logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тетрадкин Град

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: На основе положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строении атомов галогенов, свойствах галогенах и их соединений, их применении.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме «Неметаллы», дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, значении и применении. Развивающие: Развитие познавательного интереса учащегося к предмету химия, формирование умения прослеживать причинно-следственные связи, развивать умения извлекать знания из различных источников, развивать умения обобщать и делать выводы6выделять главное, умения преодолевать трудности в учении, развитие навыков самоконтроля. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебе, воспитание решительности и смелости при выполнении заданий. самостоятельности____________________________

Оборудование: _пк, программа Skype, электронная форма учебника (ЭФУ, О.С.Габриелян «Химия 9 кл.») у учителя, интернет

Планируемые результаты:

личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми;

предметные: знать строение атомов галогенов, уметь характеризовать их по ПС Д.И.Менделеева, знать физические  и химические свойства галогенов и их соединений, их применение; метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

регулятивные: уметь проводить самооценку и самоанализ; познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства, информационные средства и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап(1мин)

Приветствует обучающегося, проверяет готовность к уроку.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения;

Постановка цели и задачи. Мотивационный этап урока.(2-3мин)

Сообщает тему урока «Галогены», интересуется знакомо это слово или нет?Загадывает загадки.

Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. (Йод).

Я в желудке есть всегда.
Очень кислая среда.
Я микробов убиваю,
Их в кишечник не пускаю.
И ферменты без меня
Не работают, друзья.
Функции мои важны.
Все вы знать меня должны.

Ответ – соляная кислота. Эти вещества тебе знакомы?

Опираясь на алгоритм изучения темы помогает учащемуся сформулировать цели и задачи урока. Цель: На основе положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строении атомов галогенов, свойствах галогенах и их соединений ,их применении.

Отвечает на вопросы. Отгадывает загадки, формулирует цель и задачи урока, вспоминает алгоритм изучения темы.

Регулятивные: умения использовать новые способы решения познавательной задачи

Актуализация знаний(4-5мин)

Определить положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Перечислить химические элементы – галогены и дать им краткую характеристику по алгоритму:

Группа и подгруппа,   количество электронов на внешнем слое, сравнить радиус ядра в группе сверху вниз,  неметаллические свойства и окислительные свойства.

Работает по периодической системе Д.И.Менделеева

Предметные: умения работать по ПС Д.И.Менделеева;коммуникативные: умения активно использовать речевые средства и информационные средства для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные: умения использовать новые способы решения познавательной задачи;

Первичное усвоение знаний(3-4мин)

Работа по таблице с ЭФУ табл 7

Рассмотрите таблицу, отметьте какие закономерности вы наблюдаете в подгруппе галогенов сверху вниз? Что происходит с агрегатным состоянием, с температурами плавления и кипения, с цветом? Что происходит с радиусом атомов сверху вниз в подгруппе?(рис 88 и 89)Что происходит с химической активностью атомов галогенов?

Работа по таблице с ЭФУ через общий доступ, табл 7

Отмечает закономерности изменения физических свойств в подгруппе галогенов сверху вниз. Делает вывод.

познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства ;

Первичная проверка знаний(4-5мин)

Работа с тренажером физические свойства галогенов через общий доступ.

Выполняет тренажёр «Физические свойства галогенов»

Предметные: знать физические свойства галогенов; личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми; познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства ;

Физ минутка(1мин)

Наблюдение видеоопыта взаимодействия хлора с сурьмой(физминутка)

Наблюдает выделение паров белого дыма.

познавательные: научится использовать различные способы обработки информации;

Первичное закрепление(8-10мин)

Что вы наблюдаете в опыте взаимодействия сурьмы с хлором?Какие признаки реакции? Рассматривает химических свойств галогенов, уравнения реакций в ЭФУ, задает вопрос: Какая степень окисления у галогенов в этих реакциях? Продолжается работа с рисунками 90-92 в ЭФУ(взаимодействие с металлами разных галогенов)Чем являются галогены, окислителями или восстановителями? Главные соединения галогенов это галогеноводороды и их производные(параграф 23). Работа в ЭФУ с параграфом 23.Применение соляной кислоты(рис 95)Акцентирует внимание на качественных реакциях на галогениды ,

работа с рисунком 98.

Помогает учащемуся подвести итог урока, сделать вывод, чем являются галогены в уравнениях реакций?

Отвечает на вопрос. Хлорид сурьмы выделяется в виде паров белого дыма. Рассматривает химические свойства галогенов на рис 90-92, уравнения реакций в ЭФУ, отвечает на вопросы :Степень окисления галогенов -1.Галогены являются окислителями при взаимодействии с металлами.

Работа с рис 95 параграфа 23.(применение соляной кислоты).Рассматривает рисунок 98, определяет цвет осадков солей галогенводородных кислот. Отвечает на вопросы. Подводит итог, делает вывод.

Вывод: галогены являются окислителями, самый сильный фтор-в нем горит вода.

познавательные: научится использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации; коммуникативные: уметь активно использовать  информационные средства и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные: уметь проводить  самоанализ

Домашнее задание(1-2мин)

Поясняет домашнее задание. Обязательная часть: параграф 22 и 23, Необязательная часть: выбери любое соединение галогена и расскажи об его использовании в жизни человека.

Записывает д/з, задаёт вопросы.

Регулятивные: уметь проводить самооценку и самоанализ; познавательные: научится использовать различные способы обработки информации; коммуникативные: уметь активно использовать  информационные средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Рефлексия(1мин)

Учитель задаёт вопросы: Достигли ли мы цели урока? Просит учащегося провести самооценку, проанализировать ошибки  и  осуществить рефлексию урока смайликами в скайпе.

Отвечает на вопросы, подводит итог урока, проводит самооценку, анализирует ошибки , осуществляет  рефлексию.

регулятивные: уметь проводить самооценку и самоанализ; коммуникативные: уметь активно использовать речевые средства ; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 
 

Знаев

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.