logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.

Развитие умений использовать языковые средства;

Воспитывать любовь к родному языку, умению видеть многообразия, богатства, хранить и беречь родной язык для будущих поколений.

Задачи:

Рассказать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, понимать преимущество фонетического языка перед другими средствами общения.

Краткое описание: урок изучения нового материала с использованием активных методов обучения: проблемная ситуация, игровые элементы, сюжетной иллюстрации к сказке, которые активируют работу детей по изучению языка, как средства общения/

Решаемые проблемы:

Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.

Развитие умений использовать языковые средства;

Воспитывать любовь к родному языку, умению видеть многообразия, богатства, хранить и беречь родной язык для будущих поколений.

Личностные умения:

Уважительно, с гордостью относиться к родному языку,

Проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории.

Метапредметные:

Ставить и осмысливать цель, определять способы ее достижения и последовательность действий;

Работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

Находить в учебниках необходимую информацию.

Предметные:

Рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения понимать преимущество фонетического языка перед другими средствами общения.

Понятия:

Средства;

Язык;

Единицы языка: звуки и буквы, слова, предложения

Начало образовательного мероприятия

Этапы урока

Ход урока

1.

Организационный момент (настрой)

--урок русского языка

--девиз урока (слайд 2)

-- дежурные

--запишем число, классная работа

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить

2.

Чистописание

----с чего мы обычно начинаем урок?

--зачем нужно вспоминать как пишутся буквы?

--что общего в написании этих букв? (слайд 3)

--в чем разница?

--какие звуки они обозначают?

--что вы помните о гласных звуках?

--придумайте свою последовательность.

--я хочу прочесть вам стих., а вы подумайте к чему призывает вас поэт.

В народе говорят, что человек, 
когда он что-то доброе свершает, 
То свой земной, свой человечий век 
Не менее чем на год продлевает. 
А потому, чтоб жизнь не подвела 
И чтоб прожить вам более столетья, 
Шагайте, люди, избегая зла, 
И помните, что добрые дела – 
Вернейшая дорога в долголетье.

---Я рада видеть ваши добрые глазки, я рада видеть ваши улыбки

---К чему же нас призывает поэт?

---сделаем звуковую запись слова “добро”

---подберем проверочные слова разных частей речи.

(добренький, добрый, сдобрить)

---разберем по составу –добренький.

--как же образовано слово?

ао оа аоа оао

3

физминутка

Рисуем восьмерку

4.

Работа над новой темой:

Определение темы и цели урока

--я приготовила для вас интересное стихотворение

--давайте прочитаем его вместе (слайд 4)

--почему животные не могли помочь Ване?

--Кто ему помог?

--О чем это говорит?

--Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

--Язык-главное средство общения.

--он служит для взаимопонимания между людьми.

--молодцы!

--какова же цель нашего урока?

--давайте спланируем свою деятельность

--вспомним, что знаем об средствах общения

--что такое средство?

--а теперь посмотрим в учебник с.39

--что нового увидели?

--читаем высказывание И.И. Самоварова

--давайте почитаем высказывания великих людей о языке

--упр.53

--из поколения в поколение народ передает как дар русский язык, его красоту и богатство. И нам важно беречь язык для будущих поколений.

--выберем высказывание в котором говорится о величии русского языка и запишем

--Подчеркнем имена сущ. которые называют качества русского языка.

(великолепие, живость, крепость, богатство, краткость)

--итог: язык- великое достижение народа, благодаря которому люди могут общаться и понимать друг другу.

Е. Тараховской

“Где овечка без хвоста?”

У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать.

… Повстречалась с ним корова
У зеленого куста.
– Эй, буренушка, здорово!
Не видала ль ты, корова,
Где овечка без хвоста?
Но корове эти речи
Непонятны человечьи,
И она в ответ ему
Промычала кратко: “Му!”
Повстречался пес зубастый
Возле речки у моста.
– Эй, послушай, псина, здравствуй!
Не видал ли, пес зубастый,
Ты овечку без хвоста?
Но собаке эти речи
Непонятны человечьи.
Ничего не разобрав,
Пес пролаял громко: “Гав!”

5.

физминутка

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.

В сторону руки – тихо помашем- Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад.

-- Сядьте тихо, продолжим урок

6.

Словарная работа.

Работаем в парах.

--русская пословица гласит: хромое слово- кривая речь

--как вы ее понимаете

--что надо делать, чтобы речь была не кривой, а красивой?

--а если нельзя проверить?

--вспомним некоторые слова (слайд 5)

--какое слово лишнее?

--каким одним словом можно объединить слова?

--вокзал

--сделаем звуко - буквенный разбор (Работаем в парах)

--взаимопроверка

7.

Завершение мероприятия.

Обобщение о языковых единицах (работа в группах)

--откройте учебник стр.40

--рассмотрим сюжетную иллюстрацию

--расшифруем значение каждого персонажа

--язык-главный в царстве. Звуки и буквы слуги складывают в слова, словами заполняют предложения. Предложения входят в состав речи.

--вывод (слайд 6.

--составим слова из букв и запишем их в тетрадь

--вспомним правила совместного труда (работа в группе)

Богатство- язык общение

8.

Физминутка для глаз

 

9.

Рефлексия

-подведем итог, как прошел урок

-подумали, вспомнили цель

-оцените, как вы усвоили тему,

-кто хорошо разобрался запишите пословицу веселого гномика

-кто не до конца разобрался пословицу грустного гномика

-похлопайте, кто записал пословицу веселого гномика

-Молодцы

Уменье везде найдет примененье.

Уменье везде найдет примененье.

Знание-дело наживное.

10

Дополнительное задание

Рабочая тетрадь –игра с 28 упр. 39

-Кто больше сосчитает слов с орфограммами (работа в группах)

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.