logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тетрадкин Град

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последующей обработкой их результатов и выводом.

Практические работы можно проводить индивидуально, группами, фронтально, в качестве домашнего задания. Эффективны они как на уроках изучения нового материала, так и при обобщении и повторении учебного материала.

В результате выполнения практических работ развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.

 

 

Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»

Цель: Вывести формулу, выражающей сумму углов выпуклого многоугольника.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик.

Задания:

Постройте 5 выпуклых многоугольников.

Из одной вершины проведите диагонали.

Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников, заполните таблицу.

Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов треугольника.

многоугольник

Число сторон

Кол-во получившихся треугольников

Разница между сторонами и треугольниками

Сумма углов многоугольника

1

2

3

4

5

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа № 2: «Сумма углов выпуклого четырехугольника»

Цель: Найти сумму углов выпуклого четырехугольника.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Задания:

Постройте 3 выпуклых четырехугольника АВСD.

Измерьте углы А, В, С, D.

Результаты измерений занесите в таблицу.

АВСD

A

B

C

D

Сумма

1

2

3

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»

Цель: Сравнить противоположные углы параллелограмма.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

1. Какая фигура называется параллелограммом?

Задания:

Постройте 3 параллелограмма, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.

Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.

Сравните градусные меры противолежащих углов.

Параллелограмм

Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

1

2

3

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»

Цель: Сравнить углы при основании равнобедренной трапеции.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

Какая фигура называется равнобедренной трапецией?

Назовите все стороны трапеции.

Задания:

Постройте 3 равнобедренные трапеции, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.

Измерьте углы при основании, результаты измерения внесите в таблицу.

Сравните результаты измерений.

Трапеция

Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

1

2

3

Сделайте вывод.


 

 

Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: деление отрезка на n равных частей»

Цель: Научиться делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

Постройте отрезок АВ.

Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.

На луче АК отложите п равных отрезков.

Через точку В и последнюю проведите прямую.

Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.

Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №6: «Свойство ромба»

Цель: проверить перпендикулярность диагоналей ромба

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

Какая фигура называется ромбом?

Задания:

Постройте 3 ромба и проведите диагонали, обозначьте углы при пересечении диагоналей цифрами 1, 2, 3, 4.

Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.

Сравните результаты измерений.

Ромб 

Угол 1

Угол 2

Угол 3

Угол 4

1

2

3

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №7: «Подобие треугольников»

Цель: Сравнить углы подобных треугольников.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.

Ответе на вопросы:

1. Какие треугольники называются подобными?

Задания:

Постройте 3 пары подобных треугольников ABC и NMK.

Измерьте углы у данных треугольников.

Результаты измерения внесите в таблицу, сравните полученные данные.

∆ABC

∆NMK

 A

 B

 C

 N

 M

 K

1 пара

2 пара

3 пара

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №8: «Средняя линия треугольника»

Цель: Сравнить среднюю линию треугольника с его основанием.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

Постройте 3 треугольника АВС.

Постройте все средние линии в каждом треугольнике, обозначьте их.

Измерьте стороны треугольника и средние линии.

Результаты измерений занесите в таблицу.

стороны

Средние линии

АВ

ВС

СА

1

2

3

1

2

3

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №9 «Касательная к окружности»

Цель: Определить угол, который образует касательная с радиусом проведенным в точку касания.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.

Задания:  

Постройте 3 окружности.

Проведите к ним касательные.

К точкам касания проведите радиус.

Измерьте углы, образованные радиусом и касательной.

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №10: «Вписанный и центральный угол»

Цель: Сравнить градусные меры вписанного и центрального углов, опирающихся на одну и ту же дугу.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.

Задания:

Постройте 3 окружности с центрами в точке О.

Отметьте на каждой из них точки А, В, С.

Образуйте вписанный угол АВС и центральный угол АОС.

Измерьте градусные меры этих углов.

Результаты занесите в таблицу.

 АВС

 АОС

1 окружность

2 окружность

3 окружность

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №11: «Свойство биссектрисы угла»

Цель: Сравнить расстояние от биссектрисы до сторон угла.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

Постройте угол.

Постройте биссектрису этого угла.

На биссектрисе отметьте 3 точки и от них опустите перпендикуляры к сторонам угла.

Измерьте полученные расстояния, результат занесите в таблицу.

1 перпендикуляр

2 перпендикуляр

1 точка

2 точка

3 точка

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №12: «Описанный четырехугольник»

Цель: Сравнить суммы противоположных сторон в описанном четырехугольнике.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.

Задания:

Постройте 3 окружности, опишите вокруг них четырехугольники.

Измерьте стороны четырехугольника.

Результаты измерений занесите в таблицу.

1 сторона

2 сторона

3 сторона

4 сторона

1+3

2+4

1

2

3

Сделайте вывод.

 

 

Практическая работа №13: «Вписанный четырехугольник»

Цель: Определить сумму противоположных углов вписанного четырехугольника.

Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.

Задания:

Впишите в окружность четырехугольник АВСD.

Рассмотрите 3 случая.

Измерьте углы четырехугольника.

Результаты измерений занесите в таблицу.

A

B

C

D

A +C

B +D

1

2

3

Сделайте вывод.

 

 

Поиск

 
 

Знаев

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.