Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: На основе положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строении атомов галогенов, свойствах галогенах и их соединений, их применении.
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме «Неметаллы», дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, значении и применении. Развивающие: Развитие познавательного интереса учащегося к предмету химия, формирование умения прослеживать причинно-следственные связи, развивать умения извлекать знания из различных источников, развивать умения обобщать и делать выводы6выделять главное, умения преодолевать трудности в учении, развитие навыков самоконтроля. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебе, воспитание решительности и смелости при выполнении заданий. самостоятельности____________________________
Оборудование: _пк, программа Skype, электронная форма учебника (ЭФУ, О.С.Габриелян «Химия 9 кл.») у учителя, интернет
Планируемые результаты:
личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми;
предметные: знать строение атомов галогенов, уметь характеризовать их по ПС Д.И.Менделеева, знать физические и химические свойства галогенов и их соединений, их применение; метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
регулятивные: уметь проводить самооценку и самоанализ; познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства, информационные средства и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся
|
УУД |
Организационный этап(1мин) |
Приветствует обучающегося, проверяет готовность к уроку. |
Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.
|
Личностные: положительное отношение к процессу обучения;
|
Постановка цели и задачи. Мотивационный этап урока.(2-3мин) |
Сообщает тему урока «Галогены», интересуется знакомо это слово или нет?Загадывает загадки. Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. (Йод).
Я в желудке есть всегда. Ответ – соляная кислота. Эти вещества тебе знакомы? Опираясь на алгоритм изучения темы помогает учащемуся сформулировать цели и задачи урока. Цель: На основе положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строении атомов галогенов, свойствах галогенах и их соединений ,их применении.
|
Отвечает на вопросы. Отгадывает загадки, формулирует цель и задачи урока, вспоминает алгоритм изучения темы. |
Регулятивные: умения использовать новые способы решения познавательной задачи |
Актуализация знаний(4-5мин) |
Определить положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Перечислить химические элементы – галогены и дать им краткую характеристику по алгоритму: Группа и подгруппа, количество электронов на внешнем слое, сравнить радиус ядра в группе сверху вниз, неметаллические свойства и окислительные свойства.
|
Работает по периодической системе Д.И.Менделеева |
Предметные: умения работать по ПС Д.И.Менделеева;коммуникативные: умения активно использовать речевые средства и информационные средства для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные: умения использовать новые способы решения познавательной задачи; |
Первичное усвоение знаний(3-4мин) |
Работа по таблице с ЭФУ табл 7 Рассмотрите таблицу, отметьте какие закономерности вы наблюдаете в подгруппе галогенов сверху вниз? Что происходит с агрегатным состоянием, с температурами плавления и кипения, с цветом? Что происходит с радиусом атомов сверху вниз в подгруппе?(рис 88 и 89)Что происходит с химической активностью атомов галогенов? |
Работа по таблице с ЭФУ через общий доступ, табл 7 Отмечает закономерности изменения физических свойств в подгруппе галогенов сверху вниз. Делает вывод. |
познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства ; |
Первичная проверка знаний(4-5мин) |
Работа с тренажером физические свойства галогенов через общий доступ. |
Выполняет тренажёр «Физические свойства галогенов» |
Предметные: знать физические свойства галогенов; личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми; познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства ; |
Физ минутка(1мин) |
Наблюдение видеоопыта взаимодействия хлора с сурьмой(физминутка) |
Наблюдает выделение паров белого дыма. |
познавательные: научится использовать различные способы обработки информации; |
Первичное закрепление(8-10мин) |
Что вы наблюдаете в опыте взаимодействия сурьмы с хлором?Какие признаки реакции? Рассматривает химических свойств галогенов, уравнения реакций в ЭФУ, задает вопрос: Какая степень окисления у галогенов в этих реакциях? Продолжается работа с рисунками 90-92 в ЭФУ(взаимодействие с металлами разных галогенов)Чем являются галогены, окислителями или восстановителями? Главные соединения галогенов это галогеноводороды и их производные(параграф 23). Работа в ЭФУ с параграфом 23.Применение соляной кислоты(рис 95)Акцентирует внимание на качественных реакциях на галогениды , работа с рисунком 98. Помогает учащемуся подвести итог урока, сделать вывод, чем являются галогены в уравнениях реакций?
|
Отвечает на вопрос. Хлорид сурьмы выделяется в виде паров белого дыма. Рассматривает химические свойства галогенов на рис 90-92, уравнения реакций в ЭФУ, отвечает на вопросы :Степень окисления галогенов -1.Галогены являются окислителями при взаимодействии с металлами. Работа с рис 95 параграфа 23.(применение соляной кислоты).Рассматривает рисунок 98, определяет цвет осадков солей галогенводородных кислот. Отвечает на вопросы. Подводит итог, делает вывод. Вывод: галогены являются окислителями, самый сильный фтор-в нем горит вода. |
познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать информационные средства и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные: уметь проводить самоанализ |
Домашнее задание(1-2мин) |
Поясняет домашнее задание. Обязательная часть: параграф 22 и 23, Необязательная часть: выбери любое соединение галогена и расскажи об его использовании в жизни человека. |
Записывает д/з, задаёт вопросы. |
Регулятивные: уметь проводить самооценку и самоанализ; познавательные: научится использовать различные способы обработки информации; коммуникативные: уметь активно использовать информационные средства для решения коммуникативных и познавательных задач |
Рефлексия(1мин) |
Учитель задаёт вопросы: Достигли ли мы цели урока? Просит учащегося провести самооценку, проанализировать ошибки и осуществить рефлексию урока смайликами в скайпе. |
Отвечает на вопросы, подводит итог урока, проводит самооценку, анализирует ошибки , осуществляет рефлексию. |
регулятивные: уметь проводить самооценку и самоанализ; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства ; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/