Цели:
Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные языковые семьи, о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях.
Развивающая цель: Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, составления классификации стран.
Воспитательная цель: Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала и обобщения знаний.
Методы: воображаемое путешествие, частично-поисковый, с использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: настенные карты «Народы и плотность населения мира », «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, экран, проектор, учебники, тетради, маршрутная карта этапов урока, таблицы с данными S и численности населения разных стран, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент. |
Приветствие. |
Приветствие. |
Проверка домашнего задания. |
Проверяет домашнее задание. |
Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле. |
Изучение новой темы. |
– Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей. |
|
Остановка №1. |
Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели к смешиванию рас и образованию контактных и переходных рас. |
Участвуют в беседе. |
– Какие человеческие расы вы знаете? |
Отвечают на вопросы. |
|
– Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешивания рас? |
Называют, потом разрисовывают схему в тетради. |
|
Проводит словарную работу. |
По очереди читают определения. |
|
Остановка №2. |
Называет численность населения Земли. |
Записывают в тетрадь. |
Остановка №3. |
Организует практическую работу в группах. |
Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами. |
Остановка №4. |
Проводит физкультминутку. |
Выполняют упражнения. |
Остановка №5. |
Вводит понятие «этнос». |
Читают определение. |
Остановка №6. |
– Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств. Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам. Прочитайте отрывок «Страны мира» на стр. 89 и назовите эти признаки. |
Читают текст, называют отличительные признаки стран. |
Остановка №7. |
– Религия – вера в реальное существование сверхъестественного. |
Несколько учащихся получают опережающее задание. |
Обобщение урока. |
– Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали. |
Используя слайд, делают выводы. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/