logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тетрадкин Град

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях;

закрепить представление о табличном способе решения логических задач;

закрепить навыки создания таблиц;

сформировать  представление  о  вычислительных  таблицах; 

сформировать  умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Основные понятия:

информационная модель,

табличная информационная модель,

вычислительная таблица.

Ход урока

1) Актуализация  и проверка усвоения изученного материала

1. Обсуждаются вопросы:

Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?

Какие классы логических задач удобно решать с помощью таблиц?

Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

Проверка  и  обсуждение  результатов  выполнения домашнего задания: Задание № 3

2) Объяснение нового материала

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. 

Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Пример 1:

Товар

Цена, руб.

Количество

Стоимость

Тетрадь, 12 л., клетка

3

10

30

Тетрадь, 12 л., линейка, косая

2,5

10

25

Альбом для рисования, 8 л.

5

4

20

Карандаши цветные «Зарница», 6 шт.

20

1

20

Авторучка

5

6

30

Карандаш простой

1

6

6

Цветная бумага, 8 цв.

12

2

24

Итого:

39

155

Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Пример 2: стр. 76

Пример 3: стр. 77

Самое главное:

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

 Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

3) Физкультминутка.

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Продолжительность 1-2 минуты.

(Проводится электронная физкультминутка для глаз.)

4) Практическая работа.

Выполняется Задание 1 Практической работы 7. Стр 186

Задание 1. Клумбы

Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.

5) Подведение итогов, выставление оценок.

6)  Домашнее задание ................

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 
 

Знаев

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.