиады и выявить сильнейших.