logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель урока:

расширение представлений о съедобных и несъедобных грибах;

воспитание экологосообразного поведения в природе;

Предметный результат - научатся различать съедобные и несъедобные грибы и узнавать из каких частей он состоит;

Личностный результат-самоопределение и самоорганизация;

Метапредметные результаты:

регулятивные - целеполагание, контроль;

познавательные - формулирование учебной цели, поиск и выделение необходимой информации, обобщение;

коммуникативные - сотрудничество с учителем, одноклассниками, работа в паре, построение высказываний.

Основные понятия: съедобные и несъедобные грибы, шляпка гриба, грибница гриба, споры, ножка гриба.

Средства обучения: учебник, интерактивная доска.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приёмы работы:

учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);

учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

- Ребята, поднимите руку, кто любит отдыхать на природе. А где вы именно любите отдыхать? (в лесу, на лугу, в поле, у реки, на озере:)

- А мы сегодня с вами отправимся в лес, но неспустыми руками, а возьмём с собой лукошко.

- Кто знает, что такое лукошко? (это ручная корзина из прутьев)

- Как вы думаете, а что можно собирать в лукошко? (ягоды, грибы, шишки:)

- Мы с вами будем собирать грибы.

- Какие грибы вы знаете? (подберёзовик, подосиновик, сыроежки, мухомор:.)

- А кто умеет собирать грибы, поднимите руку?

- Кто может рассказать, как надо собирать? (найдя гриб нужно разглядеть его повнимательней, съедобный он или несъедобный, если съедобный срезать ножку ножом и положить в корзину)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", побуждающий, подводящий диалоги;

- Кто знает, как различить съедобные грибы, от несъедобных? (если не знают - наша цель урока узнать, как отличить съедобные грибы от несъедобных и каких частей состоит гриб; если знают, спросить отличительные признаки)

- Какие отличительные признаки вы знаете? (окрас шляпки гриба, юбочка на ножке)

- Сейчас мы отправимся в лес и узнаем, кто же у нас самый лучший грибник.

Игровой момент.

(на интерактивной доске слайд с изображением леса с грибами, ученик выбирает один гриб, даёт ему характеристику (название, где растёт, съедобный или несъедобный), если съедобный, кладёт его в лукошко. Если учащиеся не знают как называется гриб, загадывается загадка)

- Какие вы молодцы, сколько вы грибов собрали, да ещё их названия знаете, я за вас очень рада.

III. Проблемный этап.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации

3.1 Формулирование проблемы.

Чего мы не знаем:

- Как можно назвать не выбранные вами грибы? (несъедобные)

- Как их можно назвать по-другому? (дети не знают)

- Сегодня нам предстоит об этом узнать.

- А к какой группе можно отнести грибы? (дети не знают)

- И об этом мы тоже узнаем сегодня на уроке, только быть нужно очень внимательными, чтоб не пропустить эту информацию.

IV. Работа с информацией.

Цель: формирование первичных умений поиска информации

- Откройте свои учебники и рассмотрите, какие ещё бывают съедобные и несъедобные грибы. (боровик, лисички, маслята, желчный, сатанический грибы)

- Как несъедобные грибы можно назвать по-другому? (ядовитые)

- Ребята, грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Они существуют в природе как отдельное царство.

- Человек в свою пищу употребляет только съедобные грибы.

- Давайте рассмотрим в левом верхнем углу рисунок, на котором показано из каких частей состоит гриб. (грибница гриба, ножка гриба, шляпка гриба)

- Как вы думаете, что такое грибница? (корневая часть гриба)

- Что такое споры? (семена гриба)

- Рассмотрите предложенный вам опыт.

- Кто сможет рассказать его? (взяли шляпку гриба, положили на бумагу, оставили на 5 дней, за это время шляпка высохла, а споры высыпались из шляпки, т.е. появились семена для прорастания грибов)

- Как вы думаете, ребята, а гриб срывается полностью? (нет)

- Почему? (срывают не весь гриб, а только плодовое тело, т.к. другая часть гриба, грибница должна остаться в почве для того, чтобы появились новые грибы)

- Правильно, грибы размножаются не только спорами, но и грибницей гриба.

4.2 Физминутка.

Цель: снятие утомления с туловища

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

V. Аналитический.

Цель: формулирование выводов, закрепление полученной информации

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомните и назовите правила работы в паре, которые помогут вам успешно справиться с заданием.

1. Не говори громко;

2. Уважай мнение товарища;

3. Оказывай помощь товарищу;

4. Придя к общему мнению, выберите, кто будет отвечать;

5. При завершении работы поднимите вместе руки.

- Рассмотрите рисунки и составьте правила сбора грибов.

Выслушивание вариантов ответов.

1. Гриб надо срезать ножом, только ножку. Почему? (можно повредить грибницу гриба)

2. Нельзя рвать грибы руками. Почему? (можно выдернуть его с грибницей гриба)

3. Нельзя рвать несъедобные грибы. Почему? (ими можно отравиться)

- Молодцы, правильно поняли, что хотел донести до вас автор этих рисунков.

- Ребята, а сейчас давайте прочитаем советы Маши, как надо собирать грибы. (С.59 внизу)

- Как вы считаете, о какой пользе говорила Маша? (несъедобными грибами питаются животные и насекомые)

- Правильно, поэтому ни когда не трогайте несъедобные и мало знакомые вам грибы, так как они могут принести пользу другим.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Что нового вы узнали о грибах? (их названия, из каких частей состоит гриб, как размножается, правила сбора грибов:)

- А сейчас мы будем разгадывать кроссворд, и каждый из вас сможет проверить, какие названия грибов он запомнил.

(учебник закрыт, кроссворд на интерактивной доске, вопросы к кроссворду через загадки)

- Молодцы, разгадали весь кроссворд, я за вас очень рада.

- В вашем учебнике находится очень интересный материал о грибах. Прочитав, вы узнаете, какой гриб называется царём грибов, какие называются разноцветными сестричками, какой гриб называется опасный красавец. И с этой информацией вы сможете поделиться на следующем уроке.

Самооценка по критериям.

Теперь я знаю, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Теперь я смогу отличить съедобный гриб от несъедобного и знаю из каких частей он состоит.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.