Назначение теста
Исследование свойств нервной системы: силы процессов возбуждения, торможения и подвижности нервной системы.
Назначение теста
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной.
Назначение теста
Исследование профессиональных интересов респондентов.
Назначение теста
Мотивация достижения, по мнению Г.Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение.
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, или « - », если не согласны.
Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
Поставьте знак «+» в колонке, которая соответствует Вашему ответу на утверждение.
Детям цифровые значения ответов не даются.
Итак, вы встретились с классом впервые. Прежде всего давайте поздравим наших гимназистов с началом учебного года. Затем было бы хорошо представиться, т.е. рассказать немного о себе, о своих интересах и увлечениях, о том, как вы предполагаете построить работу с классом.
1. Общие сведения о классе
состав по возрасту и полу учащихся
социальная характеристика семей учащихся
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Сплоченность (группы, коллектива) - характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и пр., наиболее значимым для группы в целом.
I. В течение этого учебного года в школе прошло несколько КТД, какое тебе больше всего понравилось?
II. В какой роли ты был чаще всего? (Право одного выбора)
Личность, готовая к решению все усложняющихся социальных задач, успешно формируется, если изо дня в день всем укладом школьной жизни ее ориентировать на выполнение нравственных норм, которые становятся законами жизни класса. Поэтому наш классный коллектив разработал и принял на классном собрании следующие законы, организующие его жизнедеятельность.
Цель: выявить лидеров классного коллектива и содействовать его сплочению.
Участники игры: учащиеся одного класса, классный руководитель, старшеклассники – организаторы игры.
Цель: выявление и развитие социально ценных интересов учащихся среднего и старшего возраста.
Ход проведения:
1. Каждому учащемуся предлагается выполнить следующее задание: составить список своих увлечений – тех занятий, которые кажутся тебе особенно интересными, привлекательными (но не более 10 основных), и запишите их в столбик.
Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.
Цель: определить стадии развития коллектива класса.
Ход проведения. При проведении одного из классных часов классный руководитель предлагает учащимся совместно поразмышлять о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений. Он зачитывает текст, в котором излагаются характеристики стадий развития коллектива.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Ход проведения: школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива.