1-й ведущий:
Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство? (Ответы) Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка? (Ответы) Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление "Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”, есть Программа (президентская)...
Цели.
Обобщение, систематизация и закрепление знаний по избирательному праву в Российской Федерации.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Повышение интереса к обществоведческим дисциплинам в целом, законам РФ по избирательному праву в частности.
Воспитание чувства гражданской ответственности, активной гражданской позиции.
Цели урока:
образовательная: систематизировать понятие судебной власти; показать деятельность суда присяжных и значение вердикта, вынесенное этим видом судопроизводства для общества;
обучающая: формирование умений и навыков на более глубокое усвоение понятия данного вида власти;
воспитательная: способствовать формированию активной жизненной позиции и выработке гражданских качеств личности.
Цель: способствовать формированию у учащихся осознания связи жизни человека с местом его жилой среды.
Этапы урока:
Организационный момент (объявление темы, цели урока).
Изучение темы урока.
Закрепление полученных знаний.
Цель урока: способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права в условиях проблемно-групповой работы.
Задачи урока направлены на формирование следующих образовательных компетенций:
1 Познавательные компетенции. Способствовать формированию первичных знаний о процедуре демократических выборов, раскрыть сущность понятия "выборы”, показать отрицательные последствия политической пассивности граждан.
Цели урока:
Раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать статистические данные, выявить проблемы современной российской семьи, обобщать материалы источников, обосновывать собственную позицию, делать выводы.
Внутрипредметные связи:
Общество
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы.
Сфера духовной культуры
Цель:
Ознакомить учащихся с сущностью и принципами избирательной системы, различными видами избирательных систем;
Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.