logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

повторить знание малых жанров фольклора;

развивать образное мышление, память;

воспитывать любовь к чтению через творчество К.И. Чуковского.

Метапредметные:
-создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий (работа в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
-создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (формулировать тему урока, развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности)
-создать условия для формирования познавательных универсальных действий

Личностные: уметь проводит самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Ход урока

1. Организационный момент

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам!

2. Актуализации знаний

-Работа в группах

-Каждой группе дается одно предложение и три варианта концовки. Найти концовку предложения и объяснить смысл

Золото добывают из земли;

да плод его сладок

Корень учения горек ;

тот много знает

Кто много читает ;

а знания из книги

-Проверка (самооценка)

Как одним словом можно назвать эти предложения? (пословицы)

Это один из видов УНТ

-Продолжаем работать в группах. У вас на карточках написаны тексты. Вам нужно определить к какому виду УНТ относится текст

1 гр. Загадка

2гр. Потешка

Згр. Небылицы

Лист самооценки. Какие еще виды УНТ знаете?

3. Изучение нового материала

Сегодня познакомимся с новым произведением, но прежде чем его прочитать, обратимся к иллюстрации попробуем отгадать о чем это произведение. Что вы видите на рисунке? Может быть такое на самом деле? Как думаете о чем пойдет речь в произведении? Оно веселое или грустное? Попробуем узнать автора по строкам его произведения (компьютер)

- Угадайте, из какого произведения эти строки:

"Пришла Муха на базар
И купила самовар "
"Муха-цокотуха"

"Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд"
"Тараканище "

"Ох, не легкая это работа
- Из болота тащить бегемота!"
"Телефон "

"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой"
"Мойдодыр"

"И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу. бегу, бегу,
Удержаться не могу"
"Федорино горе "

Догадались? К.И.Чуковский известный детский писатель, веселый и добрый человек, очень любил детей и писал для них

- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Дети рассматривают портрет

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

- Почему, как вы думаете?

Итак, сформулируйте тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке? (формулирование целей урока)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

1. Знакомство с небылицей

- Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?»

- Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы Что такое небылицы кто помнит?

Небылица - лживое сообщение.

В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

- Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек

2. Словарная работа

- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными (работа со словарями)

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат - небольшая кадка с ушами.

3. Аудио прослушивание небылицы.

- Послушайте, как эту небылицу читает актёр.

4. Первичная проверка понимания

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Почему улыбаетесь?

- Что показалось самым смешным?

- Что запомнилось сразу?

4. Закрепление Чтение учащимися

- Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух.

Выразительное чтение

- Сейчас мы будем читать «Путаницу», стараясь передать настроение каждого героя. -Что необычного в сказке?

-Что показалось смешным?

- Назовите персонажей сказки.

- Кто из них самый серьезный ? Как называет его автор?(паинька) -Как понимаете это слово? Поняли звери, что шалить опасно'?

- Какими словами можно закончить произведение ?(опасно играть со спичками)

5. Самостоятельная работа

План произведения

Произошла путаница, распутайте план и восстановите последовательность

Плaн

Уговоры заиньки

Пожар

Шалости зверей

Конец путаницы

Тушение пожара

Проверка. Оцените работу

6. Рефлексия

Закончите предложения: Сегодня на уроке я ... Мне запомнилось ... Понравилось чтение ... Итог урока

- Что вы узнали о К. И. Чуковском?

- Что больше всего запомнилось?

7. Домашнее задание

Выучить отрывок из «Путаницы».

Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 группа

Золото добывают из земли;

 да плод его сладок

тот много знает

а знания из книги

2 группа

Корень учения горек;

да плод его сладок

тот много знает

а знания из книги

3 группа

Кто много читает тот много знает;

да плод его сладок

тот много знает

а знания из книги

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.