Место в учебном плане: урок-игра проводится после изучения тем «Как мы познаем окружающий мир» и «Понятие как форма мышления», на которых формируются представления об основных категориях абстрактного и логического мышление (синтез, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение). В деятельности и коммуникации обучающиеся смогут актуализировать свои знания и скорректировать ошибки.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Способ организации общения участников: работа в малых группах.
Цель урока: создать условия для обобщения изученных понятий в единую систему, для саморазвития обучающихся и воспитания у них бережного отношения к расходованию энергетических ресурсов Земли.
Задачи урока:
научить детей систематизировать полученные знания по логическим приемам (синтез, анализ, абстрагирование, обобщение, сравнение), развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, развивать умение строить умозаключения, научить видеть взаимосвязь нового знания с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Актуализировать навыки знаково - символического моделирования. Формировать умение структурировать знание, устанавливать причинно– следственные связи; строить логической цепочки рассуждения
Метапредметные:
Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; уметь оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные: вести поиск и систематизировать информацию; уметь применять полученные знания на практике;
Коммуникативные:формировать социальную компетентность, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, ументь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные:
Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Стимулировать развитие привычки рационального и бережного отношения к энергоресурсам
Технологии:
игровая;
ИКТ-технология
Организация деятельности обучающихся на уроке:
Самостоятельно определяют проблему и решают ее
Ведут диалог, отвечают на вопросы,
Выполняют практические задания, оценивают других
Рефлексируют.
Материалы:
Вступление:
Стенд Лаборатория «ЭнергоПоиск»
Стенд Энергопоиск –ребусы, загадки
Костюм Профессора: халат, парик, свисток (или колокольчик) – сигнал начала и окончания задания.
бэйдж «ЭнергоПоиск» – 4 шт
бэйдж учителя
Картинки лампочек (старая и новая) для жеребьевки- по 4 шт
На столе команды:
Куб с изображением лампочки
Лист-черновик
Картинка лампочки – балла за правильный ответ-20 шт
Файл презентации
Ноутбук участникам – 2 шт
Моноблок для презентации – 1 шт
Основная часть:
Задание 1 - 10 картинок - приборов в файле – 2 комплекта
Задание 2 - картинки: лампочка-новая и лампочка-старая на цветной бумаге – по 12 шт
Задание 4 - файл на ноутбуке, печатный текст кроссворда - 2 комплекта
Заключительная часть:
Сертификат участника игры - 8 шт
Удостоверение сотрудника «ЭнергоПоиск» – 4 шт
Файл к заданию «Оживи рисунок»
Краткое описание игры:
На двери кабинета - эмблема команды лаборатории «ЭнергоПоиск»
Перед входом в кабинет ученики выбирают лампочки и рассаживаются уже по командам. На столе каждой команды – куб -изображение одной из лампочек.
На груди сотрудников лаборатории – бэйдж – эмблема.
Мероприятие ведет «Профессор Лампочкин» и его помощники из секретной лаборатории «ЭнергоПоиск».
Профессор предлагает поучаствовать в соревнованиях на то, кто лучше знает и понимает способы энергосбережения, определение понятия «энергия».
Заданий три, они разделены на основные темы:
«Энергосбережение в доме».
«Энергосбережение в школе».
Кроссворд «Энергия».
Физкультминутка проводится в форме игры «Разноцветные лампочки»
По итогам игры ребятам вручаются сертификаты участника и удостоверения сотрудника.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/