logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели:

Закрепить написание и произношение слов с двойными согласными,

Пополнять словарный запас детей

Развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, операции мышления: анализ, сравнение, классификация.

Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний учащихся.

2.1 - Запишите сегодняшнее число.

(Поставьте ударение в словах, назовите встретившиеся орфограммы.)

2. 2 Минутка чистописания.

- Чтобы узнать, какую букву будем писать на минутке чистописания, отгадайте загадку:

Плещет тёплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)

- Какой звук в отгадке произносится долго? (н)

- Какими буквами на письме обозначается этот звук? (нн)

- Вот эти буквы мы и будем сегодня отрабатывать.

- Откуда мы начинаем писать букву н? (сверху вниз)

3. Работа по теме урока.

- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

Да, мы будем работать со словами с двойной согласной.

1. Выборочная работа

- Выпишите слова с двойными согласными, выделите орфограмму.

- Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или тонна?

- Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.

- Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.

- Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.

- Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.

Проверка написанных слов.

2. Работа по рисунку. Тетрадь к учебнику “Русский язык”.

(Рассмотри рисунок, найди на нём предметы, в названиях которых есть двойные согласные. Запиши их, разделяя черточкой для переноса)

- Вспомните, как переносятся слова с двойными согласными?

3. Проверка.

Ответ: кас - са, пас-сажир, кол -ли, тен -нис, антен - на , трол- лейбус, пер-рон, ал-лея, шос –се.

4. Физкультминутка (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ)

5. Работа по учебнику

Дети читают задание. Выполняет один ученик у доски, остальные в тетрадях.

6. Игра “Из каких слов убежали двойные согласные?”

(Работа по вариантам: первый вариант – записывает слова с двойными согласными - сс, бб, рр ; второй вариант – с двойными – пп, лл, нн, мм, жж)

1 вариант

2 вариант

Россия

группа

рассказ

миллион

шоссе

тонна

русский

конница

бассейн

грамматика

суббота

вожжи

перрон

дрожжи

терраса

жужжит

территория

 

7. Лингвистическое задание.

- На слух определите слова с двойными согласными.

Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

- А вы знаете имена, в которых тоже есть двойные согласные? Назовите их. (Алла, Анна, Виолетта, Римма, Жанна, Кирилл)

8. Итог урока

- Ребята, кому из вас понравился урок?

- Что интересного на уроке вы узнали? С какими словами познакомились?

9. Домашнее задание

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.