Цели урока:
обучение способу торможения «упором»;
совершенствование изученных элементов лыжной техники.
Предметные результаты:
У учащихся сформируется представление о торможении «упором»
учащиеся преодолеют дистанцию до 1, 5 по слабо пересеченной местности
Совершенствование изученных способов преодоления подъемов и спусков.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умение осуществлять самоконтроль
умение оценивать правильность выполнения двигательных действий
Познавательные:
Формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели
умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность
Коммуникативные:
Получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
Личностные:
развитие мотивов двигательной деятельности.
Учебные задачи урока:
Образовательная: Обучение торможению «упором», совершенствование изученных ранее способов преодоления подъемов и спусков в игровых упражнениях.
Воспитательная: Развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость).Умение соразмерять свои действия с действиями одноклассников в движении. Воспитание смелости.
Оздоровительная: содействовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливанию организма.
Тип урока:
Комбинированный
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Практический (показ)
Игровой
Оборудование:
Лыжный комплект (лыжи, ботинки, палки) по количеству учащихся
Учебная лыжня с включением подъема и спуска (в виде замкнутого круга)
Учебный склон
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Вводно-подготовительный этап – 12 минут |
||
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. |
Организация и мотивация учащихся на урок
|
Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока. |
Передвижение скользящим шагом без палок с имитацией работы рук 400-500 м.
|
Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися. Обращает внимание на правильно надетые ремешки палок. |
Медленно передвигаясь на лыжах контролируют соблюдение безопасной дистанции. |
ОРУ на месте стоя на лыжах 1) И.п – о.с. 1-4 - вращение рук в плечевых суставах вперед 5-8 – вращение рук в плечевых суставах назад 2) И.п. – о.с, руки перед грудью в «замок» 1 – поворот туловища вправо 2 – в и.п. 3-4 – тоже влево. 3) И.п. – о.с. с опорой на палки 1 – правую вперед 2-6 – пружинистые выпады 7-8 – в и.п. 9-16 - то же с левой ноги 4) И.п. – полуприсед, руки опираются на колени. 1-4 – вращение в коленных суставах вправо 5-8 – вращение в коленных суставах влево 5) Имитация работы рук попеременного и одновременного ходов и их чередование. |
Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятиях физической культурой и спортом.
|
Разучивают и выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки |
Основной этап – 28 минут |
||
Обучение способу торможения «упором»
Практические упражнения: Имитация на равнинном участке на месте постановки ног при торможении «упором». Подъем в гору способом «елочка» и последующий спуск с выполнением торможения «упором», начиная с верхней половины подъема (после небольшого набора скорости)
|
Знакомит учащихся с понятием торможение «упором». Объясняет технику, демонстрирует
Контролирует правильное выполнение упражнения, корректирует неточности
Контролирует безопасное выполнение упражнения, соблюдение учащимися очередности. Корректирует неточности выполнения
|
Слушают, наблюдают за техникой выполнения упражнения в целом
Находясь на равнинном участке местности осознанно выполняют имитационное упражнение, понимая его цель Тренируются выполнять торможение упором, соблюдая правила техники безопасности. Соблюдают правильную стойку лыжника. Контролируют положение тела и лыжных палок. После завершения спуска поднимаются вверх «елочкой» |
Совершенствование способов спуска в игровых упражнениях
«Спуск через ворота». См. урок №6.
«Горный слалом» На склоне расставляются разметочные конусы, указывающие направление движения. Конусы расставляются так, чтобы учащимся приходилось использовать элементы торможения и повороты. |
Помогает подняться вверх детям, испытывающим трудности подъема без палок
Контролирует безопасность учащихся при выполнении упражнений. Корректирует возникающие ошибки. |
Стремятся, проезжая ворота, присесть как можно ниже, сохраняя правильное положение корпуса относительно вертикали. Поднимаются вверх «лесенкой» или «елочкой»
Стремятся наиболее точно преодолеть маршрут, демонстрируя владение техникой поворота переступанием и торможение плугом. |
Прохождение дистанции 1,5 км с преодолением подъемов и спусков в спокойном темпе, используя полученные навыки передвижения, преодоления подъемов и спусков |
Проводит учет техники преодоления подъема способом «елочка» и прохождения спусков. |
Соблюдают заданный темп, преодолевают дистанцию. Контролируют самочувствие во время движения. Стремятся продемонстрировать правильную технику преодоления подъемов и спусков. |
Заключительный этап (рефлексия) – 5 минут |
||
Подведение итогов урока |
Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока, оценить насколько удалось освоить торможение «упором». Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты. |
Построение в одну шеренгу. Отвечают на вопрос учителя в форме диалога, обсуждают что удалось и какие возникли трудности, делятся своими ощущениями.
|
Домашнее задание |
||
Включить в утреннюю зарядку упражнения на равновесие и координацию движений. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/