Цель урока: подготовить детей к письму.
Задачи.
1. Развивать речь, фонематический слух, мышление, мелкую моторику руки.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение слушать собеседника.
Ресурсы: Л.Ф. Климанова, В.И. Романина, Л.Н. Борейко “Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай”, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 класс, цветные карандаши.
Содержание
Мотивационный
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь.
Все мне дружно улыбнитесь.
- Где мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав ребус.
Проблемный
На доске картинки:
(См. приложение 2)
Лук и луг
- Что изображено на первой картине?
- На второй?
- Произнесите эти слова? Что вы заметили?
В русском языке есть слова, которые одинаково произносятся, но имеют разные значения.
- Что такое лук? (Огородное растение)
- Что такое луг?
(Участок, покрытый травянистой растительностью)
- Сегодня мы побываем на лугу и узнаем много нового и интересного.
Как-то летом на лугу
Котик школу основал
“А кто будет там учиться,
Вы, ответите!” - сказал.
1. Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
2. На ромашку у ворот
Опустился самолёт –
Золотые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
3. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда жую.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Насекомые)
- Что у них общее? (3 пары ног)
Работа с информацией
- А кто ещё учится в этой школе, мы узнаем, открыв прописи на стр. 36.
- Обведи и раскрась насекомых.
- Ребята, пока ученики школы насекомых резвятся: кто летает, кто ползает, я расскажу вам кое-что о божьих коровках. Божьи коровки – совершенно безвредные для человека существа. К тому же они ещё приносят огромную пользу, уничтожая зловредную тлю, которая высасывает из растений живительные соки. Часто божьих коровок специально завозят в место, пораженное тлёй, выпускают на волю, и трудолюбивые насекомые принимаются за работу.
- Какой цветок растёт на лугу? (Ромашка)
Пальчиковая гимнастика
И.п. – руки согнуты в локтях и опираются на парту.
На лужайке, на ромашке
(Расправляют ладони)
Жук летел в цветной рубашке
(Имитирует движения жука)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
(Сжимают и разжимают ладони.)
- Котик попросил назвать предметы, которые изображены в прописи на последней строчки. Что это за предметы? (Напёрсток, нитки).
- Произнесите первый звук в этих словах.
- Звуки [ н] и [ н'] на письме обозначаются буквой н.
Письмо печатной буквы н
Физминутка
Мы пойдем гулять на луг
Сколько много там подруг
Бабочки нарядные крылышками машут.
А кузнечик скок-скок-скок
И забрался под кусток.
- А теперь поработайте в группах.
- На стр. 37 вы узнаете, кого изобразил Котик на уроке рисования.
- Что объединяет все эти рисунки? (Состоят из овалов)
- На какую букву похож овал? (На О)
Письмо печатной буквы о
Рефлексивный
- Где мы сегодня были?
- Кого видели?
- Как надо вести себя на лугу?
- А каких насекомых ещё вы знаете? Нарисуй их.
- С какими буквами познакомились?
- На рисунке, где рисовал Котик остался пустой овал, изобразите в этом овале ваше настроение, которое было на уроке.
Приложение к уроку: ребус, картинки, задание для работы в группах.
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Мотивационный |
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь. Все мне дружно улыбнитесь. - Где мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав ребус. (См. приложение 1) |
Задает наводящие вопросы: Что изображено? Что нужно сделать?
|
Отгадывают ребус, доказывают способ решения. |
Познавательные: анализ объекта, с целью решения ребуса
|
Проб-лемный |
На доске картинки: (См. приложение 2) Лук и луг - Что изображено на первой картине? - На второй? - Произнесите эти слова? Что вы заметили? В русском языке есть слова, которые одинаково произносятся, но имеют разные значения. - Что такое лук? (Огородное растение) - Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью)
- Сегодня мы побываем на лугу и узнаем много нового и интересного.
Как-то летом на лугу Котик школу основал «А кто будет там учиться, Вы, ответите!» - сказал.
1. Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик) 2. На ромашку у ворот Опустился самолёт – Золотые глаза. Кто же это? (Стрекоза) 3. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда жую. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) - Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Насекомые) - Что у них общее? (3 пары ног)
|
Задаёт вопросы
Читает стихотворение
Загадывает загадки и открывает картинки- отгадки на доске (См. приложение 3)
- Задает вопросы |
Ответы детей
Дети объясняют значения слов
Отгадывают загадки
Дети сравнивают картинки, доказывают
|
Личностные: формирование интереса
Коммуни-кативные: умение слушать собеседника
Познавательные: уметь осуществлять сравнение |
Работа с информацией |
- А кто ещё учится в этой школе, мы узнаем, открыв прописи на стр. 36 - Обведи и раскрась насекомых. - Ребята, пока ученики школы насекомых резвятся: кто летает, кто ползает, я расскажу вам кое-что о божьих коровках. Божьи коровки – совершенно безвредные для человека существа. К тому же они ещё приносят огромную пользу, уничтожая зловредную тлю, которая высасывает из растений живительные соки. Часто божьих коровок специально завозят в место, пораженное тлёй, выпускают на волю, и трудолюбивые насекомые принимаются за работу.
- Какой цветок растёт на лугу? (Ромашка) Пальчиковая гимнастика И.п. – руки согнуты в локтях и опираются на парту На лужайке, на ромашке (Расправляют ладони) Жук летел в цветной рубашке (Имитирует движения жука) Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу (Сжимают и разжимают ладони.)
- Котик попросил назвать предметы, ко- торые изображены в прописи на последней строчки. Что это за предметы? (Напёрсток, нитки). - Произнесите первый звук в этих словах. - Звуки [ н] и [ н'] на письме обозначаются буквой н. Письмо печатной буквы н
Физминутка Мы пойдем гулять на луг Сколько много там подруг Бабочки нарядные крылышками машут. А кузнечик скок-скок-скок И забрался под кусток.
- А теперь поработайте в группах.
- На стр. 37 вы узнаете, кого изобразил Котик на уроке рисования. - Что объединяет все эти рисунки? (Состоят из овалов) - На какую букву похож овал? (На О) Письмо печатной буквы о |
Учитель читает задание. Идет небольшое сообщение о божьей коровке
Задает вопрос
Показывает движения
Произносит слова
Раздает конверты с заданием. (См. приложение 4)
Задает вопросы |
Дети открывают прописи, называют насекомых. Дети обводят и раскрашивают насекомых.
Дети отвечают
Дети повторяют
Дети рассматривают картинки, называют что изображено.
Обводят и прописывают до конца строки.
Показывают движения
Работа в группах
Работа в прописи |
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Коммуни-кативные: умение слушать собеседника
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
Коммуни-кативные: формирование умения работать в группе.
Познавательные: выполнить задание, доказать выбор
|
Рефлексивный |
- Где мы сегодня были? - Кого видели? - Как надо вести себя на лугу? - А каких насекомых ещё вы знаете? Нарисуй их. - С какими буквами познакомились? - На рисунке, где рисовал Котик остался пустой овал, изобразите в этом овале ваше настроение, которое было на уроке.
|
|
|
Личностные: способность к самооценке. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/