logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

Задачи урока:

Предметные: обобщить знания учащихся о шипящих согласных звуках, проверить знания учащихся по данной теме, выбирать и объяснять выбор действия, обогатить словарный запас учащихся, развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь, словарный запас учащихся.

Познавательные:

Выявлять сущность, особенности объектов.

Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других, работать в паре.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организация: фронтальная работа, работа в парах

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Словарная работа. Запишите слова, поставьте ударение.

1. Этот предмет - обувь. Они бывают резиновыми, кирзовыми, модными, детскими. (Сапоги.)

2. Этот предмет - название дерева. Это дерево может переодеваться прямо у вас на глазах: быть зелёным и стать серебристо-серым. Его листочки поворачиваются то внешней стороной, то внутренней. (Осина.)

3. Этот предмет - название растения, овоща. По-итальянски - это помидор, а по-индейски - ... (Томат.)

4. Начало этих слов может произнести ворона. Запишите 2-3 слова. (Картон, картина, картофель.)

- Можно ли считать буквы непроверяемых безударных гласных орфограммами? Почему? (На слух нельзя определить, какую букву писать: о или а, слышим а, а писать нужно то о, то а.)

- Назовите словарные слова, в которых пишется буква о; слова, в которых пишется буква а.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Выполните задание

Продолжите ряд

Ч

Щ

Ж

Щ

А

У

У

И

2. Вставь букву

Ж. вот, ч . сы, ч . до, маш . на, щ . вель, щ . ка.

Cформулируйте тему урока.

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными буквосочетаниями.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

III. Развитие умений - применение знания.

На доске стихотворение:

Догадайтесь - ка, ребятки,
Отчего ежЫ, ершЫ,
ЩЮки, чЯйки и волчЯта
Рассмеялись от души.

- Прочитайте стихотворение с доски.

- Почему вы засмеялись? Что необычное заметили?

- Исправьте ошибки.

Работа в группах.

- Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.

Задание 1

-Расставьте слоги в словах правильно, исключите лишнее слово, запишите слова, подчеркните орфограмму.

Жойчу, кащу, гучунок, щууго, чечуло, щуи, чувыру, догне

- Какое правило правописания нам потребовалось для работы?

-Запишите слова в три столбика.

Кувш..н, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, щебеч..т, могуч..я, свеж..й, ч..жой.

Задание 2

Упр. 180 - выборочный диктант с взаимопроверкой.

Каждая из групп берёт по одному отрывку (если групп больше четырёх, то каким-то группам достанутся одинаковые отрывки).

В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму.

Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа.

Задание 3.

Упр. 181 - диктант с самопроверкой в группе.

Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с ... (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

IV. Итог урока.

Капитаны команд докладывают результаты работы в группах: были ли ошибки при выполнении заданий, правильно ли отмечались орфограммы.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.