logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тетрадкин Град

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель работы:

Научиться решать задачи разных видов с величинами “скорость”, “время”, “расстояние”, “масса”.

Составить сборник задач по сказке “Колобок”.

Для составления задач ученики разделились на 5 групп по 4 чел. Каждая группа составила и оформила 4 задачи с разными величинами.

Решение составленных задач было организовано на последующих уроках.

 

 

Вариант 1

Масса Колобка 1 кг 200 г, а масса Лисы 7 кг. На сколько килограммов Лиса тяжелее Колобка?

От избушки до Медведя 1 км 395 м, от Медведя до Волка 596м, от Волка до Зайца 431 м, а от Зайца до Лисы 300 м. Какое расстояние должен пройти Колобок?

Колобок выпрыгнул из окна в 11 ч 20 мин. На весь путь он потратил 1 ч 45 мин и на 5 мин он остановился отдохнуть. В котором часу Колобок прибыл в пункт назначения?

Колобок катился от Зайца до Лисы 6 мин со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошел Колобок?

 

 

 

Вариант 2

Когда баба испекла Колобок, его масса была 5 кг, а когда он добежал до Лисы, его масса стала 3 кг 5 г. Какую часть своей массы потерял Колобок?

От избушки до Зайца 500 м, а от Зайца до Волка на 300 м больше. Какое расстояние от избушки до Волка?

Колобок отправился в путь в 9 ч 15 мин, а вернулся в 12 ч 48 мин. Сколько времени Колобок был в пути?

От дома до Медведя Колобок пробежал 320 м за 6 мин. С какой скоростью бежал Колобок?

 

 

 

Вариант 3

Когда Колобок был тестом, он весил 3 кг, а когда его испекли, его масса стала на 300 г меньше. Какова масса Колобка?

Когда Колобок прошел 8 м, ему осталось пройти в 3 раза больше. Какое расстояние должен пройти Колобок?

Баба поставила Колобок в печь в 11 ч 9 мин, а достала в 12 ч 40 мин. Сколько времени Колобок был в печи?

Колобок пробежал 32 м за 8 мин. С какой скоростью бежал Колобок?

 

 

 

Вариант 4

Когда баба испекла Колобок, он весил 3 кг 200г. В пути он похудел на 1 кг 500 г. Какова масса Колобка в конце путешествия?

Расстояние от дома до Медведя 5 км 9 м, а от Медведя до Лисы 3 км 7 м. Какое расстояние от дома до Лисы?

Колобок выпрыгнул из окна в 8 ч 15 мин. У Зайца он был 3 мин 15 с. ,у Волка 5 мин, у Медведя 2 мин, а у Лисы 15 мин. Сколько времени потратил Колобок на весь путь?

Колобок прошел 4 км за 2 часа. За какое время он пройдет 12 км?

 

 

 

Вариант 5

Масса Колобка 3 кг, а масса Волка в 4 раза больше. Сколько они весят вместе? На сколько килограммов масса Волка больше массы Колобка?

Колобок пробежал от дома до Медведя 50 м, до Волка 80 м, до Зайца 40 м и 90 м до Лисы. Какое расстояние пробежал Колобок?

Колобок выпрыгнул из окна в 8 ч 30 мин. Домой он вернулся в 15 час. Сколько времени Колобок путешествовал?

Колобок пробежал 12 км за 3 часа. С какой скоростью он бежал?

 

Математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств  и приспособлений  – иначе называются устным счетом.

Нужно ли ребенка учить считать устно? На этот вопрос нельзя ответить отрицательно. С устным счетом ребенок знакомится задолго до поступления в школу.  В детском саду, на занятиях по математике, детей знакомят с такими математическими действиями, как сложение и вычитание. У маленьких детей абстрактное мышление еще не развито, поэтому им показывают все примеры на конкретных примерах: 2 машинки плюс 1 машинка и т.д. Так дети постепенно запоминают примеры  на сложение и вычитание в пределах 10, присчитывая по одному, затем по два т.д.

Дошкольник постепенно освобождается от узкой конкретности мышления и приобретает способность к абстрактному мышлению. Тем самым достигается уровень развитого интеллекта, для которого в возрасте от 7 до 12 лет характерен еще конкретный подход к проблеме, а начиная с 13 лет  и абстрактный.

Сложение и вычитание изучается на протяжении всего обучения в начальной школе. Формирование понятий об арифметических действиях начинается с первых уроков математики. Формирование вычислительных умений и навыков – одна из основных задач математики в начальной школе. Учитель отрабатывает вычислительный навык на каждом уроке, а вычислительное умение является развернутым выполнением действия, в котором каждая операция осознается и контролируется.

Особое место занимает в начальной школе доведение до автоматизма  навыков устного счёта. Это является одной из главных задач  на начальном этапе обучения математике. Основы устных вычислений закладываются в первые годы обучения. Они активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают   память, речь,  повышают внимание и быстроту реакции. Каждый учитель знает, как важно выучить ребенку таблицу сложения и вычитание в пределах 10. Для лучшего запоминания учитель использует различные формы заданий: увеличить (уменьшить) числа на 2,3,4 …; решить «круговой» пример; вспомнить состав числа. Опыт и тренировка играют важнейшую роль в развитии любых способностей. На первом этапе ребенка надо научить  концентрировать внимание и  удерживание в краткосрочной памяти пример.  На следующем этапе детей следует познакомить со  специальными алгоритмами вычислений, умение оперативно подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации. Постоянные упражнения в устных вычисления позволят учащимся улучшить  качество устного счета.

Обычно данный вид работы проводится ежедневно. Приведу примеры варианты устного счета для 2, 3, 4 классов.

 

 

2 класс

 

1. Сколько копеек в 1 рубле?
2. Сколько суток в 1 неделе?
3. Сколько часов в 1 сутках?
4. Сколько дм в 1 м?
5. 8 увеличить во столько же раз.
6. Сколько получится, если 49 разделить на 7 одинаковых частей?
7. 9 увеличить во столько же раз.
8. Найти частное чисел 36 и 6.
9. Чему равно произведение чисел 7 и 6?
10. Книга стоит 70 рублей. Она дороже тетради в 10 раз. Сколько стоит тетрадь?

1. Самое большое двузначное число уменьшить на 58.
2. Длина одной стороны треугольника равна 7 см, а другая  сторона на 2 см меньше. Чему равна сумма двух сторон  треугольника?
3. Найти произведение 7 и 9?
4. Найти частное чисел 54 и 9.
5. Сумма двух чисел равна 50. 1 слагаемое – 18. Чему равно  второе слагаемое?
6. Найти сумму чисел 26  и 17.
7. Сколько часов в 2 сутках?
8. Урок во втором классе длится 45 мин. Сколько длятся два урока?
9. 64 разделить на 8 частей.
10. Девочка нарисовала 16 ромашек и столько же васильков,  ей осталось нарисовать еще 8 тюльпанов. Сколько всего  цветов нарисует девочка?

1. Найти произведение чисел 0 и 8.
2. В пакете было 37 конфет. Утром взяли 15 конфет, а вечером еще 8. Сколько конфет осталось в пакете?
3. Сколько мин. в 1ч. 02 мин.?
4. 1 мн. – 8
2 мн. – 9
Чему равно произведение?
5. Найти частное чисел 54 и 9.
6. Найти разность чисел 98 и 60.
7. Чему равна половина рубля?
8. 9 увеличить в 8 раз.
9. 49 разделить на 7 равных частей.
10. За 2 дня Гриша посадил 14 деревьев. В первый день он  посадил 6 деревьев. Сколько деревьев он посадил во второй день?

1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56.
2. От числа 90 вычесть произведение чисел 9 и 2.
3. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2.
4. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36.
5. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47.
6. 20 уменьшить на произведение чисел 2 и 2.
7. От числа 100 отнять произведение чисел 2 и 5.
8. К частному чисел 6 и 3 прибавить 98.
9. Разность чисел 11 и 3 умножить на 2.
10. Сумму чисел 8 и 6 разделить на 2.

 

 

3 класс

Тренажер


Можно использовать для повторения различных случаев сложения, вычитания, умножения, деления.

1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки?
2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле?
3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа?
4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов?
5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад?
6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе?
7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке?
8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать?
9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре?
10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя?

Повторение случаев табличного умножения и деления


1. Найти произведение чисел 30 и10
2.148 увеличить на 2
3. 500 уменьшить в 10 раз
4. 1 множитель – 648
2 множитель – 1
Произведение – ?
5. 998 увеличить на 1
6. 600 уменьшить на 10
7. Найти сумму чисел 120 и 20
8. Найти разность чисел 380 и 100
9. Найти частное чисел 81 и 9
10. В оркестре было 9 скрипок, а флейт на 3 больше. Сколько всего инструментов было в оркестре?


 

 

4 класс

1. Уменьшаемое  63
Вычитаемое 17
Разность – ?
2. 1-е слагаемое 16; 2-е слагаемое на 58 больше. Чему равна сумма?
3. 76 уменьшить на 18.
4. Какое число прибавили к 99 и получили 1000?
5. Какое число надо вычесть из 31, чтобы получилось 18?
6. Какое число больше 19 на 79?
7. Если от 100 отнять задуманное число, то получится 34. Какое число задумали?
8. Задумайте число больше 10, к нему прибавьте 29, от полученной суммы отнимите 17, от остатка отнимите
задуманное число.
Какое число получилось?
9. 1-й множитель 90; 2-й множитель. Чему равно произведение?
10. В стаде 27 лошадей, а коров на 39 голов больше. Сколько всего животных в стаде? 

1. Написать самое маленькое двузначное число.
2. Чему равна сумма первых четырех чисел (счет начинается с 1)
3. 1-е слагаемое – 64; 2-е слагаемое – 29; 3-е слагаемое – 64. Чему равна сумма?
4. 1 слагаемое – 27; 2 слагаемое – на 26 единиц больше. Чему равна сумма?
5. 36 увеличить в 3 раза
6. На сколько 16 меньше 30?
7. Какое число прибавили к 26 и получили 80?
8. Какое число увеличили на 69, чтобы получилось 190?
9. Какое число надо вычесть из 82, чтобы получилось 69?
10. В первой палатке продали 55 арбузов, а во второй на 17 арбузов меньше.   
Сколько арбузов продали в двух палатках?

1. 1 множитель – 20; 2 множитель – 6. Найти произведение.
2. 1 множитель – 70; 2 множитель – ?. Произведение – 490
3. Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?
4. Сумму чисел 3 и 4 умножить на 6.
5. Уменьшить 60 в 6 раз.
6. Какое число увеличили на 44 и получили 70?
7. Какое число уменьшили на 53 и получили 27?
8. Если к 15 прибавить 21, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного числа. Какое число задумали?
9. Произведение двух чисел равно 63, чему равна их сумма?
10. Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде на 29 км больше. Какое расстояние проехал турист?

1. Из произведения чисел 95 и 3 вычесть 95
2. Сколько десятков в числе 23098?
3. Сложить наибольшее двузначное число и   
наименьшее трехзначное число.
4. К числу 892 прибавить произведение
чисел 8 и 0
5. Частное чисел 280 и 4 увеличить в 100
Раз.
6. Какое число в 9 раз меньше 810?
7. Из какого числа вычли 18 и получили   
123?
8. Сколько часов и минут в 375 минутах?
9. Мама купила платье за 120 рублей. Она потратила 2/3 своих денег. Сколько денег было у мамы?
10. У мамы было 120 рублей. 2/3 из них она потратила на платье. Сколько стоит платье?

Оксана Шарапова

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Вычитаем и складываем

 

 

КОРОЛЕВСТВО ЧИСЕЛ

 

Королевство чисел

Рассказ мудрой Девяточки о родословной числовых знаков

Королева Единичка предлагает интересные задачи

Числа в гостях у второклашек

Тысяча, миллион, миллиард...

 

 

 

Устный счет на уроках математики в начальной школе

 

МАТЕМАТИКА В СТИХАХ

 

Таблица умножения в забавных стихах
Занимательные стихотворения про дроби

 

ЗАДАЧИ

Составные задачи по математике. 2 класс

Тематические задачи по математике. 3 класс

"Сказочный задачник" (по сказке "Колобок")

Математические задачи в стихах

Задачи на повторение курса математики за 1 - 4 классы

 

Задания по математике "Реши и пиши"

 

 

Визуальные опоры по теме "Дроби"

 

 

Алгоритм решения уравнений

 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Занимательная математика: задачки и викторина. 1 - 2 классы

Занимательная математика. 3 класс

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Тесты по математике. 1 класс

Тесты по математике. 2 класс

Тесты по математике. 3 класс

Тесты по математике. 4 класс

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 

 

Контрольные работы по математике. 1 класс

Контрольные работы по математике. 2 класс

Контрольные работы по математике. 3 класс

Контрольные работы по математике. 4 класс

 

 

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговое тестирование по математике в 4 классе. Вариант 1

Итоговое тестирование по математике в 4 классе. Вариант 2

Итоговое тестирование по математике в 4 классе. Вариант 3

Итоговое тестирование по математике в 4 классе. Вариант 4

Итоговое тестирование по математике в 4 классе. Вариант 5

 

 

УЧИТЕЛЮ

 

Основы начального курса математики в примерах и задачах

 

Ребусы с числами

 

 

 

 

 

Грамотеи

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты мне скажешь,
Обезьян там было в роще?

 



* * *

Есть кадамба-цветок;
На один лепесток
Пчелок патая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету симендга,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды возьми,
На кутай этих пчел посади.
Лишь одна не нашла себе места нигде,
Все летала то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?

* * *

Когда Гераклом Герион
Был в жаркой битве сокрушен,
То победителю в награду
Быков отличных было стадо;
Быков на луг отправил он
И погрузился в крепкий сон.
Но сын Вулкана Какус смелый
К быкам, как вор, подполз умело
И зделал все, что он хотел:
Он отобрать себе успел
Одну шестнадцатую стада;
Теперь добычу спрятать надо.
В пещеру он быков загнал,
Куда свет дня не проникал,
И вход туда прикрыл надежно:
Найти быков здесь невозможно!
Когда Геракл пришел на луг,
Он насчитал сто двадцать штуг.
И не осталось в нем сомненья,
Что состоялось похищенье.
В нем сердце закипело злобой,
Быков он ищет, смотрит в оба,
И вдруг как бы из-под земли
Услышал, что ревут они.
К пещере бросился он в гневе,
Все разметал он в этом хлеве
И Какуса убил в мгновенье,
Быков добыл из заточенья;
И стадо он угнал скорей, —
Все получил царь Эвристей.
Теперь скажи мне, вычислитель,
Скольких быков злой похититель
Из стада увести сумел,
И сколько всех быков имел
Геракл могучий и отважный, —
Все это знать нам очень важно?

* * *

Видя, что плачет Эрот,
Киприда его вопрошает:
"Что такое тебя огорчило,
ответствуй немедля".
"Яблок я нес с Геликона немало, —
Эрот отвечает, —
Музы, отколь не возьмись,
Напали на сладкую ношу.
Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа,
А Клио патую долю взяла,
Талия - долю восьмую.
С частью двадцатой ушла Мельпомена,
Четверть взяла Терпсихора,
С частью седьмою Эрато
Стремглав от меня убежала.
Тридцать плодов унесла Полигимния.
Сотня и двадцать взяты Уранией.
Триста плодов понесла Каллиопа.
Я возвращаюсь домой
Почти что с пустыми руками:
Только полсотни плодов
Мне оставили музы на долю"
Сколько плодов было у Эрота?

* * *

У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе - только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало - сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.

* * *

Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их увидел Елисей:
— Добрый день вам, сто гесей.
— Нас не сто, - сказал вожак,
Уважаемый гусак.
— Сколько ж вас, - он вопрошает.
— Кто сметливый, - отгадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолько с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья?

 



* * *

Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

* * *

Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?

 



* * *

Птицы, звери и жуки
Покупали башмаки:
Скуповатые фламинго
Взяли каждый по батинку,
Леопард и ягуары
Надевали по две пары,
А когда являлся жук,
Сразу требовал шесть штук.
Всяк, кто был в тот день на рынке,
Приобрел себе ботинки.
И довольный прдавец
Расщедрился под конец:
Птице, зверю и жуку
Подарил по колпаку.
Возвращаясь, стар и млад
Был своей обновке рад.
Опустел в момент базар:
Раскупили весь товар.
Запирая свой ларек,
Продавец подвел итог:
Продал сорок башмаков,
Выдал десять колпаков.
Сколько ж было на базаре
Птиц, животных и жуков?

* * *

На дне глубокого сосуда
Лежит спокойно эн шаров.
Попеременно их оттуда
Тоскают двое дураков.
Занятье это им приятно,
Они тоскают тэ минут,
И каждый шар они обратно,
Его исследовав кладут.
Ввиду занятия такого
Как вероятность велика,
Что был один глупей другого
И что шаров там было ка?

* * *

Их было десять дураков,
Тех путников усталых,
Что в дверь решились постучать
Таверны "Славный малый".
— Пусти, хозяин ночевать,
Не будеш ты в убытке,
Нам только ночку переспать,
Промокли мы до нитки.
Хозяин тем гостям был рад,
Да вот беда некстати:
Лишь девять комнат у него
И девять лишь кроватей.
Восьми гостям я предложу
Полстели честь по чести,
А двум придется ночь проспать
В одной кровати вместе.
Лишь он сказал, и сразу крик,
От гнева красны лица:
Никто из всех десятерых
Не хочет потесниться.
как охлодить страстей тех пыл,
Умерить те волненья?
Но старый плут хозяин был
И разрешил сомненья.
Двух первых путников пока,
Чтоб не судили строго,
Просил пройти он в номер "A"
И подпждать немного.
Спал третий в "Б", четвертый в "В",
В "Г" спал всю ночь наш пятый,
В "Д","Е","Ж","З" нашли ночлег
С шестого по девятый.
Потом, вернувшись снова в "А",
Где ждали его двое,
Он ключ из "И" вручить был рад
Десятому герою.
Хоть много лет с тех пор прошло,
Неясно никому,
как смог хозяин разместить
Гостей по одному.
Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами,
Понять, что, как и почему,
вы постарайтесь сами.

1. Алексею 30 лет. Сергей моложе его на 25 лет. Во сколько раз Алексей старше Сергея?

2. Лена за 6 минут успевает раскрасить 60 капелек, а ее младшая сестра за 8 часов — 72 капельки. На сколько больше капелек в час раскрашивает Лена?

3. В трех бидонах 24 литра молока, в банке — 2 литра. Во сколько раз в банке молока меньше, чем в одном бидоне?

4. В первый день Хрюша съел 16 желудей. Во второй — в 2 раза больше. Всего у него было 100 желудей. На сколько меньше количество съеденных желудей, чем не съеденных?

5. В бидоне 32 л молока, а в 3 одинаковых кувшинах — 24 л. Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в одном кувшине?

6. Степан слепил из пластилина 40 колбасок. Из них 8 колбасок синего цвета, а остальные — красного. Во сколько раз больше колбасок красного цвета, чем синего?

7.  Володя решил прочитать книгу из 72 страниц за 6 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день читал Володя?

8. В шкафу лежали 12 коробочек с бусинками, по 8 бусинок в каждой. Утром Лена достала 4 коробочки. Во сколько раз больше бусинок осталось, чем взяла Лена?

9. В ящик положили 14 кг яблок, а в корзину — в 2 раза меньше. На сколько килограммов яблок меньше в корзине, чем в ящике?

10. Дети посадили 9 лип, а берез посадили в 4 раза больше. На сколько лип меньше, чем берез?

11. Один мальчик весит 36 кг, а другой - 29 кг. На сколько килограммов один из них меньше другого?

12. Ястреб живет 100 лет, а лошадь - 40. На сколько лет ястреб живёт больше лошади?

13. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки?

14. У Пети 40 значков, а у Димы 8 значков. Во сколько раз меньше значков у Димы, чем у Пети

15. Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на другом на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

16. Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, то осталось 5. Сколько птиц ушло?

17. Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров купили?

18. В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?

19. На одной полке было 40 книг, а на другой на 5 книг меньше. Сколько книг было на двух полках?

20. Мама испекла пироги. Когда сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов, то осталось 6 пирогов. Сколько пирогов испекла мама?

21. В одном доме живут 30 человек, а в другом на 6 человек больше. Сколько человек живут в двух домах?

22. В автобусе ехали 30 человек. На остановке из автобуса вышли 5 человек, а вошли 12 человек. Сколько человек стало в автобусе?

23. У Саши 26 машин. 9 из них – легковые, 7 – тракторы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин у Саши?

24. На верхней полке шкафа 4 чашки, на средней – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек на нижней полке?

25. В цирке 5 пантер, 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров в цирке?

26. В первом классе 20 учеников, во втором – 30 учеников, а в третьем 15 учеников. Сколько всего учеников в трёх классах?

27. К Новому году Наташа купила 15 ёлочных шариков, а снежинок - на 5 меньше. Сколько шариков и снежинок купила Наташа?

28. В магазине продали 30 кг картофеля, а моркови – на 5 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?

29. В саду 48 деревьев. Из них 13 яблонь, 9 груш, а остальные – сливы. Сколько слив в саду?

30. Велосипедист в первый день проехал 32 км, во второй день – на 18 км больше. Сколько всего километров проехал за 2 два дня велосипедист?

31. В двух забегах участвовали 80 спортсменов. В первом забеге с дистанции сошли 10 спортсменов, а во втором – ещё 20 спортсменов. Сколько спортсменов осталось участвовать в забегах?

32. Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

33. На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

34. Даша угостила подруг конфетами. Когда она дала Лене 6 конфет, Тане 8 конфет, у неё осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Даши?

35. У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке?

36. В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй 9. Сколько карандашей в третьей коробке?

37. В парке посадили 23 липки, а дубков на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

 

Поиск

 
 

Знаев

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.