logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно.

Развивающие:

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.

Активизация умственной деятельности.

Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Личностные

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Предметные

владение основами логического и алгоритмического мышления; пространственного воображения и математической речи;

Метапредметные:

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности;

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование: компьютер, нэтбуки, интерактивная доска, карточки для работы в группах.

Ход урока

1.Организационный момент.

– Ребята, прозвенел звонок. Начинаем урок. Участники под №1 – улыбнулись, №2 – потянулись, №3 – похлопали, №4 – потопали.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

– Используя структура Тим Чир (кричалка – веселое упражнение для поднятие духа класса) попрошу произнести хорошие слова о математике и настроиться на работу.

Математика нужна для нас – это раз!
Это точность, не слова – это два!
Она везде – ты посмотри – это три!
Без него не обойтись нам в целом мире –
это, кажется, четыре!
Чтобы складывать в уме, умножать и вычитать,
задачи умные решать – это пять!

2. Определение темы и целей урока.

Ребята, какую большую и важную тему мы с вами изучаем?

– Для чего нужна таблица умножения и деления?

Итак, тема урока: “Табличное умножение и деление”. Мы будем совершенствовать свои умения решать примеры и задачи при помощи таблицы умножения.

– Каких целей вы бы хотели достичь на этом уроке?

Цели:

Хочу научиться...
Хочу развивать...
Хочу воспитать...

– Молодцы, желаю достичь поставленных целей.

3. Повторение и закрепление пройденного материала.

Устный счёт (учебник).

4*8=

14:2=

2*9=

40:5=

9*5=

45:9=

5*5=

32:4=

4*4=

24:3=

3*6=

35:5=

7*3=

20:4=

8*5=

15:3=

(Дети по цепочке читают пример и называют ответ)

Решение примеров

– Совершенствуем вычислительные навыки (работа с нэтбуками).

(Ребята в нэтбуках выбирают задание по силам: либо примеры на сложение и вычитание, либо примеры на умножение и деление)

Использую структура Тэйк оф – тач даун (встать-сесть), для получения информации:

– решали примеры на сложение и вычитание

– решали примеры на умножение и деление

– получили положительные оценки

– допустили ошибки

– нужно ли вам совершенствовать вычислительные навыки

Решение задач (один ученик решает у доски)

№ 734 Один килограмм яблок стоит 4 рубля. Сколько стоят 5 кг яблок?

№791

Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике?

Для проверки использую структуру ТАЙМД РАУНД РОБИН, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

ФИЗМИНУТКА (использую структура МИК -ФРИЗ -ГРУП, участники смешиваются под музыку, замирают, объединяются в группы, количество зависит от ответа на вопрос).

 


 

– Сколько геометрических фигур жёлтого цвета?

– Сколько треугольников?

– Сколько многоугольников?

– Сколько сторон у квадрата?

– Сколько вершин у шестиугольника?

Решение геометрических задач (учебник).

Вычисли периметр шестиугольника, сначала с помощью сложения, а затем с помощью умножения. Каким действием задача решается быстрее?

(Ребята обсуждают решение с партнёром по плечу, а затем оформляют задачу в тетради, один решает у доски).

Решение примеров (работа по карточке, используется структура РАУНД ТЭЙБЛ, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

У

(6*2):4

О

(32:4)*3

Р

(15+9):3

К

(10-2)*4

– Ответы расставить в порядке увеличения, составить слово.

4. Подведение итогов урока.

Подведение итога урока проводится в форме теста с использованием интерактивной доски. Ребятам необходимо выбрать из 4 вариантов ответов один.

Математика – это наука...

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить...

От перестановки множителей...

Деление-это...

Математики развивает...

Ребята не забывают поблагодарить партнёра по плечу, по лицу за хорошую работу.

5. Объяснение домашнего задания.

Анализ работы обучающихся на уроке.

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.