logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Организация учебной деятельности обучающихся на уроке строилась на основе системно-деятельностного подхода. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. Участвуют в обсуждении проблемы, в деятельности добывают необходимую информацию. На уроке использовалась коллективная, индивидуальная, парная формы организации познавательной деятельности.

Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий.

Цель: на практическом материале подвести учеников к понятию “имена собственные”, к их написанию с большой буквы.

Задачи урока:

Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.

Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.

Развивать речь и мышление учащихся.

УУД: Метапредметные:

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Определять степень успешности своей работы и работы других;

Проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

Умение ориентироваться в учебнике;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Учиться работать в группе.

Коммуникативные:

Развивать умения договариваться о совместной работе;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Умение слушать других;

Предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

Формировать умение высказывать своё отношение к работе;

Эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции.

Планируемые результаты:

научатся объяснять написание слов;

писать имена собственные с заглавной буквы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах и в группах, карточки со словами для выбора правильного ответа, учебник русского языка А.В.Поляковой для 2 класса, смайлики, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

“У меня хорошее настроение. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке”.

Встаньте ровнее.
Головки повыше, спинки прямее!
Тихо сядьте все за парты.
Ровно руки положите,
На меня все посмотрите.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

Дети. Дюймовочке. О. Очень. Любят. Сказку.

- Прочитайте. Что можете сказать?

- Какое задание можно предложить для выполнения?

- Какое предложение получится?

- Как его запишем?

- Что вы заметили?

3. Выход на проблему.

- В каких случаях мы используем написание заглавной буквы?

1)

А учительница с нами через улицу идёт –
Словно буква прописная за собой строку ведёт... (Начало предложения)

2)

Назовите настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая)

Как звали отца Буратино? (Карло)

Кто одолел Тараканище? (Воробей)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? (“Гуси-лебеди”)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино)

Что такое Лена? (Река Лена)

Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

- Что интересного вы заметили в словах-отгадках викторины и в заданиях викторины?

- Выберите правильные написания.

(Таблички по группам: имена и фамилии, клички животных, названия рек и деревень, названия книг, нарицательные существительные).

- Какая группа лишняя? Почему? (нарицательные)

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Чему вы должны научиться?

4. Физминутка.

Руки вверх, проснулось Солнце
И тихонько поднялось
Наклонилось вправо, влево
И в улыбке расплылось
Покрутилось, повертелось,
На земную глянув ось,
И с хорошим настроеньем
За работу принялось.

5. Решение проблемы. Работа в парах.

Задание по рядам - найдите одинаковые слова и запишите их правильно.

1)

Собирала (М, м)аргаритка
(М, м)аргаритки на горе.
Растеряла (М, м)аргаритка
(М, м)аргаритки во дворе.

2)

Возвращаясь под вечер с (П,п)оля
Потеряла (С, с)ерёжку (П,п)оля.
Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка.
Прибежал, постучал в окошко:
- Отыскалась твоя (С, с)ерёжка!

3)

На виду честного (Л, л)юда
Трусит ехать с горки (Л, л)юда.
А у (С, с)ани, а у (С, с)ани
С горки сами мчатся (С, с)ани.

- Какие одинаковые слова вы выписали?

- А написали их одинаково? (Проверка. Слайды)

- А чем они различаются?

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Комментированное письмо.

Правило в учебнике.

7. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (Смотрим на ладоши)
Их, как хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, (Потираем руками)
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладони друг с другом соседом по парте)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

8. Систематизация знаний.

1) Работа в группах. Карточки

С большой буквы.

Вот село (В,в)ысокое.

Это – кот (П,п)ушок.

Место здесь (В,в)ысокое.

Он и вправду, как (П,п)ушок.

Вот моя подружка (р,Р)оза.

Вот какая чудо-(р,Р)ыбина!..

А в руках подружки – (р,Р)оза.

Рисовала Люда -(р,Р)ыбина.

- Проверьте, у вас так получилось?

2) Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

9. Рефлексия.

- Какие цели мы сегодня ставили?

- Каких целей достигли? (Выслушать ответы детей.)

- Чтение стихотворения “Прописная буква” В.Измайлова.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

8. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Покажите учителю и друг другу.

Домашнее задание:

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.