logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тетрадкин Град

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тесты, их особенности

Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

Управление педагогическим процессом в любом учебном заведении эффективно при наличии оперативной и адекватной системы обратной связи. Современная дидактика признаёт, что «проблема создания и внедренная в широкую практику образовательных стандартов по всем учебным предметам в  школах самым тесным образом связана с другой, не менее важной — достоверности и надежности измерения уровня (степени) обученности человека в соответствии с каким-либо из этих стандартов».

Использование в образовательных учреждениях различных систем многоэтапного контроля знаний и умений обучающихся вызывает необходимость разработки и апробации разнообразных взаимосвязанных средств входного, текущего и итогового контроля.

Сегодня теоретики педагогической диагностики (традиционной - «бланковая», с методиками «карандаш-бумага» либо тренажёрная и компьютерная) работают над созданием диагностико-коррекционных программ, или как их еще называют, синтетических методик. Но в любом случае обязательным составным элементом системы измерителей результатов обучения будут дидактические тесты. Однако в нашей стране только в начале 90-х годов тесты были официально признаны как достойное средство измерения (наряду с другими, традиционными), которое может быть использовано не только при текущем контроле, но и при итоговой аттестации обучающихся всех видов школ, что особенно важно для объективного  контроля результатов образовательной деятельности обучения школьников.

Под понятием «тест» нередко понимаются совершенно разные диагностические методики или существенно различающиеся задания. Терминология дидактического тестирования  включает до 200 достаточно автономных терминов, характеризующих разные подходы, типологизации, виды деятельности.

Рассмотрим следующие терминологические понятия:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ — система взаимосвязанных заданий для контроля усвоения знаний, сформированности умений, навыков учащихся по определенному учебному материалу или практических знаний.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (тест-задание) — один из составляющих элементов структуры дидактического теста, включающий в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа.

СУБТЕСТ — группа тестовых заданий, предназначенных для выполнения одного из элементов структуры умений, навыков, значимого психического качества, либо относительно самостоятельного раздела знаний (по теме, по разделу, по предмету).

БАТАРЕЯ ТЕСТОВ — серия специально подобранных для диагностики тестов, каждый из которых является самостоятельной методикой со своими диагностическими характеристиками и возможностями. Возможно использование батареи тестов и в рубежном контроле для диагностики усвоения межпредметных связей.

Батарея — это не просто набор тестов. Их обычно объединяет не только общая диагностическая цель, но и общая система оценивания результатов.

В определенной степени все дидактические тесты диагностируют психологические качества личности, которые необходимы для выполнения интеллектуальных и сенсомотрных действий тестовых заданий.

Одной из актуальных проблем специальной (коррекционной) школы VIII  вида является проблема выявления уровня усвоения программного материала и сформированности знаний, умений и навыков.

Предлагаемый сборник ставит цель обеспечить школу практическим материалом для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку. Данные в нем  задания позволяют за сравнительно короткий промежуток времени разнообразить процесс проверки знаний, умений и навыков по данному предмету и оценить полученные знания обучающихся.

 

 

Тесты по русскому языку

2 класс

1.  Какую букву необходимо вставить в данные слова:…очка, …ом,…ым, …оска, …орога?

 а) т

 б) к

 в) д

2. Какая шипящая буква пропущена в данных словах: …ук, у…, лы…и,  е…и, …ир?

 а) ш

 б) ж

 в) щ

 3. Какая гласная буква пропущена: р…ка, л…йка,  л…с, м…л, с…ло?

 а) е

 б) и

 в) у

4. Вставьте нужную букву в данные слова: сол…, мат…, пят…, ден…, пен….

 а) ъ

 б) э

 в) ь

5. Вставьте пропущенную букву в слова: под…ём, с…ел, под…езд, с…ехал, в…езд.

 а) ь

 б) ъ

 в) ы

6. Какое слово обозначает предмет?

 а) красивый

 б) солнце

 в) бегает

7. Какое слово отвечает на вопрос  кто?

 а) ветер

 б) кошка

 в) дерево

8. Какое слово отвечает на вопрос  что?

 а) мама

 б) стол

 в) собака

9. Вставьте пропущенную букву в данных словах: Тётя …ера,  дядя …ася,  ученица …ика  …асильева, сосед …алера.

 а) Л

 б) п

 в) В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

ж

а

в

б

б

б

б

в

3 класс

1.Что  обозначают слова: яблоко, воздух, зима, ветер, чистота?

  а) действие предмета

  б) признак предмета

  в) предмет

 2.На какие вопросы отвечают слова: яблоко, воздух, зима, ветер, чистота?

  а) какой? какие? какое?

  б) что делал? что сделает?

  в) кто? что?

3. Что обозначают слова: красивый, ясное, чистая, рыжий?

  а) действие предмета

  б) признак предмета

  в) предмет

  4.На какие вопросы отвечают слова: красивый, ясное, чистая, рыжий?

  а) какой? какие? какое?

  б) что делал? что сделает?

  в) что? кто?

  5.Что обозначают слова: гуляет, работает, трудился, бегать, думал?

  а) действие предмета

  б) признак предмета

  в) предмет

  6.На какие вопросы отвечают слова:  гуляет, работает, трудился, бегать, думал?

  а) какой? какие? какое?

  б) что делал? что сделает?

  в) что? кто?

  7.Слова: Рыжик, Кама, Валя, Игорь, Ямбухтино, Камская - это

   а) имена собственные

   б) слова - признаки

   в) предлоги

8. Слова: от, по, над, под, у, с, в, перед - это

  а) имена собственные

  б) слова - признаки

  в) предлоги

9.Какой член предложения подчёркнут в данном предложении: Пришла тёплая весна.

  а) сказуемое, выраженное глаголом

  б) подлежащее, выраженное существительным

  в) второстепенный член предложения

10.Какой член предложения подчёркнут в предложении: Пришла тёплая весна.

  а) сказуемое, выраженное глаголом

  б) подлежащее, выраженное существительным

  в) второстепенный член предложения

11.Какой член предложения подчёркнут в данном предложении:  Пришла тёплая весна.

  а) сказуемое, выраженное глаголом

  б) подлежащее, выраженное существительным

  в) второстепенный член предложения

  12.Какой член предложения подчёркнут в данном предложении:

  Миша и Лена играют перед школой.

  а) имя собственное

  б) предлог

  13.Какой член предложения подчёркнут в данном  предложении:

   Миша и Лена играют перед школой.

  а) имя собственное

  б) предлог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

в

в

б

а

а

б

а

в

б

в

а

б

а

 

 

4 класс

1.Название предметов – это слова, которые отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая?

в) что сделал? что делает?

2.Найди слово, которое обозначает название действия:

а) ветер

б) дует

в) холодный

3. Название признаков  - это слова, которые отвечают на вопросы:

а) что сделал? что делает?

б) кто? что?

в) какой? какая?

4. Измени слово « школьный» по смыслу  на … дворе

а) школьном

б) школьных

в) школьное

5. Вставь пропущенную букву в слове под…ехали

а) ь

б) ъ

в)  ---

6. Найди лишнее слово:

а) смелый

б)  храбрый

в) смелость

7. С большой буквы пишутся:

а) имена собственные

б) только фамилии людей

в) только название городов

8. Как пишутся предлоги со словами

а) всегда отдельно

б) иногда отдельно

в) слитно

10. Найди правильно составленное предложение из слов: наступила, весна, красавица

а) Наступила весна красавица.

б) Красавица наступила весна.

в) Наступила красавица весна.

Правильные ответы:

      

    1

     2

     3

    4

   5

   6

     7

    8

   10

     а

    б

     в

      а

    б

     б

    а

     а

    в

 

 

5 класс

Состав слова

1. Исправь ошибку в предложении.

«Саша на дел тёплую шубку и миховую шапку.  

2. Какое слово не является однокоренным?

а) грузовик

б) рыбка

в) грузчик

3. Исключи лишнее слово в ряду однокоренных слов:

а) ключи

б) груз

в) ключница

г) ключик

4. Отметь слово, которое образовано с помощью суффикса:

а) подъезд

б) объездчик

в) разъезд

г) переезд

                          

1

2

3

4

меховую 

б

б

б

 

 

Правописание гласных и согласных в корне слова

1.Какое слово является проверочным к безударной гласной  в слове «садок»:

а) садовник

б) садовый

в) сад

г) садочек

2. В каком слове пропущена буква «Т»:

а) пило…ка

б) сосе…ка

в) бесе…ка

г) сер…це

3. Найди слово, в котором согласный в корне требует проверки:

а) магазин

б) учитель

в) физкультура

г) беседа

д) фабрика

4. В каком слове есть приставка?

а) летел

б) прилетел

в) лётчик

г) летать

5. В каком слове пишется разделительный твёрдый знак (Ъ)?

а) об…учение

б) с…прыгнул

в) с…едобный

1

2

3

4

5

в

а

в

б

в

 

 

Части речи

1.  Имя существительное это:

а)  названия действий предметов

б) названия признаков предметов

в) названия предметов?

2. Найди имя прилагательное:

а)  ходить

б) хорошо

в) весёлый

г)  стол

3. На какой вопрос отвечает глагол?

а)  какой?

б) кто?

в)  кем?

г)  что делать?

4. К данному глаголу выбери подходящее по смыслу существительное:

идут –

а)  мотоциклы

б) змеи

в)  столы

г)  книги

д)  дни

5. Найди ошибку в предложении:

«Под корнями гриб стояла.

На ветру листок плясал». 

1

2

3

4

5

в

в

г

д

стоял

 

 

Предложение

1.На какой вопрос отвечает сказуемое?

а) что?

б) какой?

в) что делает?

2.Какое предложение является нераспространённым?

а) Выпал пушистый снег.

б) Наступила ранняя весна.

в) Идёт дождь.

3.В каком предложении есть однородные члены?

а) Солнце светит, но не греет.

б) Поздно вечером подул холодный ветер.

в) Лужи на дорогах покрыты ледяной коркой.

4.Найди ошибку в знаках препинания при однородных членах.

Весной в родные места вернулись  грачи, скворцы ласточки.

5.Найди ошибку в схемах однородных членов предложения.

а) О, О

б) О, О и О

в) О, и О

г) О,О,О

Ответы:

1

2

3

4

5

в

в

а

скворцы, грачи

в

 

 

Имя существительное

1. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос:

а) кого?

б) кому?

в) кто?

г) что?

2. Отметь имя собственное:

а)  (К, к) утёнок

б) (М, м) олодёжь

в)  (Ч, ч) ерепаха

г) (В, в) олга

3. Найди существительное мужского рода:

а) пианино

б)  фамилия

в)  неприятность

г)  дедушка

4. Найди существительное множественного числа:

а)  книги

б) кроссовка

в) птица

г) топор

5. Найди ошибку  в предложении:

«Белки песенку поёт».

1

2

3

4

5

г

г

г

а

белка

 

 

Имя существительное

1.Какой частью речи являются слова берёза, кисти, снежинки?

а) имя прилагательное

б) имя существительное

в) глагол

2.Определи род имени существительного «машины»

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

3.Найди имя существительное во множественном числе.

а) плащ

б) тополь

в) друзья

4.На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?

а) кого? чего?

б) о ком? о чём?

в) кому? чему?

5. Каким членом предложения бывают существительные в именительном падеже?

а) подлежащим

б) сказуемым

в) второстепенным членом предложения

6. Определи склонение имени существительного « в лесу»

а) 1 склонение

б) 2 склонение

в) 3 склонение

7.Найди речевую ошибку в предложении.

«В лесу на поляна растёт ёлка».

1

2

3

4

5

6

7

б

б

в

б

а

б

поляне

 

 

Склонение имён существительных

1.Какое имя существительное относится ко 2 склонению?

а) стрела

б) область

в) дерево

 

2.Определи склонение имени существительного «на пристани».

а) 1 скл.

б) 2 скл.

в) 3 скл.

3.В каком слове пишется «и»?

а) участвовали в концерт…

б) бежали по алле…

в) отдыхали в санатори…

4.Укажи падеж «из корзины»:

а) родительный падеж

б) дательный падеж

в) творительный падеж

5.Прочитай стихотворение. Найди в нём 4 существительных, подчеркни.

«Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она».

1

2

3

4

5

в

в

в

а

туманы

луна

поляны

свет

 

 

 

6 класс

Звуки и буквы

1.Как называется член предложения, который отвечает на вопросы кто?, что?

а) сказуемое

б) второстепенный

г) подлежащее

2. В каком слове пропущен мягкий знак?

а) реч…ка

б) варен…е

в) морозец…

3. В каком слове пропущена буква?

а) лестница

б) дождь

в) сонце

г) праздник

4.В  каком слове ошибка?

а) лошка

б) лодка

в) дорожка

5. Найди ошибку в предложении:

«Между тем опустилась сумерки».

1

2

3

4

5

г

б

в

а

опустились

 

 

Состав слова

 

1.Общая часть родственных слов – это…

а) суффикс

б) приставка

в) корень

г) окончание

2.Какая часть отсутствует в словах: берёзка, беседка, лесники, сторожка, морозная»

а) суффикс

б) приставка

в) корень

г) окончание

3.Состав какого слова не соответствует схеме:

а) покраска

б) здоровый

4.В каком слове пропущена непроизносимая согласная?

а) поздний

б) серце

5.Какую букву ты вставишь в словах «по…растать, по…ковать, на…ломить, на…кусить»

а) д

б) т

6.Найди ошибку:

«Я накусте у родника не  тронул сети паука».

1

2

3

4

5

6

в

б

б

а

на кусте

 

 

            

Предложение

1.На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой?

б) что делает?

в) кто? что?

2.В предложении найди однородные члены, подчеркни.

«Русская печка согревала, кормила деревенского жителя».

3.Найди распространённое предложение.

а) Пришла весна.

б) На деревьях появились листочки.

4.Расставь знаки препинания.

«Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.

5.Подчеркни слово, которое указывает, к кому обращена речь, выдели запятыми.

«Давайте братцы спортом заниматься».

6.Найди и исправь речевую ошибку.

«Первая песни в лесах зазвенели, первые брызги над речкой взлетели»

1

2

3

4

5

6

б

согревала,

кормила

б

блести, а во лбу

, братцы,

первые

 

 

Имя существительное

1.Имя существительное обозначает:

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

2. Подчеркни собственные имена существительные:

«Однажды Игнат привёл в школу цыганёнка Мишку»

3.В каком слове пишется мягкий знак?

а) рубеж…

б) ноч…

в) гараж…

4.Определи падеж имени существительного «в корзине».

а) Д.п.

б) П.п.

в) Т.п.

5.Определи склонение имени существительного «на земле».

а) 1 скл.

б) 2 скл.

в) 3 скл.

6. Найди и исправь речевую ошибку в предложении:

«После работы клади на место шило, молоток, плоскогубцу, рубанок».

1

2

3

4

5

6

в

Игнат

Мишку

б

б

а

плоскогубцы

 

 

Имя прилагательное

1.С какой частью речи в предложении связано имя прилагательное?

а) глагол

б) имя существительное

 

2.Определи род имени прилагательного «далёкий».

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

3.Какого числа имя прилагательное «интересная « книга?

а) единственного

б) множественного

4.На какой признак указывают данные прилагательные : грубый, смелый, ласковый?

а) возраст

б) характер

в) цвет

5.Найди имя прилагательное.

а) синева

б) смелость

в) белый

г) робеть

д) греет

6. Впиши окончание –ая.

а) жёлт….. дыня

б) зелён….лист

в) красн…..солнце

7.Найди и исправь речевую ошибку в предложении:

«Жёлтый солнце греет слабее».

1

2

3

4

5

6

7

б

а

а

б

в

жёлтая

дыня

 

 

Склонение имён прилагательных

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

2.На какой вопрос отвечает имя прилагательное единственного числа среднего рода?

а) какая?

б) какое?

в) какой?

3.Какую букву выбрать в окончании прилагательного «морозн…м утром»?

а) о

б) ы

в) и

4.Определи падеж имени прилагательного «под мартовским солнцем»?

а) предложный падеж

б) творительный падеж

в) родительный падеж

5.Выбери правильный вопрос к словосочетанию «у родного крыльца».

а) у какого?

б) у каких?

в) у какой?

6.Какую букву выбрать в окончании прилагательного «ранн…е сумерки»?

а) –и-

б) -е-

в) –у-

7.Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

«По густой, дремучему лесу мчится Иван Царевич».

1

2

3

4

5

6

7

а

б

б

б

а

а

густому

1. Выберите верный ответ: имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает

 а) предмет,

 б) признак,

 в) действие предмета

 

 2.Выберите верный ответ: имя прилагательное отвечает на вопросы

 а) кто? что?

 б) какой? какая? какие? какое?

 в) что делает? что будет делать?

3. Какая буква пропущена в словах: белы…  снег, ясны…  день, весёлы… человек .

а) й

б) я

в) е

 4.Вставьте пропущенные буквы в словах:ок…ан, сос…д, мавзол…й, пр…красный, инт…ресный, с…рвиз, конф…та.

 а) е

 б) и

 в) я

 5. Укажите число прилагательного: сильные морозы.

а) единственное число

б) множественное число

 6.  Поставь правильный вопрос к прилагательному:на сельские улицы.

 а) какие?

 б) каких?

 в) какими?

 7. Найди речевую ошибку в предложении: Девочка смотрела на меня красивый, но грустные глазами.

а) красивыми, но грустные.

б) красивыми, но грустными.

в) красивые, но грустными.

 8. Укажи род, число, падеж прилагательного: у  родного крыльца.

 а) средний род, единственное число, родительный падеж.

 б) мужской род, множественное число, винительный падеж.

 в) женский род, единственное число, именительный падеж.

 9. В чём нарушено согласование: скромная человек, весёлые песня, большого магазин.

а) род

б) число

в) падеж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

б

а

е

б

а

б

а

а

7 класс

Глагол

1.Из данных слов выбери глагол.

а) серебро

б) пилить

в) точка

2.Определить время глагола «горит».

а) настоящее время

б) будущее время

в) прошедшее время

3.Найди глагол единственного числа.

а) рисуем

б) читают

в) сижу

4.Определи лицо глагола «поёте».

а) 1 лицо

б) 2 лицо

в) 3 лицо

5.Найди глагол неопределённой формы.

а) беспокоится

б) беречь

в) несу

6.Как изменяется глагол неопределённой формы?

а) по числам

б) по временам

в) никак

7.Найди речевую ошибку в предложении:

«Небо расчистилась от туч».

1

2

3

4

5

6

7

б

а

в

б

б

в

расчистилось

 

 

8 класс

Предложение

1.Какое предложение является распространённым?

а) Отшумела метелица.

б) Снега потеряли свою белизну.

в) Наступает весна.

2.В каком предложении есть однородные члены?

а) Весной я шёл берегом реки.

б) Вдоль тропинки темнели заросли вербы, рябины, черёмухи.

в) Я видел кусты чёрной смородины.

3.Подчеркни обращение в стихотворении:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

4.Сколько предложений в стихотворении?

За моим оконцем

Избы потемнели,

Уплывает солнце

За верхушки ели.

а) 1

б) 2

в) 4

5.Перед каким словом ставится запятая?

«Знаки препинания существуют для того чтобы выделить мысль».

6.Найди речевую ошибку в сложном предложении. Исправь её.

«Бабушка тихонько напевала, что внук скорей уснул».

1

2

3

4

5

6

б

гости-господа

а

того, чтобы

чтобы

«Состав  слова»

1.Корнем называется –

а) изменяемая часть слова

б) общая часть  однокоренных  (родственных) слов

в) часть слова, которая стоит после  суффикса

2.Назвать  состав слова  НАДОМНИК:

а)  корень, суффикс, окончание.

б) приставка, корень, окончание

в) корень, приставка,  суффикс.

3.В какой группе  находятся  однокоренные слова:

а)  городок, загородный,  городской, пригород.

б)  моряк,  заморский,  моржует,  приморский.

в)  звездный, звезда,   езда,  зазвездил.

4.Суффиксом  называется –

а -  общая часть родственных слов.

б -  часть слова, которая стоит перед корнем.

в – часть слова, которая стоит  после корня.

5.Какая часть  слова повторяется в каждом слове:

Загрузил,  завозил, запорошил,  зашёл,  загрустил.

а)  корень

б)  суффикс

в)  приставка

6.Выбрать правильный ответ.

В чём отличие при написании предлога и приставки?

а) приставка и предлог  являются  частью слова, пишутся слитно

б) приставка является частью слова,  предлог – целое слово.

7.Определи сколько корней в словах –

СТАЛЕВАР,  РЫБОЛОВ, КНИГОЛЮБ.

а) 1 корень

б) 2  корня

в) 3 корня

 

 

Имя  существительное

1.Выбери правильный ответ. Имя существительное – это

а) часть речи обозначающая  предмет

б) часть речи, обозначающая действие предмета

в) часть речи, обозначающая  признак предмета

2.Укажи    в какой группе слов находятся только имена существительные.

а) похолодало,  мороз,  снег,  зима,  ледяной

б) весна,  листва,  травка,  птицы,  лес

в) море,  заморский,  волна,  плыть,  загар

3.Укажи  склонение существительных –

ЛАНДЫШ,  ОЗЕРО,  ДРУГ,  СЧАСТЬЕ,  БЕРЕГ.

а) 1 склонение

б) 2 склонение

в) 3  склонение 

4.Укажи в какой группе слов находятся  существительные только мужского рода:

а) конь,   дым, свет,  меч,  костёр,  дядя, сарай,  плащ.

б) цветок,  берёза,  дуб,  дочь,   забор,  стекло.

в) звезда,  блеск,  луч,  помощь,  обруч,  камыш,  дедушка.

5.Определи род имён существительных –

МЕЛОЧЬ,   МАМА,  ЯБЛОНЯ,  БЕРЁЗА,  ДОЧЬ,  ТРАВА,  ЗЕМЛЯ.

а)  мужской род

б)  женский род

в)  средний род

6.Определи падеж имен существительных –

КНИГОЙ,  МЕЧТОЙ,  КОНЁМ,  ЗЕРКАЛОМ,   ДОЧЕРЬЮ.

а -  родительный падеж

б -  дательный падеж

в -  творительный  падеж

7.Выбери несклоняемые  имена существительные:

а)  дерево

б)  кино

в)  метро

г)  зеркало

д)  шоссе

8. Укажи в какой группе находятся существительные только  в родительном падеже.

а) книг,  рощ,  к колодцу,  о матери,  лесов

б) зайцев,   окуней,   лиса,  медведь,   о кабане

в)  ромашек,  гвоздик,  цветов,  берёзы,  дуба,  солнца.

       

 

 

Имя  прилагательное

1.Выбери правильный ответ. Имя прилагательное – это

а) часть речи обозначающее  признак предмета

б)  часть речи,  обозначающее предмет

в)  часть речи обозначающее   действие  предмета

2.Выбери группу словосочетаний  мужского рода:

а)  деревянный шкаф,  кирпичный дом,  зелёная калитка, яркая лампа.

б)  красивый петух,  пушистый кролик,  ласковый кот,  быстрый конь.

в)  шумное море,  чистый берег, ровный загар, тихая волна.

3.Определи  число имён прилагательных - 

СЧАСТЛИВЫЕ   МИНУТЫ,  ВЕСЁЛЫЕ  КАНИКУЛЫ, ЗАБОТЛИВЫЕ МАМЫ,  ТРУДОЛЮБИВЫЕ  СЫНОВЬЯ.

а)  единственное число

б)  множественное число

4.Определи падеж  словосочетания -  В БУРНЫХ  МОРЯХ.

а)  родительный падеж

б)  творительный  падеж

в)  предложный падеж

 

5.Вставь  пропущенную букву:

КОРОВ…Е  МОЛОКО,  СОБАЧ…Я  КОНУРА,  ЛИС…Я  ХИТРОСТЬ. 

а)  разделительный  Ь

б) разделительный  Ъ

6.Определи падеж словосочетания – СОБАЧЬЕГО  ЛАЯ.

а) именительный падеж

б) родительный падеж

в) дательный падеж

7.Найди ошибочное словосочетание прилагательного и существительного:

а) по узкой тропинкам

б) к могучему дубу

в) берёзовых рощ

8.Выбери группу прилагательных. Найди «четвёртый лишний».

а) сельский, речной, море,  деревенский

б) дубовая, сиреневый,  зеркальное, яркая

в) волчий,  умная,  облако,  светлое

 

 

Личные местоимения

1.Назови правильный ответ. Местоимение – это часть речи, которая…

а)  обозначает предмет

б)  обозначает признак предмета

в) сама предмет не называет, а только  указывает на него.

Г) обозначает действие предмета

2.Определи  лицо  местоимений – ТЫ,  ВЫ.

а) 1 лицо

б) 2 лицо

в) 3 лицо

3.Выбери группу  местоимений  множественного числа.

а) я, вы,  она

б)  он, она, оно

В)  мы,  вы,  они

4.Определи падеж  местоимения -  ЕМУ.

а)  именительный падеж

б)  родительный падеж

в)  дательный падеж

5. Назови правильный ответ – предлоги с местоимениями пишутся…

а)  отдельно

б)  слитно

6.Выбери правильный вариант написания местоимений.

а)  его – у него;   им – к ним;   их – о них

б)  им – с им;     её – с  её;     ими – с ими

7. Выбери правильный ответ по определению у местоимения лица и  числа из предложенных предложений:

- Спой мне песню, как синица тихо за морем  жила.

- Обо мне весь мир  трезвонит.

- Мною  была любима и хранима

а)  2 лицо,  множественное число

б) 1 лицо, единственное число

в) 3 лицо,  множественное число

 

 

Глагол

1. Назови правильный ответ. Глагол – это часть речи, которая обозначает

а)  предмет

б)  действие предмета

в)  признак предмета

г)  предмет не называет, а только указывает  на него

2. Определи время  происходящих событий.

Море бушует,  волны  шумят.

а)  будущее время

б)  настоящее время

в)  прошедшее время

3.Выбери группу словосочетаний прошедшего времени, множественного числа.

а)  рыбки плавали,  квакали  лягушки, прыгали  кузнечики

б)  голуби сидят,  воробей чирикал, синички вспорхнут

в)  цветы  зацветают,  колышется ромашка, синеют васильки

4.Выбери правильный вариант ответа по определению рода и лица  у глаголов - дождь покапал и прошёл;   попрыгал, попрыгал  зайчик и убежал.

а)  женский род, 2 лицо

б) средний род,  1 лицо

в) мужской род,  3 лицо

5. Укажи  спряжение глаголов:

Бежишь, глядите,  перекрасят.

а)  1 спряжение

б)  2 спряжение

6. Выбери группу  глаголов   стоящих в неопределённой  форме.

а)  читать,  умываться,  нести, беречь

б) сердилась, ночевал,  озаряется, писать

в)  плавать, ныряю,  купил,  выучу

7. Дай правильный ответ. НЕ с глаголом пишется…

а)  отдельно

б)  слитно

 

 

Предложение

1. Укажи простое нераспространённое предложение.

а)  Шустрый воробей вспорхнул с ветки.

б)  Запел соловей.

в) Ярко светит солнце.

2. Главные члены предложения – это …

а)  подлежащее и сказуемое

б)  подлежащее, предлог и сказуемое

3. Назови, какое это предложение: 

Зима недаром злится, прошла её пора.

а) простое

б) сложное

в) простое, распространённое

4.Укажи предложение с однородными членами.

а) Пой гармоника вьюге назло.

б) За рекой гармонь играет, то зальётся, то замрёт.

в) Заиграл он на гармони  песню милую для нас.

5.В каком из предложений имеется обращение?

а) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

б) Частые осенние дожди залили всю землю.

в) Солнце светит, но не греет.

6.Какую деловую бумагу пишут, когда устраиваются на работу?

а) объяснительную записку

б) письмо

в) заявление

7.Какую деловую бумагу пишут, когда поручают получить деньги?

а)  заявление

б)  доверенность

в)  письмо

Ответы

Тема: «Состав слова»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Б

В

А

В

В

Б

Б

Тема: «Имя  существительное»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

А

Б

Б

А

Б

В

Б,В,Д

В

Тема: «Имя  прилагательное»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

А

Б

Б

В

А

Б

А

Б/АВ

Тема: «Личные местоимения»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

В

Б

В

В

А

А

Б

Тема: «Глагол»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Б

Б

А

В

Б

А

А

Тема: «Предложение»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Б

А

Б

Б

А

В

Б

 

 

9 класс

 

 

Предложение. Звуки и буквы

1.Найди в предложении подлежащее, подчеркни.

«По дорожке боком прыгал воробей».

2.В  каком из предложений имеется обращение?

а) Ольга Петровна получила письмо от друзей.

б) Руслан, сходи в магазин за продуктами.

в) Широка страна моя родная.

3.Сколько предложений в стихотворной строчке?

«Закатилось солнце за лесок,

Стал лесок задумчив и высок…»

а) 1

б) 2

4.В каком слове пишется разделительный твёрдый знак?

а) варен…е

б) об…явление

в) печен…е

5.В каком слове букв больше, чем звуков?

а) спорт

б) здоровье

в) школа

6.Какая буква пропущена в словах: пля…, немно…ко, доро…ка?

а) –ж-

б) -ш-

7.Как называется документ, из которого мы узнаём, что, где, когда происходит?

а) заявление

б) письмо

в) объявление

1

2

3

4

5

6

7

воробей

б

а

б

б

а

в

 

 

Состав слова

1.Обязательная часть  слова называется…

а)  окончанием

б) суффиксом

в) корнем

2.Как называются слова: сожаление, жалеть, жалость?

а) однокоренные

б) сложные

в) сложносокращённые

3.Какакя гласная пишется в приставках в словах:

н…клониться, з…гореть, н…грузка?

а) а

б) о

4.Какую букву писать в приставках в словах:

ра…множить, и…резать, бе…делье, ра…бить?

а) з

б) с

5.Сколько корней в словах:

водолечение, секундомер, птицеферма?

а) 1 корень

б) 2 корня

в) 3 корня

6.Для чего служит приставка?

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

7.Найди речевую ошибку, исправь её.

«Щенок побежали по дорожке».

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

в

а

а

а

б

б

побежал

 

 

Имя существительное

1.На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные?

а) чему?

б) кого?

в) о чём?

2.Какое имя существительное является собственным:

а) (М, м)олоко

б) (Б, б)олгар

в) (Г, г)ород

3.Найди имя существительное среднего рода.

а) метель

б) окно

в) учебник

4.Определи склонение имени существительного «к карте»:

а) 1 склонение

б) 2 склонение

в) 3 склонение

5.Определи падеж имени существительного «без подсказки»:

а) дательный падеж

б) родительный падеж

в) предложный падеж

6.Найди речевую ошибку, исправь её.

«С деревьях слетают последние листья».

 

Ответ

1

2

3

4

5

6

б

б

б

а

б

деревьев

 

 

Имя прилагательное

 

1.Имя прилагательное обозначает:

а) действие предмета

б) признак предмета

в) предмет

2.Определи падеж имени прилагательного

«на парусной лодке»

а) родительный падеж

б) предложный падеж

в) дательный падеж

3.Вставь пропущенную букву:

лис…я нора, птич…е гнездо, медвеж…я шкура

а) разделительный мягкий знак

б) разделительный твёрдый знак

в) нет пропущенных букв

4.В предложении подчеркни имя прилагательное, укажи значком (+) существительное, с которым прилагательное согласуется.

«Помню раннее утро».

5.Определи падеж имён прилагательных и соедини линией.

а) родному городу                     И.п.

б) о великом поэте                    Д.п.

в) красивая шуба                      П.п.

Ответы

 

1

2

3

4

5

б

б

а

  +

утро

раннее

родному городу – Д.п.

о  великом поэте – П.п.

красивая шуба – И.п.

 

 

Личные местоимения

1.Указать лицо местоимения «у неё»

а) 1 лицо

б) 2 лицо

в) 3 лицо

2.В предложении найди местоимения, подчеркни.

«Я благодарен за всё, что вы для меня сделали»

3.Запиши личные местоимения 3 лица с данными предлогами

                                у       …..

она                          с       …..

                               на     ….. 

4.Местоимения  какого лица в единственном числе изменяются по родам?

а) 1 лица

б) 2 лица

в) 3 лица

5.Определи падеж местоимения «у меня».

а) предложный падеж

б) родительный  падеж

в) дательный падеж

6. Раскрой скобки. Напиши правильно.

у  (я)

с (ты)

у (мы)

7.Найди речевую ошибку. Исправь её.

«Мы с ими давно дружим».

 

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

в

я

вы

меня

у неё

с ней

на ней

в

б

у меня

с  тобой

у  нас

с ними

Глагол

1.Найди глагол.

а) хоровод

б) танцевать

в) светлый

2. Определи время глагола «зазеленел»

а) настоящее время

б) прошедшее время

в) будущее время

 

3. Найди глагол множественного числа.

а) стучит

б) желтеют

в) писал

4. Найди глагол женского рода.

а) сияла

б) шумит

в) уносило

5.По какой части речи можно определить лицо глагола?

а) имя прилагательное

б) местоимение

в) имя числительное

6.Найди глагол 1 спряжения

а) молчим

б) разговариваем

в) печалишься

7.В каком случае употребляется глагол повелительной формы?

а) водят

б) радуйся

в) играет

8.Найди речевую ошибку.

«Ветер бешено ревел и гонит пыль по дороге».

 

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

б

а

б

б

б

ревёт

 

 

Глагол

 

 

1.Найди глагол:

а) солнце

б) яркий

в) танцевать

2.Определи глагол неопределённой формы:

а) умывается

б) улыбался

в) идти

3.Определи спряжение глаголов: беседуют.

а) 1 спряжения

б) 2 спряжения

4.Выбери глагол повелительной формы:

а) говорили

б) пойди

в) собираем

5. Какого лица глагол «рисует»

а) 1 лица

б) 2 лица

в) 3 лица

6. Найди в предложении речевую ошибку:

«Ветер бешено ревел и гонит пыль по дороге».

 

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

в

в

а

б

в

гнал

 

 

Наречие

 

1.Найди наречие.

а) весело

б) расскажут

в) рукав

2.Что обозначает наречие «легко»?

а) способ действия

б) время действия

в) место действия

3.В каких наречиях пишется на конце «а»?

а) начист…

б) издавн…

в) влев…

4.С какой частью речи связано наречие в словосочетании?

а) имя существительное    

б) глагол

в) имя прилагательное

5.Выбери из ряда слов наречие.

а) росли

б) утро

в) красиво

6.Найди речевую ошибку в предложении.

«Прыгая по веткам, белочка быстро спустилась сверху внизу».

 

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

а

а

б

б

в

вниз

                  

 

 

Наречие

 

1.Выбери из ряда слов наречие:

а) росли

б) утро

в) красиво

2.Определи наречие способа действия:

а) рядом

б) неожиданно

в) давно

3. В каком наречии на конце пишется «а»?

а) направ…

б) засветл…

в) изредк…

4.Найди в предложении наречия, подчеркни.

«Можно жить бедно, но достойно».

5. Подбери к наречию «налево» противоположное:

а) вниз

б) направо

в) медленно

6. Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

«Прыгая по веткам, белочка быстро спустилась сверху внизу.

 

Ответы

               

1

2

3

4

5

6

в

в

бедно

достойно

б

вниз

             

 

 

Имя числительное

 

1.Найди в предложении числительное, подчеркни:

«Один раз солгал – навек лгуном стал».

2.Определи, в каком числительном нужно  поставить мягкий знак:

а)  пят..надцать

б) сем…десят

в) восем…надцать

3.Найди количественное числительное:

а)  двадцать первый

б) сорок

в) одиннадцатый

4.Составь словосочетание  существительного «рубль» с числительным:

а)  восемьдесят три

б) четырнадцать

в) шестьсот семьдесят один

5.Найди речевые ошибки в предложении, исправь их:

«Первая «Азбука» вышла в нашей стране четыреста годов назад».

Ответы

 

1

2

3

4

5

один

б

б

в

четыреста лет

 

 

Части речи

 

1.Какая часть речи обозначает предмет?

а) прилагательное

б) глагол

в) имя существительное

2.Определи имя прилагательное:

а) двойка

б) крошечный

в) полетел

3.Какая часть речи спрягается?

а) наречие

б) глагол

в) имя существительное

4.Какая часть речи отвечает на вопросы: где?  куда?, откуда?, как?

а) наречие

б) числительное

в) глагол

5.В ряду однокоренных слов найди глагол:

а) гром

б) громыхает

в) громкий

 

6.Какая часть речи называет порядок предметов при счёте:

а) имя существительное

б) имя числительное

в) имя прилагательное

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

в

б

в

а

б

б

 

 

Поиск

 
 

Знаев

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.