– Добрый день дорогие ребята и гости. Сегодня мы поговорим о природе. И классный час я хочу начать с загадки:
Маленькое солнышко на моей ладошке,
Беленький цветочек на зеленой ножке
Цель: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Цель: Познакомить с историей возникновения вальса, расширить представление о многообразии жанра вальса.
Ведущий: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Цель: формировать знания детей о преобразующей силе музыки.
Задачи.
Образовательная:
Ведущий на фоне приглушенной музыки “Апрель” П.И. Чайковского.
– Здравствуйте дорогие ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами все вместе для того, чтобы окунуться в волшебный мир искусства, мир музыки!
Цели:
обобщить и углубить жизненные представления детей о музыке;
формировать в детях стремления заниматься различными видами музыкальной деятельности;
Цели: закрепить знания о традициях празднования Международного Дня Музыки, сформировать представление об истории возникновения и развития музыки.
Цель: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства: музыке, литературе и живописи.
Тип урока: урок-путешествие в прошлое.
Действующие лица и исполнители:
Б.Ромберг – Разумова Н.О.
Задачи обучения:
На примерах музыки П.Чайковского, Д. Кабалевского, С.Никитина показать связь музыки и изобразительного искусства, убедить в том, что музыка может вызвать в нашем воображении (нарисовать) какие- либо живописные образы, даже определённые картины.
Декорации: украшенная рождественская елка, стол, накрытый для чаепития.
Под фонограмму “Рождественская песня” муз. Синявской, выходят участники с горящими свечами и исполняют песню. Садятся за стол.
Данное мероприятие предполагает
предварительную работу:
подготовка музыкальных пьес к «живому» исполнению учащимися ДМШ (вокальных, инструментальных);
Данный план урока подходит для проведения открытого урока, на котором присутствуют ученики с 4 по 10 классы, но он может быть использован и для проведения урока с одним классом.
Цель урока: понять связь музыки и литературы в оперном жанре.
Задачи:
Выделить средства выразительности в музыке, придающие характерность литературным героям опер.
Цели и задачи.
Воспитание патриотизма.
Укрепление гражданской ответственности за мир на Земле.
Цель урока: постижение интонационно-образного строя симфонии №40 В.А. Моцарта на новом уровне.
Цель: развивать познавательный интерес.
Задачи: донести до обучающихся глубокую любовь писателя к Родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и которые объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
В виду отсутствия выстроенной государственной политики в сфере культуры и незаинтересованности коммерческих СМИ в пропаганде духовных ценностей в современной России остро встала проблема снижения интереса общества к культуре, и, в особенности, к одному из ее базовых компонентов – народному музыкальному творчеству.
Тип урока: урок-погружение в тему.
Цели урока:
выявить связи между музыкальным и изобразительным искусством;
Цель: приобщение учащихся к музыкальной культуре на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Вступительное слово:
Дорогие друзья!
22 июня 1941 года… Семь десятилетий отделяют нас от этой даты, но наш народ всегда будет помнить этот день. День начала самой страшной войны в истории человечества. Она унесла миллионы человеческих жизней наших соотечественников, 1710 полностью были разрушены, 1418 военных дней и ночей боролась советская страна с захватчиками.
Цели и задачи:
знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой;
обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;