Цели урока:
систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
закрепить представление о табличном способе решения логических задач;
закрепить навыки создания таблиц;
сформировать представление о вычислительных таблицах;
сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.
Основные понятия:
информационная модель,
табличная информационная модель,
вычислительная таблица.
Ход урока
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала
1. Обсуждаются вопросы:
Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
Какие классы логических задач удобно решать с помощью таблиц?
Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
Проверка и обсуждение результатов выполнения домашнего задания: Задание № 3
2) Объяснение нового материала
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Пример 1:
Товар |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость |
Тетрадь, 12 л., клетка |
3 |
10 |
30 |
Тетрадь, 12 л., линейка, косая |
2,5 |
10 |
25 |
Альбом для рисования, 8 л. |
5 |
4 |
20 |
Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. |
20 |
1 |
20 |
Авторучка |
5 |
6 |
30 |
Карандаш простой |
1 |
6 |
6 |
Цветная бумага, 8 цв. |
12 |
2 |
24 |
Итого: |
|
39 |
155 |
Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.
Пример 2: стр. 76
Пример 3: стр. 77
Самое главное:
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
3) Физкультминутка.
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.
Продолжительность 1-2 минуты.
(Проводится электронная физкультминутка для глаз.)
4) Практическая работа.
Выполняется Задание 1 Практической работы 7. Стр 186
Задание 1. Клумбы
Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.
5) Подведение итогов, выставление оценок.
6) Домашнее задание ................
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/