Цели урока:
закрепить термины «периметр», «прямоугольник», «квадрат»;
развивать умение понимать и пользоваться математическими терминами ;
организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения;
развивать логическое мышление, внимание и речь.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем., одноклассниками.
Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование:
учебник «Математика» 1 часть, 2 класс, автор А.Л. Чекин,
«Математика :тетрадь для самостоятельной работы» №1, 2 класс автор Захарова О.А.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Модули |
Мотивационный этап. Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес. |
|||
1. Организационный момент: Приветствие (диагностика эмоционального настроения) – Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего, пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое. |
Повторяют движения. Выполняют задание обмениваются пожеланиями |
Видеоролик (у автора). |
Новые подходы в преподавании и обучении |
2. «Логическая разминка » У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15) Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут) Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) |
Быстро дают ответы на вопросы
Делятся на отвечают на вопросы |
|
Развитие логического мышления |
3. «Идеальный опрос» – Кто прочитает наизусть 4 столбик Таблицы умножения? |
Отвечает ученик |
|
Умение оценивать свои знания |
4. «Математический диктант» Число у которого 3 дес 8 ед Сумма чисел 7 и 6 Разность чисел 14 и 8 Первое слагаемое 60, второе 20 Сумма Уменьшаемое 75, вычитаемое 5 разность = Сколько дм в 30 см? |
выполняют на листочках, записывают только ответы |
взаимопроверка с доски |
Новые подходы в преподавании и обучении |
5. Разделение на группы по загадкам. Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре. Прикатилось колесо, Я фигура – хоть куда, Он похожий на яйцо Растянули мы квадрат Под линейку я рисую |
делятся на группы Отвечают высказывают мнение |
|
|
6. Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и контролера Умей выслушать собеседника, не перебивай. Не согласен – объясни, почему. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Говори только по делу. Работайте дружно, помогайте друг другу |
называют правила работы в группе |
Доска |
Критическое мышление |
7. «Вопросы из бочонка» Вытаскивают вопросы, обсуждают в группе. Один отвечает. На какие две группы можно разделить фигуры? Назовем свойства квадрата? Назовем свойства прямоугольника? Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник |
Работают в группе |
|
|
8. «Отсроченная отгадка» Чтобы определить тему урока решите данные примеры, ответьте какое слово получилось? – определим цели Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата? – А что такое периметр? – Как находить периметр? Попробуем разобраться вместе. |
|
На доске: 64+5(П) 21+9(Е) 68-8(Р) 54-50(И) 91+9(М) 60-4(Е) 42-6(Т) 43+7(Р) |
Новые подходы в преподавании и обучении |
Новый материал. |
|||
9. «Лаборатория открытий» 1. Дается задание в карточке, группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает. Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника? |
Работают в группе |
|
Совершенствование критического мышления |
2. Работа по учебнику с 132 (отработка умений) №2,4,6 (самопроверка по ключу) |
Работают самостоятельно |
|
Новые подходы в преподавании и обучении |
10. Работа с доски на повторение «Реши задачу» В магазине продаются детские игрушки. Кукла стоит 30 рублей, а машинка на 6 рублей дороже. Сколько стоит машинка? |
Работают самостоятельно |
Доска |
Новые подходы в преподавании и обучении |
11. Физминутка |
|
видеоролик (у автора) |
|
Рефлексивный этап. Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний |
|||
12. Рефлексия Тест-игра «Да – нет» (если «Да» – хлопаем в ладоши, если «нет» – топаем ногами.) Периметр – это сумма всех сторон. Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см. У прямоугольника противоположные стороны равны. У квадрата четыре прямых угла. У прямоугольника все углы острые. |
Выполняют индивидуально |
|
Оценивание в обучении |
13. Подведение итогов работы на уроке. Нашли мы ответ на вопрос? Как находить периметр квадрата? Как находить периметр прямоугольника? Что было легко? Трудно? |
Отвечают на вопросы |
|
Оценивание в обучении |
14. Самооценка «Светофор» Напишите на листочках свое имя и прикрепите к цвету светофора Красный цвет – плохо понятен изученный материал Желтый цвет – понятен, но еще есть над чем поработать Зеленый цвет – отлично все понял |
Пишут на листочках имена |
|
|
15. Дома: Печатная тетрадь.с.55 №1, №2 |
|
Доска |
|