Цели урока:
Развить навыки употребления в речи изученных ранее и введение новых ЛЕ по теме «Распорядок дня»; повторить и ввести новые структуры для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации.
Предметные результаты:
умение применять ЛЕ по теме «Моя семья» в речи;
умение использовать в связной речи формы притяжательного падежа
умение действовать по образцу при выполнении упражнений
развивать информационную, соци-культурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенцию
Метапредметные и личностные результаты
Личностные УУД:
формирование ответственного отношения к учению;
формирование самооценки и самоорганизации;
воспитание уважения к семейным отношениям, своей семье
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Умение пользоваться словарем и находить нужную информацию
Познавательные УУД
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем– определение способов взаимодействия.
Учебные задачи урока:
1. Используя информацию, предоставленную учителем, актуализировать в речи учащихся ЛЕ по теме «Моя семья»; научить использовать притяжательный падеж в речи; развивать мотивацию учащихся к работе с новой темой.
2. Отработать знания на практике.
3. Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.
Тип урока:
Комбинированный
Методы:
1. Словесный (диалог)
2. Практический (выполнение заданий)
3. Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)
Оборудование:
учебник Spotlight 5 класс
компьютер;
экран;
маркерная доска;
Ход урока
1. Актуализация знаний, целеполагание |
|
Деятельность учителя: |
Деятельность учащихся: |
2. Изучение нового учебного материала |
|
Деятельность учителя: Объясняет значение новых ЛЕ по теме «Моя семья» и прилагательные, описывающие членов семьи. Объясняет, как показать принадлежность предмета с помощью притяжательного падежа |
Деятельность учащихся: |
3. Применение знания |
|
Деятельность учителя: Предлагает выполнить ряд заданий для усвоения матисывающих членов семьи. Предлагает выполнить задание, связанное с использованием притяжательного падежа в речи. |
Деятельность учащихся: |
4.Рефлексия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся Предлагает выполнить задания на усвоение прилагательных, оп Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
|
5.Домашнее задание |
|
Мини-проект: нарисуйте семейное дерево. Используя притяжательный падеж, расскажите о родственных связях. |
Exercises
Task 1. Match the words to their definitions.
An informal word for “father” |
dad |
The mother of your mother or father |
grandmother |
A girl or woman who has the same parents as you |
sister |
The father of your mother or father |
grandparent |
A boy or man who has the same parents as you |
brother |
An informal word for “mother” |
mum |
Task 2. Картинка семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик и девочка). Match the pictures and the words.
mum dad grandpa grandma son daughter
Task 3. Choose the proper adjective to each picture.
sweet smart caring friendly funny naughty
A |
B |
C |
The student is … |
The mother is very… |
The boy looks …. |
D |
E |
F |
The clown is … |
The dog is very… |
The baby is …. |
Answers
A – smart
B – caring
C – naughty
D – funny
E – friendly
F - sweet
Task 4. Read the sentences and choose the correct variant.
My mum always thinks of me. She knows what I need or want. She is very … .
caring
friendly
naughty
clever
My brother often makes me laugh. He tells lots of humorous stories. He is very … .
funny
sweet
friendly
caring
My sister does well at school. She is rather … .
clever
naughty
cool
caring
This student always shows to his classmates that he likes them showing his readiness to talk to them. He is … .
friendly
cool
sweet
funny
They are the kids who always make unpleasant, loud sounds when playing. They are … .
noisy
caring
clever
smart
Ann is the most beautiful girl in our class. She is attractive, fashionable and makes other people admire her. She is rather … .
cool
naughty
clever
caring
Task 5. Match the synonyms.
sweet |
cute |
clever |
smart |
noisy |
loud |
funny |
amusing |
naughty |
badly behaved |
caring |
helpful |
Task 6. Read Olga’s story from her family diary. Mark the sentences T(true), F(false) or NS(not stated).
Hi! I’m Olga and this is my family. My mum’s name is Svetlana. She’s 36. She is an English teacher. She works at school. My mum is very clever! My dad’s name is Vladimir. He’s 40. He is a doctor. He works in hospital. He’s very cool! Ann is my elder sister. She’s 19. She is a university student. She is very friendly and funny! Max is my younger brother. He’s 5. He likes to play with cars and robots. Sometimes he can be noisy and naughty. I love my family very much.
Ann is Olga’s mother __
Olga’s mum works as a teacher___
Olga’s dad is more than 35 ___
Ann studies English and French ____
Max is friendly and funny ___
Olga likes to play with dolls very much ___
Olga doesn’t love her family ___
Answers
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
F |
T |
T |
NS |
F |
NS |
F |
Task 7. Use the family tree to make up the sentences. Who is who in the family? Use the possessive caseuseful words: father, brother, grandma, grandpa, husband, son.
Mark/Sue _____________________________________
Tom/Sue ______________________________________
Peter/Sue ______________________________________
Tom/Maria _____________________________________
Mark/Maria ____________________________________
Jessica/Sue _____________________________________
Answers
Mark is Sue’s brother
Tom is Sue’s father
Peter is Sue’s grandpa
Tom is Maria’s husband
Mark is Maria’s son
Jessica is Sue’s grandma
КИМы
КИМ 1. Choose the right variants.
Adam's sister
childrens' room
the hande of a door
my parents's room
table's legs
women's dress
КИМ 2. Write in the possessive case.
the pencil of Maria |
Maria’s pencil |
the dog of grandma |
grandma’s dog |
the car of dad |
dad’s car |
the robot of my brother |
my brother’s robots |
the balls of the boys |
the boys’ balls |
the books of the teacher |
the teacher’s books |
the computer of Steve |
Steve’s computer |
КИМ 3. Look at the pictures and answer the questions.
Ben’s violin \\ the girls’ balls \\ Kate’s puppy \\ grandma’s geese \\ dad’s car \\ Jack’s piano
1. Мальчик (Ben) держит в руках скрипку Whose violin is this? |
2. Девочки играют с мячами Whose balls are these? |
3. Девочка (Kate) гладит щенка. Whose puppy is this? |
4.Бабушка пасет гусей Whose geese are there? |
5. Папа ремонтирует машину Whose car is this? |
6. Мальчик (Jack) играет на пианино Whose piano is this? |
Answers
This is Ben’s violin
These are the girls’ balls
This is Kate’s puppy
These are grandma’s geese
This is dad’s car
This is Jack’s piano