Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
Участники: учащиеся, родители.
Ход игры
I. Вводная часть.
1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
2. Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
3. Постановка игровой проблемной ситуации.
Учитель. Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, им очень хотелось помириться, поэтому обе стороны решили действовать.
З а д а н и е. Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое, что вам необходимо сделать, – это определить причины возникшего конфликта, второе – написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения.
II. Коллективно-творческая деятельность.
1. Представление группами писем-обращений.
2. Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье, предпринимаемых практических действий).
3. Представление проектов «Семья XXI века».
III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).
В о п р о с ы:
– Что нового вы узнали сегодня?
– Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?
– Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?
– Закончите начатые формулировки суждений:
1) Сегодня мне понравилось…
2) Сегодня не получилось…
3) Сегодня я осознал…
Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.
1. Особенно понравилось:
– общение, совместная работа;
– открытость;
– теплая, дружеская обстановка;
– состав команды, доброжелательный настрой участников;
– актуальная тема встречи;
– необычный сюжет, взаимопонимание игроков;
– стиль общения между участниками игры, совпавшие между ними точки зрения.
2. В ходе проведения игры участники осознали:
1) важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;
2) семья – главное в жизни человека;
3) мысли, представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;
4) нужно быть другом своему ребенку;
5) конфликт можно решить очень легко;
6) нужно чаще слушать и слышать друг друга;
7) родители и дети не такие уж разные.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/