Цель урока: обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Здоровьесберегающие технолгии: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, соблюдение речедвигательного режима: использование физкультминуток (пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика). Самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения и проверки знаний учащихся по разделу «Природа России», определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
Тип урока: развивающий контроль.
Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития: а) предметная – ознакомление с типами вывесок и их назначением; б) метапредметная – развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; в) личностная - интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
Педагогические цели: способствовать закреплению знаний о предлогах, их функциях и роли в речи; создать условия для закрепления знаний правописания предлогов с именами существительными, словарного слова шёл.
Тип урока: Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные): Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.
Тип урока: изученного нового материала
Цель: дать представление о жизни города и села;
Задачи урока:
1) учить отличать город от села (деревни);
Цели:
Закрепить написание и произношение слов с двойными согласными,
Пополнять словарный запас детей
Развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, операции мышления: анализ, сравнение, классификация.
Цели урока:
Образовательная: Формирование у обучающихся активной читательской позиции, формирование собственного суждения и высказывания по теме, формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
Воспитательная: Формирование умения общаться через работу, умения слушать и оценивать ответы одноклассников.
Цели:
Закрепить понятие “Умножение есть сумма одинаковых слагаемых”.
Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру.
Цели:
Образовательные:
обобщить: знания по разделу “Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова”;
обобщить умения подбирать проверочные слова;
обобщить умения определять в корне слова орфограмму;
Цели урока: закрепить умение писать большую букву в именах собственных (ФИО людей, географические названия, клички животных), в начале предложения.
Задачи урока:
обобщить знания учащихся о правописании заглавной буквы и закрепить этот навык в ходе урока;
Цели урока:
Обучающая:
Создать условия для открытия учащимися новой темы.
Дать первоначальное представление о натуральных числах.
Цель: отрабатывать навык самостоятельного определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Задачи:
расширять знания о глаголе и его роли в русском языке;
Тип: урок открытия нового знания
Цель: проверить усвоение орфограммы; практически работать с историческими чередованиями.
Задачи урока: раскрыть понятие, последовательно излагать мысли; практически работать с историческими чередованиями; развитие восприятия устной речи; развитие эмоциональной сферы через результаты деятельности; воспитание письменной культуры; умение работать в коллективе; умение рефлексировать.
Цели и задачи урока:
закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле, повторить знания разнообразия видов водоемов и источников питьевой воды, правила безопасного поведения на берегах водоемов, познакомить учащихся со старинными приспособлениями для водоснабжения, сформировать знания основных физических и химических свойств воды;
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц, развития речи, памяти, логического мышления.
Тип урока: решение частной задачи.
Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
повторить знание малых жанров фольклора;
развивать образное мышление, память;
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели:
познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”;
Цель урока
Образовательная: (предметные результаты) формировать навык правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши. Обобщение и повторение темы; формирование навыков правописания и самоконтроля; совершенствование навыков письма.
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий: умения делать заключения, умения сравнивать, делать обобщения, устанавливать закономерности.
Задаётся вопрос, на обдумывание 1 минута, первому ответившему даётся карточка с видом озера Байкал. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех карточек.
1. Что такое лимнология?
Цели и задачи урока:
формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства. Познакомить учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
Цель: обобщение по курсу «Обучение грамоте».
Задачи:
Систематизация и обобщение знаний по данному курсу.
Способствовать развитию речи, памяти, творческого мышления, артистических способностей младших школьников.
Цель: сформировать представление об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.
Задачи:
познакомить учащихся с видами животноводства;
развивать познавательную активность, чувство ответственности, умение логически мыслить, умение грамотно говорить;
воспитывать уважительное отношение друг другу.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель, задачи: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Необходимое оборудование:
Цели урока:
1. Предметные:
познакомить детей со звуком –а– и буквой а;
называть звуки, из которых состоит слово;
1. Орг.момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и подарите частичку своего хорошего настроения.
Цель: использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
Задачи:
Уметь находить различия глобуса и карты, уметь читать информацию, нанесённую на карту и глобус, уметь работать с картой.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10; закрепления знаний состава изученных чисел.
Планируемые результаты (предметные): знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; считать в пределах 10.
Цель урока:
Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира.
Содействовать развитию органов чувств.
Способствовать умению применять качества своего ума.