Михаил Юрьевич Лермонтов - замечательный русский поэт, бессмертные произведения которого вот уже почти 2 века волнуют души людей неуспокоенных, ищущих своё место на этой земле и родственные души в этом мире.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Форма урока: урок-квест «Детективное агентство»
Тема: Сюжет в детективных произведениях.
Цель: расширить знания о жизни и творчестве С.А.Есенина.
Задачи:
Развивающие:
развивать навыки информативного чтения, эстетического восприятия мира, творческих способностей;
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок в рамках стратегии смыслового чтения.
Технологии, применяемые на уроке:
Цели: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей по теме.
Задачи:
Метапредметные:
Цель урока: прочитать поэму «Двенадцать», понять основную идею, выявить особенности в изображении Блоком революции, рассмотреть образы и символы, используемые поэтом для раскрытия замысла.
Цель: Проведение анализа концепции художественного произведения; рассмотрение центрального образа романа: Обломова.
Задачи:
Образовательная:
Приветствие. Представление. Инструктаж по работе с рабочим листом (первая половина записей ведется ручкой, вторая половина карандашом).
К литературному часу оформили выставку книг о жизни и творчеству А.А.Фадеева «Смертью смерть поправ»
(Звучит фонограмма песни «Это было в Краснодоне», по которую демонстрируются слайды).
Сцена украшена декорациями, в центре стол, где будет сидеть Пушкин, Гончарова, Грибоедов, Гоголь. Дети под звуки музыки, заходят, рассаживаются.
Цель: постичь тайну мастерства писателя через анализ его произведения, подготовить учащихся к написанию сочинения на тему «Мастерство писателей 19 века».
Памятники литературным героям установлены в десятках стран, в десятках тысяч городов и городков. Они неизменно пользуются популярностью у читателей и туристов.
Цели и задачи:
Обобщить изученный материал по творчеству и биографии Лермонтова.
Способствовать литературному образованию учащихся (формировать читательский вкус, развивать навыки анализа и оценки художественного произведения).
Урок - учебный проект по теме «Борис Леонидович Пастернак. Путь в жизни и литературе: философская глубина раздумий в стихотворениях поэта».
Музыкальное сопровождение - видеоклип «Бегущая по волнам». К вечеру оформили книжную выставку «Сбываются мечты».
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы хорошо подготовились к сегодняшней игре, прочитали книжки Э.Успенского. Сегодня мы будем задавать вопросы по его произведениям и кто правильно ответит тот получит жетон. Участник набравший наибольшее количество жетонов, победит.
Цель урока: привлечение внимания детей к осмысленному чтению с использованием технологии развития критического мышления.
Цели урока:
Обучающие:
раскрыть особенности поэзии А.Блока;
Тип урока: комбинированный (получение и первичное закрепление новых знаний в условиях реализации ФГОС).
Форма урока: смешанная.
Цели урока:
Познакомить учащихся с повестью Богомолова «Иван», ввести в атмосферу описываемых событий, обменяться опытом прочтения;
Цели мероприятия: повторить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.А.Блока, деятельности Д.И.Менделеева, напомнить об их вкладе в мировую науку и культуру, об их служении Родине; формировать этические и нравственные принципы учащихся при изучении и познании ценностных критериев двух великих сынов России; развивать умение критически осмысливать проблемы, возникающие в социуме; закрепить навыки активности и самостоятельности в реализации творческих замыслов, напомнить о важности систематической практической работы и умения работать в коллективе.
Цели урока:
Образовательные цели:
раскрыть главную проблему сказки-повести "Маленький принц" - взаимоотношения детей и взрослых;
Цели урока:
Содержательная цель:
формировать умение анализировать текст художественного произведения,
Цели:
знакомство с военной поэзией, воссоздание картины эпохи;
формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне через жанр интервью;
Цель: повысить воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма в связи с заметной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и нравственным содержанием произведения; понять смысл баллады «Кубок»; проанализировать поступки героев баллады; провести наблюдение за языком баллады.
Цели урока:
проверить знания учащихся по изученным произведениям;
развивать познавательный интерес к изучению произведений классической литературы;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: дать представление о жанре утопии и антиутопии, учить определять замысел автора, проблематику произведения, формировать общечеловеческие ценности, воспитывать думающего читателя.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Раскрыть суть метафоры Серебряный век. Познакомить с понятием «серебряного века», модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского.