logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тема урока /тип урока: «Мы накрываем на стол. Обратный  порядок слов в предложении».

Цель урока:

Активизация лексики и речевых образцов в устной и письменной речи  по теме «Продукты».

Формирование грамматических навыков: обратный  порядок слов в предложении, спряжение глагола essen.

Обучение аудированию с детальным пониманием содержания.

Задачи урока

Расширять общелингвистический кругозор по теме «Продукты».

Систематизировать лексические и грамматические знания.

Развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Планируемые результаты:

- личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

- метапредметные

Формирование познавательной активности.  

Развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

- предметные

 Научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме.

Технология изучения темы урока


Основные этапы урока/
планируемое время,  мин

План урока

Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

Освоение нового материала
(просмотр видео-урока)

хх мин

Hallo liebe Freunde! Mein Name ist Denis Rochev und ich bin euer Deutschlehrer für heute.

Brӧtchen, Kuchen ,Ei und Bohnen,
Würstchen, Schinken und Zitronen.
Birne,
Ӓpfel und Spinat,
Koteletts mit Kartoffelsalat.
Eis, Pralinen, Schokolade,
Suppe, Torte und Tomate.
Jogurt, Müsli, Honig, Tee,
Apfelsaft, Milch und Kaffe.
Schnitzel, Nudel, Fleisch und Fisch-
Wir bedecken einen Tisch!

Ihr habt  erraten, dass die Rede heute von den Lebensmittel ist.
Welche Lebensmittel brauchen wir, um den Tisch zu bedecken?
Achtest du auf Kalorien, wenn du isst? Das Obst und das Gemüse sind die gesunde Nahrung.
Wir machen die Mundgymnastik. Sprecht bitte nach:

(die ) Erdbeere, (die) Birne, (die Ananas), (die) Banane, (die) Kirschen, (der) Apfel, (die) Melone,
(die) Weintrauben, (das) Gemüse,
(die) Aubergine, (die)Tomate,
(der) Spargel, (die) Karotte,
(die) Paprika, (die) Kartoffel, (die) Erbsen, (das) Radieschen.

Wir brauchen auch solche Wörter:
Die Gabel, der Löffel, dick, dünn, schmieren, servieren
Einige Menschen essen 2, 3, 4 und mehr mal pro Tag.
zu Mittag essen
zum Frühstück
ein besonderes Gericht
was Gesundes

Zum Frühstück esse ich gern Kartoffelpuffer.

Hier ist ein Rezept: Kartoffelpuffer.

Zuerst musst du die Kartoffeln schälen.

Dann musst du die Kartoffeln reiben.

Ein Ei, Mehl und Salz dazugeben.

Dann musst du Öl in der Pfanne heiβ machen.

In die Pfanne gibt und bratet der Koch etwas Kartoffelmasse.

Mit der sauren Sahne esst man zusammen. Guten Appetit!

Ребята, обратите внимание, пожалуйста, на построение предложений в рецепте. Практически во всех предложениях подлежащее стоит за сказуемым.  Это так называемый обратный порядок
слов. 

Zuerst musst du die Kartoffeln schälen.

Подлежащее и сказуемое (деятель и действие) – главные члены предложения, его костяк. Если вы захотите поставить в начало предложения что-нибудь еще, какой-нибудь другой, второстепенный, член предложения, то порядок слов также изменится на обратный. Сравните:
Прямой порядок слов:

Du musst zuerst die Kartoffeln schälen.

Обратный порядок

Zuerst musst du die Kartoffeln schälen.

Обратите внимание: глагол в повествовательном предложении все время стоит на второй позиции – как якорь, вокруг которого плавает все остальное.

Я предлагаю вам потренироваться и переделать эти предложения так, чтобы был прямой порядок слов: подлежащее + сказуемое

Zuerst musst du die Kartoffeln schälen.

………………………………………

Du musst zuerst die Kartoffeln schälen.

Dann musst du die

      Kartoffeln reiben
………………………………………
Du musst dann
die Kartoffeln reiben.

………………………………………

Dann musst du Öl in der Pfanne heiβ machen.

………………………………………
Du musst dann Öl in
der Pfanne hei
β machen

In die Pfanne gibt und bratet der Koch etwas Kartoffelmasse.

……………………………..……
Du bratest weiter
etwas  Kartoffelmasse
in der Pfanne.

Mit der sauren Sahne essen zusammen. Guten Appetit!

..........................................
Wir essen mit der
sauren Sahne zusammen.
Guten Appetit!

Und was kocht man gewöhnlich zum Geburtstag?
Richtig! Es ist die heissen Gerichte,  die Torte, die Kuchen, die Limonade, das Obst und – das Eis unbedingt!

Kinder , ihr  könnt das Interview in der Klasse machen und über die Ergebnisse mitteilen.
Die Fragen können sein, zum Beispiel:

Was isst du zum Frühstück?

Was trinkst du lieber: Tee oder Wasser?

Kannst du kochen?

Wie bedeckt man den Tisch zum Weihnachten?

Das ist alles für heute!

Auch würde ich mich freuen, wenn ihr mir einen Brief schreibt  und teilt ihr über die Lieblingsgerichte mit. Mein E-Mail Adresse ist Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ich wünsche euch viel Spaß beim Deutschlernen!

Учитель приветствует учащихся.

Учитель перечисляет названия продуктов питания (рифмовка).
(можно перечисленные продукты показать на экране)

В конце рифмовки на экране появляется накрытый продуктами стол.

Просмотр видеосюжета.

Учитель читает и переводит слова. Учащиеся повторяют

Учитель называет еще слова, которые понадобятся на уроке.

Слова появляются на экране, учитель читает, затем появляется перевод.

Рецепт по одной строчке появляется на экране по мере его прочтения.

Объяснение грамматики на русском языке
На экране примеры прямого и обратного порядка слов.

 На экране появляется первая строчка с обратным порядком слов. Дается время учащимся для переделывания предложения с обратным порядком слов в предложение с прямым порядком слов. Затем на экране появляется правильный вариант. Учитель его зачитывает. Затем вторая строчка….и.т.

Самостоя-тельная работа с учебным материалом

хх мин

№1.Соедините название продукта с  рисунком.

die) Erdbeere          изображение банана
(die) Birne               изображение спаржи
(die) Melone            изображение картофеля
(die) Banane            изображение земляники
(der) Spargel            изображение груши
(die) Tomate            изображение помидора                                             
(die) Erbsen             изображение дыни
(die) Paprika            изображение гороха
(der) Kartoffel          изображение паприки

Oтветы:
(die) Erdbeere          изображение земляники
(die) Birne               изображение груши
(die) Melone            изображение дыни
(die) Banane            изображение банана
(der) Spargel            изображение спаржи
(die) Tomate            изображение помидора                                             
(die) Erbsen             изображение гороха
(die) Paprika            изображение паприки             
(der) Kartoffel          изображение картофеля

№2. Прочитайте стихотворение и выпишите из него названия фруктов.

Brӧtchen, Kuchen ,Ei und Bohnen,
Würstchen, Schinken und Zitronen.
Birne,
Ӓpfel und Spinat,
Koteletts mit Kartoffelsalat.
Eis, Pralinen, Schokolade,
Suppe, Torte und Tomate.
Jogurt, Müsli, Honig, Tee,
Apfelsaft, Milch und Kaffe.
Schnitzel, Nudel, Fleisch und Fisch-
Wir bedecken einen Tisch!

Ответы: Bohnen, Bohnen, Birne, Ӓpfel.

Рефлексия
(самоанализ, самооценка)

хх мин

№1.Заполни таблицу спряжением глагола essen.


Ich

Du

Er, sie, es

Wir, Sie, sie

Ihr

Essen, esse, isst, esst, isst

Правильные ответы:


Ich

Du

Er, sie, es

Wir, Sie, sie

Ihr

esse

isst

isst

essen

esst

№2. Запишите предложения с обратным порядком слов.

Ich stehe morgens um 7 Uhr auf.

Ich wasche mich um 7.05 Uhr, putze die Zӓhne.

Ich frühstücke um 7.15 Uhr.

Ich esse zum Frühstück die Brӧtchen mit Wurst und Kӓse.

Ich trinke gewӧhnlich Tee oder Apfelsaft.

Ich gehe in die Schule zu Fuβ.

Ich komme in die Klasse um 8 Uhr.

Ответы:

Morgens stehe ich um 7 Uhr auf.

Um 7.05 Uhr wasche ich mich, putze die Zӓhne.

Um 7.15 Uhr frühstücke ich.

Zum Frühstück esse ich die Brӧtchen mit Wurst und Kӓse.

Gewӧhnlich trinke ich Tee oder Apfelsaft.

In die Schule gehe ich zu Fuβ.

Um 8 Uhr komme ich in die Klasse.

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.