logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тетрадкин Град

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Содержание романа английского писателя Олдоса Леонарда Хаксли (1894-1963) «О Дивный Новый мир» созвучно с негативными тенденциями, преобладающи­ми сейчас в Европе и рвущимися оттуда в нашу страну. На художественном материале книги легко показать школьникам, как не нужно жить, что не нужно делать, благо, роман-антиутопия позволяет это сделать. При работе с фрагментами книги привычная школьникам агитация за здоровый образ жизни предстает для них в ином свете.

Книга охватывает широкий спектр вопросов, касающихся непосредственно биологии человека: развитие эмбриона человека в организме матери, телегония, искусственное оплодотворение и ряд других. Это вопросы генетики и биотехнологии, физиологии и эволюции: физиологическое учение Павлова, клонирование человека, однояйцовые близнецы, биогенетический закон.

Книга написана в 1932 году. В ней, как в лю­бом романе-антиутопии, описывается государство, в котором возобладали негативные тенденции раз­вития. Действие романа разворачивается в Лондо­не далекого будущего. Согласно сюжету, люди не рождаются традиционным путем, а выращивают­ся на специальных заводах-человекофабриках. На стадии развития эмбриона они разделяются на пять каст, различающихся умственными и физически­ми способностями — от альф, обладающих мак­симальным развитием, до наиболее примитивных эпсилонов. Института брака не существует, слова «отец» и «мать» считаются матерными. И если к слову «отец» примешан оттенок юмора и снисхо­дительности, то «мать», в связи с искусственным выращиванием в колбах, едва ли не самое грязное ругательство.

Выращиванием людей занимается Инкубато­рий, в котором разделение на касты происходит еще до рождения. Уже в бутылях зародышей делят на группы и прививают определенные склонности к одному роду деятельности и, наоборот, отвраще­ние к другому. У химиков формируют стойкость к свинцу, каустической соде, смолам, хлору. Гор­норабочим прививают любовь к теплу. Низшим кастам прививается отвращение к книгам и нелю­бовь к природе.

Альфы ходят в одежде серого цвета и наиболее интеллектуально развиты. Ростом выше предста­вителей других каст. Они выполняют самую высо­коквалифицированную работу. Это учителя, врачи, управленцы. Беты ходят в красном. Это медсёстры и младший персонал Инкубатория. Генетический материал низшим кастам берут у себе подобных. После оплодотворения зародыши проходят специ­альную обработку, в результате которой одна зиго­та почкуется до девяноста шести раз. Это создает стандартных людей. «Девяносто шесть тождествен­ных близнецов, работающих на девяноста шести тождественных станках». Затем зародышам значи­тельно снижают подачу кислорода, отчего снижа­ется умственно-телесный уровень. Низшие касты ниже ростом, их интеллект снижен. Гаммы ходят в зелёном. Это рабочие специальности, требующие небольшого интеллекта. Дельты ходят в хаки. Эп­силоны ходят в чёрном. Это обезьяноподобные полукретины, не умеющие читать и писать, лифтеры, неквалифицированные рабочие.

Отрывок 1

В документальном продолжении романа «Воз­вращение в Новый Дивный Мир», написанном и опубликованном в 1946 году, Хаксли пишет:

В придуманном мной Дивном Новом Мире система­тически применялись методы евгеники и дисгеники. В одних бутылях яйцеклетки, обладающие более ценны­ми биологическими качествами, оплодотворялись спер­мой высшего качества, и после наилучшего пренаталь- ного ухода на свет появлялись дети класса бета, альфа или даже альфа-плюс. В других многочисленных буты­лях менее качественные яйцеклетки, оплодотворенные менее качественной спермой, подвергались процессу Бокановского, в результате которого из одного яйца по­лучалось девяносто шесть идентичных близнецов, и до рождения регулярно получали дозы алкоголя и иных белковых ядов. Получавшиеся в результате существа имели столь низкий уровень развития, что едва могли считаться людьми, однако были способны к неквалифи­цированному труду. А предоставляя им возможность снимать напряжение при помощи частых и свободных контактов с противоположным полом, обеспечивая пос­тоянный доступ к бесплатным развлечениям и подкреп­ляя хорошее поведение ежедневными дозами сомы, правительство могло рассчитывать на то, что они не до­ставят неудобств вышестоящим кастам.

Вопросы к отрывку 1

Почему так важно естественное оплодотворение?

Как и какие факторы влияют на процесс зача­тия?

Как в этом контексте следует относиться к ЭКО?

Задание

Соотнесите ваш сегодняшний уровень развития с уровнем развития разных каст из романа Хак­сли: кто вы сейчас, кем хотите стать и как вам этого достигнуть. На ваш взгляд, кто и как спо­собствует вашему сегодняшнему развитию — вы сами, родители, государство, школа? Кто помогает, а кто мешает? Как вы обходите «под­водные камни», возникающие на пути в ходе достижения желаемого вами и только вами уровня интеллекта?

 

Отрывок 2

Серое приземистое здание всего лишь в тридцать четыре этажа. Над главным входом надпись «Централь-нолондонский инкубаторий и воспитательный центр»

<...>

Огромный зал на первом этаже обращен окнами на север, точно художественная студия. На дворе лето, в зале и вовсе тропически жарко, но по-зимнему холо­ден и водянист свет, что жадно течет в эти окна в поисках живописно драпированных манекенов или нагой натуры, пусть блеклой и пупырчатой, — и находит лишь никель, стекло, холодно блестящий фарфор лаборатории. Зиму встречает зима. Белы халаты лаборантов, на руках пер­чатки из белесой, трупного цвета резины. Свет заморо­жен, мертвен, призрачен. Только на желтых тубусах мик­роскопов он как бы сочнеет, заимствуя живую желтизну, словно сливочным маслом мажет эти полированные трубки, вставшие длинным строем на рабочих столах.

— Здесь у нас Зал оплодотворения, — сказал Дирек­тор Инкубатория и Воспитательного Центра, открывая дверь.

Склоняясь к микроскопам, триста оплодотворителей были погружены в тишину почти бездыханную, разве что рассеянно мурлыкнет кто-нибудь или посвистит себе под нос в отрешенной сосредоточенности. По пятам за Директором робко и не без подобострастия следовала стайка новоприбывших студентов, юных, розовых и не­оперившихся. При каждом птенце был блокнот, и, как только великий человек раскрывал рот, студенты при­нимались яро строчить карандашами. <...>

— Начнем с начала, — сказал Директор, и самые усердные юнцы тут же запротоколировали «Начнем с начала». — Вот здесь, — указал он рукой, — у нас ин­кубаторы. — Открыл теплонепроницаемую дверь, и взо­рам предстали ряды нумерованных пробирок — штати­вы за штативами, стеллажи за стеллажами — Недельная партия яйцеклеток. Хранятся, — продолжал он, — при 37 градусах; что же касается мужских гамет, — тут он от­крыл другую дверь, — то их надо хранить при тридцати пяти. Температура крови обесплодила бы их (барана ва­той обложив, приплода не получишь).

Задание

Прокомментируйте это утверждение.

Слишком высокая температура нарушает про­цесс образования сперматозоидов. Температура яи­чек должна быть ниже температуры тела. Именно поэтому семенники и их придатки вынесены при­родой наружу и заключены в мошонку.

 

Отрывок 3

«И, не сходя с места, он приступил к кратко­му изложению современного оплодотворительного процесса — а карандаши так и забегали, неразбор­чиво строча, по бумаге; начал он, разумеется, с хи­рургической увертюры к процессу — с операции, «на которую ложатся добровольно, ради блага об­щества, не говоря уже о вознаграждении, равном полугодовому окладу».

Вопрос к отрывку 3

Женщинам проводили добровольные операции по удалению яичников. Какую роль играют яичники в организме женщины?

 

Отрывок 4

...Затем коснулся способа, которым сохраняют жизнен­ность и развивают продуктивность вырезанного яичника; сказал об оптимальных температуре, вязкости, солевом содержании; о питательной жидкости, в которой хранят­ся отделенные и вызревшие яйца, и, подведя своих под­опечных к рабочим столам, наглядно познакомил с тем, как жидкость эту набирают из пробирок; как выпускают капля за каплей на специально подогретые предметные стекла микроскопов, как яйцеклетки в каждой капле проверяют на дефекты, пересчитывают и помещают в пористый яй- цеприемничек; как (он провел студентов дальше, дал по­наблюдать и за этим) яйцеприемник погружают в теплый бульон со свободно плавающими сперматозоидами, кон­центрация которых, подчеркнул он, должна быть не ниже ста тысяч на миллилитр, и как через десять минут прием­ник вынимают из бульона и содержимое опять смотрят, как, если не все яйцеклетки оказались оплодотворенными, сосудец снова погружают, а потребуется, то и в третий раз.

Вопрос к отрывку 4

Как протекает процесс оплодотворения у чело­века и каково его биологическое значение?

 

Отрывок 5

..Как оплодотворенные яйца возвращают в инкуба­торы, и там альфы и беты остаются вплоть до укупорки [до рождения], а гаммы, дельты и эпсилоны через трид­цать шесть часов снова уже путешествуют с полок для обработки по методу Бокановского. <...>

Одно яйцо, один зародыш, одна взрослая особь — вот схема природного развития. Яйцо же, подвергаемое бокановскизации, будет пролиферировать — почковать­ся. Оно даст от восьми до девяноста шести почек, и каж­дая почка разовьется в полностью оформленный заро­дыш, и каждый зародыш — во взрослую особь обычных размеров. И получаем девяносто шесть человек, где прежде вырастал лишь один. Прогресс!

По существу, — говорил далее Директор, — бо- кановскизация состоит из серии процедур, угнетающих развитие. Мы глушим нормальный рост, и, как это ни па­радоксально, в ответ яйцо почкуется. <...>

Он указал направо. Конвейерная лента, несущая на себе целую батарею пробирок, очень медленно вдвига­лась в большой металлический ящик, а с другой стороны ящика выползала батарея уже обработанная. Тихо гуде­ли машины.

Обработка штатива с пробирками длится восемь минут, — сообщил Директор. — Восемь минут жесткого рентгеновского облучения — для яиц это предел, пожа­луй. Некоторые не выдерживают, гибнут; из остальных самые стойкие разделяются надвое; большинство дает четыре почки; иные даже восемь; все яйца затем возвра­щаются в инкубаторы, где почки начинают развиваться; затем, через двое суток, их внезапно охлаждают, тормозя рост. В ответ они опять пролиферируют — каждая почка дает две, четыре, восемь новых почек, и тут же их чуть не насмерть глушат спиртом; в результате они снова, в тре­тий раз, почкуются, после чего уж им дают спокойно раз­виваться, ибо дальнейшее глушение роста приводит, как правило, к гибели. Итак, из одного первоначального яйца имеем что-нибудь от восьми до девяноста шести заро­дышей — согласитесь, улучшение природного процесса фантастическое. Причем это однояйцевые, тождествен­ные близнецы — и не жалкие двойняшки или тройняшки, как в прежние живородящие времена, когда яйцо по чис­той случайности изредка делилось, а десятки близнецов.

Вопросы к отрывку 5

Каковы границы вымысла и реальности в опи­санном процессе «бокановскизации»?

Что такое пролиферация яйцеклетки? Как она происходит? Почему пролиферация иначе на­зывается почкованием?

Как влияют излучения и яды на человеческий эмбрион?

Однояйцовые близнецы и клонирование челове­ка — близки ли эти понятия?

 

Отрывок 6

Бокановскизация... дает стандартных людей. Рав­номерными и одинаковыми порциями. Целый неболь­шой завод комплектуется выводком из одного бока- новскизированного яйца.

Девяносто шесть тождественных близнецов, ра­ботающих на девяноста шести тождественных станках! <...> Миллионы однояйцевых, единообразных близне­цов. Принцип массового производства, наконец-то при­мененный в биологии.

Но, к сожалению, — покачал Директор головой, — идеал недостижим, беспредельно бокановскизировать нельзя.

Девяносто шесть — предел, по-видимому; а хоро­шая средняя цифра — семьдесят два. Приблизиться же к идеалу (увы, лишь приблизиться) можно единственно тем, чтобы производить побольше бокановскизирован- ных выводков от гамет одного самца, из яйцеклеток од­ного яичника. Но даже и это непросто.

Ибо в природных условиях на то, чтобы яичник дал две сотни зрелых яиц, уходит тридцать лет.

Задание

Проверьте, насколько достоверны эти цифры.

 

Отрывок 7

Однако процесс созревания в огромной степени ускорен благодаря методике Подснапа. Она обеспечива­ет получение от яичника не менее полутораста зрелых яиц в короткий срок — в два года. <...>

Назовите нам, мистер Фостер, рекордную цифру производительности для яичника.

В нашем Центре она составляет шестнадцать ты­сяч двенадцать, — ответил мистер Фостер без запинки, блестя живыми голубыми глазами. <...> Но, конечно, — продолжал он тараторить, — в некоторых тропических центрах показатели намного выше. Сингапур не раз уже переваливал за шестнадцать тысяч пятьсот, а Момбаса достигла даже семнадцатитысячного рубежа. Но разве это состязание на равных? Видели бы вы, как негритян­ский яичник реагирует на вытяжку гипофиза!

Вопрос к отрывку 7

Как называется такой процесс?

 

Отрывок 8

В Укупорочном зале кипела деятельность дружная и упорядоченная. Из подвалов Органохранилища на скоростных грузоподъемниках сюда доставлялись лос­куты свежей свиной брюшины, выкроенные под размер. Вззз! и затем — щелк! — крышка подъемника отскаки­вает; устильщице остается лишь протянуть руку, взять лоскут, вложить в бутыль, расправить, и еще не успела устланная бутыль отъехать, как уже — вззз, щелк! — но­вый лоскут взлетает из недр хранилища, готовый лечь в очередную из бутылей, нескончаемой вереницей сле­дующих по конвейеру.

Тут же за устильщицами стоят зарядчицы. Лента пол­зет; одно за другим переселяют яйца из пробирок в бу­тыли: быстрый надрез устилки, легла на место морула, залит солевой раствор... и уже бутыль проехала, и оче­редь действовать этикетчицам. Наследственность, дата оплодотворения, группа Бокановского — все эти сведе­ния переносятся с пробирки на бутыль. Теперь уже не безымянные, а паспортизованные, бутыли продолжают медленный маршрут и через окошко в стене медленно и мерно вступают в Зал социального предопределения.

Восемьдесят восемь кубических метров — объем картотеки! — объявил, просмаковав цифру, мистер Фос- тер при входе в зал.

Здесь вся относящаяся к делу информация, — прибавил Директор.

Каждое утро она дополня­ется новейшими данными.

И к середине дня увязка завершается.

На основании которой де­лаются расчеты нужных контингентов.

Заявки на таких-то осо­бей таких-то качеств, — пояснил мистер Фостер.

В таких-то конкретных ко­личествах.

Задается оптимальный темп раскупорки на текущий мо­мент.

Непредвиденная убыль кадров восполняется незамед­лительно.

Незамедлительно, — под­хватил мистер Фостер. — Зна­ли бы вы, какой сверхурочной работой обернулось для меня последнее японское землетря­сение! — Добродушно засмеяв­шись, он покачал головой.

Предопределители шлют свои заявки оплодотворителям.

И те дают им требуемых эмбрионов.

И бутыли приходят сюда для детального пред­определения.

После чего следуют вниз, в Эмбрионарий.

Куда и мы проследуем сейчас.

И, открыв дверь на лестницу, мистер Фостер первым стал спускаться в цокольный этаж.

Температура и тут была тропическая. Сгущался по­степенно сумрак. Дверь, коридор с двумя поворотами и снова дверь, чтобы исключить всякое проникновение дневного света.

Зародыши подобны фотопленке, — юмористичес­ки заметил мистер Фостер, толкая вторую дверь. — Ино­го света, кроме красного, не выносят.

И в самом деле, знойный мрак, в который вступили студенты, рдел зримо, вишнево, как рдеет яркий день сквозь сомкнутые веки. Выпуклые бока бутылей, ряд за рядом уходивших вдаль и ввысь, играли бессчетны­ми рубинами, и среди рубиновых отсветов двигались мглисто-красные призраки мужчин и женщин с багряны­ми глазами и багровыми, как при волчанке, лицами. При­глушенный ропот, гул машин слегка колебал тишину.

— Попотчуйте юношей цифрами, мистер Фостер, — сказал Директор, пожелавший дать себе передышку.

Мистер Фостер с великой радостью принялся потче­вать цифрами.

Длина Эмбрионария — двести двадцать метров, ши­рина — двести, высота — десять. Он указал вверх. <...>

Эскалатор этот — из Зала предопределения.

Прибывшая оттуда бутыль ставится на одну из пятнадцати лент, и каждая такая лента явля­ется конвейером, ползет непри­метно для глаза с часовой ско­ростью в тридцать три и одну треть сантиметра. Двести шесть­десят семь суток, по восемь мет­ров в сутки. Итого две тысячи сто тридцать шесть метров. Кру­говой маршрут внизу, затем по среднему ярусу, еще полкруга по верхнему, а на двести шесть­десят седьмое утро — Зал рас­купорки и появление на свет, на дневной свет. Выход в так назы­ваемое самостоятельное суще­ствование.

Но до раскупорки, — за­ключил мистер Фостер, — мы ус­певаем плодотворно поработать над ними. О-очень плодотвор­но, — хохотнул он многозначи­тельно и победоносно. <...>

Он поведал им о зародыше, растущем на своей подстилке из брюшины. Дал каждому сту­денту попробовать насыщенный питательными веществами кровезаменитель, которым кормится зародыш. Объяснил, почему необходима сти­мулирующая добавка плацентина и тироксина. Рассказал об экстракте желтого тела. Показал инжекторы, посред­ством которых этот экстракт автоматически впрыскива­ется через каждые двенадцать метров по всему пути сле­дования вплоть до 2040-го метра. Сказал о постепенно возрастающих дозах гипофизарной вытяжки, вводимых на финальных девяноста шести метрах маршрута.

Описал систему искусственного материнского крово­обращения, которой оснащается бутыль на 112-м метре, показал резервуар с кровезаменителем и центробеж­ный насос, прогоняющий без остановки эту синтетичес­кую кровь через плаценту, сквозь искусственное легкое и фильтр очистки. Упомянул о неприятной склонности зародыша к малокровию и о необходимых в связи с этим крупных дозах экстрактов свиного желудка и печени ло­шадиного эмбриона.

Показал им простой механизм, с помощью которого бутыли на двух последних метрах каждого восьмиметро­вого отрезка пути встряхиваются все сразу, чтобы при­учить зародыши к движению. Дал понять об опасности так называемой «раскупорочной травмы» и перечислил принимаемые контрмеры — рассказал о специальной тренировке обутыленных зародышей. Сообщил об оп­ределении пола, производимом в районе 200-го метра.

Вопросы к отрывку 8

Какова роль желтого тела?

Каково свойство гормонов?

Зачем требовалась добавка тироксина и гормо­нов гипофиза? Какую роль они играют в орга­низме человека?

Как осуществляется питание зародыша и газо­обмен между матерью и плодом?

Нужно ли упоминаемое в тексте встряхивание для «приучения» эмбриона к движению? Чем на самом деле оно может обернуться для ребенка?

Как в современных условиях определялся пол ребенка на зародышевой стадии развития?

 

Отрывок 9

Привел условные обозначения: «Т» — для мужско­го пола, «О» — для женского, а для будущих «неплод» — черный вопросительный знак на белом фоне.

— Понятно ведь, — сказал мистер Фостер, — что в подавляющем большинстве случаев плодоспособность является только помехой. Для наших целей был бы, в сущности, вполне достаточен один плодоносящий яич­ник на каждые тысячу двести женских особей. Но хочет­ся иметь хороший выбор. И, разумеется, должен всегда быть обеспечен огромный аварийный резерв плодоспо- собных яичников. Поэтому мы позволяем целым тридца­ти процентам женских зародышей развиваться нормаль­но. Остальные же получают дозу мужского полового гор­мона через каждые двадцать четыре метра дальнейшего маршрута. В результате к моменту раскупорки они уже являются неплодами — в структурном отношении впол­не нормальными особями (с той, правда, оговоркой, что у них чуточку заметна тенденция к волосистости щек), но неспособными давать потомство...

Вопросы к отрывку 9

Какие мужские половые гормоны и где выраба­тываются у человека?

Откуда у неплодов тенденция к волосистости?

 

Отрывок 10

Остановились далее у ленты 11, на 320-м метре. Мо­лодой техник, бета-минусовик, настраивал там отверткой и гаечным ключом кровенасос очередной бутыли. <...> Убавлено число оборотов, — объяснил мистер Фос­тер. — Кровезаменитель циркулирует теперь медлен­нее; следовательно, реже проходит через легкое; следо­вательно, дает зародышу меньше кислорода. А ничто так не снижает умственно-телесный уровень, как нехватка кислорода.

А зачем нужно снижать уровень? — спросил один наивный студент. <...>

Чем ниже каста, — сказал мистер Фостер, — тем меньше поступление кислорода. Нехватка, прежде всего, действует на мозг. Затем на скелет. При семидесяти про­центах кислородной нормы получаются карлики. А ниже семидесяти — безглазые уродцы. Которые ни к чему уж не пригодны, — отметил мистер Фостер.

Вопрос к отрывку 10

Кем выступает мать по отношению к своему бу­дущему ребенку, ведя нездоровый образ жизни во время беременности?

 

Отрывок 11

А вот изобрети мы только, — мистер Фостер взволнованно и таинственно понизил голос, — найди мы только способ сократить время взросления, и какая бы это была победа, какое благо для общества! Обратим­ся для сравнения к лошади.

Слушатели обратились мыслями к лошади. В шесть лет она уже взрослая. Слон взрослеет к десяти годам. А человек и к тринадцати еще не созрел сексуально; полностью же вырастает к двадцати. Отсюда, понятно, и этот продукт замедленного развития — человеческий разум.

Вопрос к отрывку 11

В чем отличие человека от животного, и какие «подводные камни» встречает ребенок на пути своего эволюционного развития? Что говорится от этом в антиутопии Хаксли?

 

Отрывок 12

Но от эпсилонов, — весьма убедительно вел да­лее мысль мистер Фостер, — нам человеческий разум не требуется. Не требуется, стало быть, и не формируется. Но хотя мозг эпсилона кончает развитие в десятилетнем возрасте, тело эпсилона лишь к восемнадцати годам со­зревает для взрослой работы.

Задание

Разберите в данном контексте аспекты эволю­ционного развития человека.

Создавая физическое тело, маленький человек на его создание затрачивает часть своего потенци­ала. А это означает, что качественные структуры человека переходят на более низкий эволюцион­ный уровень. Для того чтобы восстановиться, мозг ребёнка должен впитать в себя соответствующий объём информации. Полученная мозгом информа­ция даёт возможность развернуться качественным структурам. Только после раскрытия этих струк­тур (нейронов мозга) мозг приобретает новое качес­тво — зачатки разума.

Существует минимальный объём информации, который необходим для того, чтобы возникли за­чатки разума. Этот объём информации мозг ребён­ка должен получить в первые 3-5 лет своей жизни.

Если к этому времени нейроны мозга ребёнка не за­вершат эволюцию эфирных структур и не начнёт­ся развитие астральных структур нейронов мозга, тогда мозг такого человека никогда не приобретёт способность мыслить. Хотя чисто физиологически будет абсолютно здоровым. Затем формируются и развиваются ментальные структуры мозга, нали­чие которых дает возможность мозгу человека ос­мыслять окружающий нас мир, себя в нём.

Именно поэтому в первые 4-8 лет своей жизни ребенок впитывает в себя информа­цию как губка, все без разбо­ра. Осмысление этой инфор­мации начинается с началом развития астральных струк­тур нейронов мозга челове­ка, формирование которых завершается в возрасте 14-18 лет. Таким образом, эпси­лоны в антиутопии Хаксли, развитие которых заканчива­лось к 10 годам, навсегда ос­тавались на уровне разумного животного. К 18 годам у них формировалось лишь физи­ческое тело.

К 14-18 годам нейроны мозга подростка проходят эволюцию до ментального уровня. Если к этому времени человек не прошел эту фазу эволюции, тогда он теряет возможность выйти на эволю­ционный уровень выше, чем он был до входа его сущно­сти в оплодотворённую яйце­клетку. В этом случае жизнь такого человека будет лишь эволюционным пусто­цветом. Отсюда так важно не употреблять в подрост­ковом возрасте химические яды (многочисленные лекарства, наркотики, в том числе алкоголь и сига­реты), не затуманивать мозги церковью, оболвани­вающей музыкой, сексом, компьютерными играми, сидением в социальных сетях в интернете.

Для полноценного развития человека необходим баланс потоков воли, сердца и разума. Пока этот баланс существует, человек имеет мощную систему защиты мозга и всего организма. Мозгом такого че­ловека нельзя управлять. Для того чтобы человека сделать управляемым, другими словами, биоробо­том, необходимо сначала нарушить гармонию этих потоков. При этом человек ничего не почувствует, не увидит, не услышит. Он будет действовать, вро­де бы, по своей воле, на самом же деле — выполняя чью-то программу, не замечая при этом никакого навязывания.

Если прикрыть солнечное сплетение, ослабнут потоки сердца. Получится физически сильный, волевой, рационально мыслящий человек, бедный высшими эмоциональными проявлениями, с не­большими творческими способностями. Это будет идеальный для управления человек-биоробот, ко­торый с рвением готов выполнять приказы, исполь­зуя для этого весь свой умственный потенциал, не страдая угрызениями совести. Лучшего нельзя и придумать. Поэтому для роботизации применяют раз­личные способы прикрытия чакры солнечного сплетения. Кроме возможности роботи­зации, прикрытие чакры сол­нечного сплетения приводит к остановке эволюционного развития человека.

 

Отрывок 13

Долгие потерянные годы не­производительной незрелости. Если бы эволюционное развитие можно было ускорить, сделать таким же незамедленным, как, скажем, у коровы, — какая бы гигантская получилась эконо­мическая выгода для общества! <...>

Он углубился в ученые дета­ли: повел речь об анормальной координации эндокринных же­лез, вследствие которой люди и растут так медленно, ненор­мальность эту можно объяснить зародышевой мутацией. А мож­но ли устранить последствия этой мутации? Можно ли с по­мощью надлежащей методики вернуть каждый отдельный эпсилон зародыш к былой нормальной, как у собак и у коров, скорости развития? Вот в чем проблема. И ее уже чуть было не решили.

Пилкингтону удалось в Момбасе получить особи, по­ловозрелые к четырем годам и вполне выросшие к шести с половиной. Триумф науки! Но в общественном аспекте бесполезный. Шестилетние мужчины и женщины слиш­ком глупы — не справляются даже с работой эпсилонов. А метод Пилкингтона таков, что середины нет — либо все, либо ничего не получаешь, никакого сокращения сроков. В Момбасе продолжаются поиски золотой се­редины между взрослением в двадцать и взрослением в шесть лет. Но пока безуспешные. Мистер Фостер вздох­нул и покачал головой.

Вопросы к отрывку 13

Что Директор Инкубатория понимает под не­нормальностью?

Что здесь понимается под мутацией?

Какая железа внутренней секреции ответствен­на за процесс роста и развития человека в пост­эмбриональный период? К чему приводит от­клонение в выработке ею гормона? Какой это гормон?

Чем можно объяснить раннее наступление зре­лости лошадей, коров, собак по сравнению с че­ловеком?

 

Отрывок 14

Странствия в вишневом сумраке привели студентов к ленте 9, к 170-му метру. Начиная от этой точки лента 9 была закрыта с боков и сверху; бутыли совершали даль­ше свой маршрут как бы в туннеле; лишь кое-где видне­лись открытые промежутки в два-три метра длиной.

Формирование любви к теплу, — сказал мистер Фостер. — Горячие туннели чередуются с прохладны­ми. Прохлада связана с дискомфортом в виде жестких рентгеновских лучей. К моменту раскупорки зародыши уже люто боятся холода. Им предназначено поселиться в тропиках или стать горнорабочими, прясть ацетатный шелк, плавить сталь. Телесная боязнь холода будет поз­же подкреплена воспитанием мозга. Мы приучаем их тело благоденствовать в тепле. А наши коллеги на верх­них этажах внедрят любовь к теплу в их сознание, — за­ключил мистер Фостер.

Вопрос к отрывку 14

Вымыслом или реальностью на современном этапе существования цивилизации является приучение на фазе эмбрионального развития?

 

Отрывок 15

В одном из межтуннельных промежутков действо­вала шприцем медицинская сестра — осторожно вты­кала длинную тонкую иглу в студенистое содержимое очередной бутыли. Студенты и оба наставника с минуту понаблюдали за ней молча.

Привет, Ленайна, — сказал мистер Фостер, когда она вынула, наконец, иглу и распрямилась. <...>

Какие производишь инъекции? — спросил мис­тер Фостер сугубо уже деловым тоном.

Да обычные уколы, от брюшного тифа и сонной болезни.

Работников для тропической зоны начинаем ко­лоть на 150-м метре, — объяснил мистер Фостер сту­дентам, — когда у зародыша еще жабры. Иммунизируем рыбу против болезней будущего человека.

Вопросы к отрывку 15

Являются ли «обычными уколами» прививки протии брюшного тифа и сонной болезни?

Делают ли прививки на эмбриональной фазе развития человека, как описано у Хаксли?

 

Отрывок 16

У грядущего поколения химиков — у длинной вере­ницы бутылей на ленте 10 — формировалась стойкость к свинцу, каустической соде, смолам, хлору. На ленте 3 партия из двухсот пятидесяти зародышей, предназна­ченных в бортмеханики ракетопланов, как раз подошла к тысяча сотому метру. Специальный механизм безоста­новочно переворачивал эти бутыли.

Чтобы усовершенствовать их чувство равнове­сия, — разъяснил мистер Фостер. — Работа их ждет сложная: производить ремонт на внешней обшивке ра­кеты во время полета непросто. При нормальном поло­жении бутыли скорость кровотока мы снижаем, и в это время организм зародыша голодает; зато в момент, когда зародыш повернут вниз головой, мы удваиваем приток кровезаменителя. Они приучаются связывать перевер­нутое положение с отличным самочувствием, и счастли­вы они по-настоящему бывают в жизни лишь тогда, когда находятся вверх тормашками.

Вопрос к отрывку 16

Возможно ли с биологической точки зрения формирование качеств будущего взрослого на эмбриональной стадии развития?

 

Отрывок 17

А теперь, — продолжал мистер Фостер, — я хотел бы показать вам кое-какие весьма интересные приемы формовки интеллектуалов альфа-плюс. Сейчас пропус­каем по ленте 5 большую их партию. Нет, не на нижнем ярусе, на среднем, — остановил он двух студентов, дви­нувшихся было вниз.

Это в районе 900-го метра, — пояснил он. — Фор­мовку интеллекта практически бесполезно начинать прежде, чем зародыш становится бесхвостым.

Задание

Обратившись к биогенетическому закону, выяс­ните, есть ли в этом утверждении биологичес­кая достоверность.

Биогенетический закон Геккеля — Мюллера гласит, что каждое живое существо в своем инди­видуальном развитии (онтогенезе) повторяет в из­вестной степени формы, пройденные его предками или его видом (филогенез). Закон сыграл важную роль в истории развития биологической науки. Своё новое звучание получил в трактовке А. Северцова, согласно которой в онтогенезе происходит повторение признаков не взрослых особей предков, а их зародышей.

Интересное толкование биогенетического за­кона применительно к человеку дает Н. Левашов. Согласно его концепции, зигота является простей­шим живым организмом. Качественные структуры одноклеточного организма и сущности человека согласоваться между собой не могут, так как ка­чественная структура последней отражает качест­венную структуру сложноорганизованного много­клеточного организма.

На первой стадии происходит количественный рост зиготы до тех пор, пока численность клеток не станет достаточной для входа эфирного тела многоклеточного организма — рыбы. После со­гласования начинается развитие сущности рыбы в биомассе, имеющей генетику человека. Поэтому в начале своего развития зародыш человека напо­минает рыбу.

Скорость развития клеток зародыша человека значительно больше скорости развития сущности рыбы. Поэтому примерно в месячном возрасте из эм­бриона человека выходит сущность рыбы и входит эфирное тело вида, имеющего большую скорость раз­вития — земноводного. После входа биомасса эмбри­она перестраивается под эфирную структуру земно­водного. На третьем месяце развития эмбриона чело­века эфирное тело земноводного по тем же причинам выходит из эмбриона. Возникает новый качествен­ный всплеск, и в эмбрион входит сущность пресмы­кающегося. Снова биомасса эмбриона перестраивает­ся под эфирную структуру пресмыкающегося.

После этого перестраивания эмбрион человека похож на эмбрион пресмыкающегося, и продол­жается дальнейший рост биомассы эмбриона че­ловека. На четвёртом месяце развития эмбриона человека сущность пресмыкающегося выходит и входит в эфирное тело млекопитающего. Эмбрион перестраивается под сущность млекопитающего.

На пятом месяце развития эмбриона человека качественная структура его становится такой, что возникает возможность согласования и входа в эм­брион эфирного тела сущности человека. Эмбрион начинает перестраиваться под эфирное тело сущ­ности человека. Только на пятом месяце развития эмбриона эфирное тело сущности получает возмож­ность согласования и входа в свой эмбрион.

На шестом месяце развития у эмбриона челове­ка рассасывается зачаток хвоста. Далее продолжа­ется формирование эмбриона по образу и подобию эфирного тела сущности человека, и к моменту рождения этот процесс завершается. Рождается здоровый, нормальный ребёнок.

Таким образом, утверждение Директора Инку­батория о том, что формовку интеллекта практи­чески бесполезно начинать прежде, чем зародыш становится бесхвостым, оказывается биологически состоятельным. Другой вопрос, можно ли формо­вать интеллект так, как описано у Хаксли. В этой ипостаси мы имеем дело уже с художественным вымыслом.

 

Отрывок 18

Оставив мистера Фостера в Зале раскупорки, Дирек­тор и студенты вошли в ближайший лифт и поднялись на шестой этаж.

«Младопитомник. Залы неопавловского формирова­ния рефлексов», — гласила доска при входе.

Директор открыл дверь. Они очутились в большом голом зале... <...> Пять или шесть нянь... были заняты тем, что расставляли на полу цветы. <...>

Директор вошел — няни встали смирно.

Книги по местам, — сказал он коротко.

Няни без слов повиновались. Между вазами они раз­местили стоймя и раскрыли большеформатные детские книги, манящие пестро раскрашенными изображениями зверей, рыб, птиц.

Привезти ползунков.

Няни побежали выполнять приказание и минуты че­рез две возвратились: каждая катила высокую, в четыре сетчатых этажа, тележку, груженную восьмимесячными младенцами, как две капли воды похожими друг на дру­га (явно из одной группы Бокановского) и одетыми все в хаки (отличительный цвет касты «дельта»).

Снять на пол.

Младенцев сгрузили с проволочных сеток.

Повернуть лицом к цветам и книгам.

Завидя книги и цветы, детские шеренги смолкли и двинулись ползком к этим скопленьям цвета, к этим красочным образам, таким празднично-пестрым на белых страницах. А тут и солнце вышло из-за облач­ка. Розы вспыхнули, точно воспламененные внезапной страстью; глянцевитые страницы книг как бы озарились новым и глубинным смыслом. Младенцы поползли быс­трей, возбужденно попискивая, гукая и щебеча от удо­вольствия.

Превосходно! — сказал Директор, потирая руки. — Как по заказу получилось.

Самые резвые из ползунков достигли уже цели. Ру­чонки протянулись неуверенно, дотронулись, схватили, обрывая лепестки преображенных солнцем роз, комкая цветистые картинки. Директор подождал, пока все дети не присоединились к этому радостному занятию.

Следите внимательно! — сказал он студентам. И подал знак вскинутой рукой.

Старшая няня, стоявшая у щита управления в другом конце зала, включила рубильник.

Что-то бахнуло, загрохотало. Завыла сирена, с каж­дой секундой все пронзительнее. Бешено зазвенели сиг­нальные звонки.

Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их ис­казились от ужаса.

А сейчас, — не сказал, а прокричал Директор (ибо шум стоял оглушительный), — сейчас мы слегка подей­ствуем на них электротоком, чтобы закрепить преподан­ный урок.

Он опять взмахнул рукой, и Старшая включила вто­рой рубильник. Плач детей сменился отчаянными воп­лями. Было что-то дикое, почти безумное в их резких судорожных вскриках. Детские тельца вздрагивали, це­пенели; руки и ноги дергались, как у марионеток.

Весь этот участок пола теперь под током, — про­орал Директор в пояснение. — Но достаточно, — подал он знак Старшей.

Грохот и звон прекратился, вой сирены стих, иссяк. Тельца перестали дергаться, бесноватые вскрики и взрыды перешли в прежний нормальный перепуганный рев.

Предложить им снова цветы и книги.

Няни послушно подвинули вазы, раскрыли картин­ки; но при виде роз и веселых кисок-мурок, петушков- золотых гребешков и черненьких бяшек дети съежились в ужасе; рев моментально усилился.

Видите! — сказал Директор торжествующе. — Ви­дите!

В младенческом мозгу книги и цветы уже опороче­ны, связаны с грохотом, электрошоком; а после двухсот повторений того же или сходного урока связь эта станет нерасторжимой. Что человек соединил, природа разде­лить бессильна.

Они вырастут, неся в себе то, что психологи когда- то называли «инстинктивным» отвращением к природе. Рефлекс, привитый на всю жизнь. Мы их навсегда обезо­пасим от книг и от ботаники.

Вопросы к отрывку 18

Что здесь представляет собой промывка мозгов с точки зрения биологии?

Что в современном обществе является суррога­том природы и книг?

 

Отрывок 19

Директор терпеливо стал объяснять. Если младен­цы теперь встречают розу ревом, то прививается это из высоких экономических соображений. Не так давно (лет сто назад) у гамм, дельт и даже у эпсилонов культи­вировалась любовь к цветам и к природе вообще. Идея была та, чтобы в часы досуга их непременно тянуло за город, в лес и поле, и, таким образом, они загружали бы транспорт.

И что же, разве они не пользовались транспор­том? — спросил студент.

Транспортом-то пользовались, — ответил Дирек­тор. — Но на этом хозяйственная польза и кончалась.

У цветочков и пейзажей тот существенный изъян, что это блага даровые, подчеркнул Директор. Любовь к при­роде не загружает фабрик заказами. И решено было отменить любовь к природе — во всяком случае, у низ­ших каст; отменить, но так, чтобы загрузка транспорта не снизилась. Оставалось существенно важным, чтобы за город ездили по-прежнему, хоть и питая отвращение к природе. Требовалось лишь подыскать более разумную с хозяйственной точки зрения причину для пользования транспортом, чем простая тяга к цветочкам и пейзажам. И причина была подыскана.

Мы прививаем массам нелюбовь к природе. Но одновременно мы внедряем в них любовь к загородным видам спорта. Причем именно к таким, где необходимо сложное оборудование. Чтобы не только транспорт был загружен, но и фабрики спортивного инвентаря. Вот из чего проистекает связь цветов с электрошоком, — за­круглил мысль Директор.

Вопрос к отрывку 19

Как влияет на эволюционное развитие индиви­дуума поставленное во главу угла потребление?

 

Отрывок 20

Директор заговорил опять:

В давние времена... жил-был мальчик по имени Рувим Рабинович. <...> Как-то вечером отец и мать... забыли выключить в комнате у Рувима радиоприемник. <...> Мальчик спал, а в это время неожиданно в эфире зазвучала передача из Лондона; и на следующее утро, к изумлению его отца и матери... проснувшийся Рувим- чик слово в слово повторил переданную по радио длин­ную беседу Джорджа Бернарда Шоу. <...>

Так открыли принцип гипнопедии, то есть обуче­ния во сне. — Директор сделал внушительную паузу.

Открыть-то открыли; но много, много еще лет мину­ло, прежде чем нашли этому принципу полезное приме­нение. <...>

Малыш, спящий на правом боку; правая рука свеси­лась с кроватки. Из репродуктора, из сетчатого круглого отверстия, звучит тихий голос:

Нил — самая длинная река в Африке и вторая по длине среди рек земного шара. Хотя Нил и короче Мис­сисипи — Миссури, но он стоит на первом месте по про­тяженности бассейна, раскинувшегося на 35 градусов с юга на север...

Утром, когда малыш завтракает, его спрашивают:

Томми, а какая река в Африке длиннее всех, ты знаешь?

Нет, — мотает головой Томми.

Но разве ты не помнишь, как начинается: «Нил — самая...»?

Нил-самая-длинная-река-в-Африке-и-вторая-по-длине-среди-рек-земного-шара. — Слова льются пото­ком. — Хотя Нил-и-короче...

Так какая же река длиннее всех в Африке?

Глаза мальчугана ясны и пусты.

Не знаю.

А как же Нил?

Нил-самая-длинная-река-в-Африке-и-вторая...

Ну, так какая же река длинней всех, а, Томми?

Томми разражается слезами.

Не знаю, — ревет он.

Этот горестный рев обескураживал ранних иссле­дователей, — подчеркнул Директор. Эксперименты прекратились. Были оставлены попытки дать детям во сне понятие о длине Нила. И правильно сделали, что бросили эти попытки. Нельзя усвоить науку без понима­ния, без вникания в смысл.

Но вот если бы они занялись нравственным вос­питанием, — говорил Директор, ведя студентов к двери, а те продолжали поспешно записывать и на ходу, и пока поднимались в лифте. — Вот нравственное-то воспита­ние никогда, ни в коем случае не должно основываться на понимании.

Тише... Тише... — зашелестел репродуктор, когда они вышли из лифта на пятнадцатом этаже... <...>

Пройдя на цыпочках шагов сто, Директор осторожно открыл дверь. Они вошли и оказались в сумраке зашто­ренного спального зала. У стены стояли в ряд восемьде­сят кроваток. Слышалось легкое, ровное дыхание и не­кий непрерывный бормоток, точно слабенькие голоса журчали в отдалении.

Навстречу вошедшим встала воспитательница и за­стыла навытяжку перед Директором.

Какой проводите урок? — спросил он.

Первые сорок минут были уделены началам сек­са, — ответила она. — А теперь переключила на основы кастового самосознания.

Директор медленно пошел вдоль шеренги кроваток. Восемьдесят мальчиков и девочек тихо дышали, разру­мянившись от сна. Из-под каждой подушки тек шепот. Директор остановился и, нагнувшись над кроваткой, вслушался.

Основы, говорите вы, кастового самосознания? Дадим-ка чуть погромче, через рупор.

В конце зала, на стене укреплен был громкоговори­тель. Директор подошел, включил его.

...ходят в зеленом, — с полуфразы начал тихий, но очень отчетливый голос, — а дельты в хаки. Нет, нет, не хочу я играть с детьми-дельтами. А эпсилоны еще хуже. Они вовсе глупые, ни читать, ни писать не умеют. Да еще ходят в черном, а это такой гадкий цвет. Как хо­рошо, что я бета.

Дети-альфы ходят в сером. У альф работа гораздо трудней, чем у нас, потому что альфы страшно умные. Прямо чудесно, что я бета, что у нас работа легче. И мы гораздо лучше гамм и дельт. Гаммы глупые. Они ходят в зеленом, а дельты в хаки. Нет, нет, не хочу я играть с де- тьми-дельтами. А эпсилоны еще хуже. Они вовсе глупые, ни...

Директор нажал выключатель. Голос умолк. Остался только его призрак — слабый шепот, по-прежнему иду­щий из-под восьмидесяти подушек.

До подъема им повторят это еще разочков сорок или пятьдесят, затем снова в четверг и в субботу. Трижды в неделю по сто двадцать раз в продолжение тридцати месяцев. После чего они перейдут к другому, усложнен­ному уроку.

Розы и электрошок, дельты в хаки и струя чесночной вони — эта связь уже нерасторжимо закреплена, пре­жде чем ребенок научился говорить. Но бессловесное внедрение рефлексов действует грубо, огульно; с помо­щью его нельзя сформировать более тонкие и сложные шаблоны поведения. Для этой цели требуются слова, но вдумывания не нужно. Короче, требуется гипнопедия.

Величайшая нравоучительная сила всех времен, готовящая к жизни в обществе.

Студенты записали это изречение в блокноты. Пря­мехонько из мудрых уст.

Директор опять включил рупор.

...страшно умные, — работал тихий, задушевный, неутомимый голос. — Прямо чудесно, что я бета, что у нас...

Словно это падает вода, капля за каплей, а ведь вода способна проточить самый твердый гранит, или, вернее, словно капает жидкий сургуч, и капли налипают, обвола­кивают и пропитывают, покуда бывший камень весь не обратится в ало-восковой комок.

Покуда наконец все сознание ребенка не запол­нится тем, что внушил голос, и то, что внушено, не станет в сумме своей сознанием ребенка. И не только ребенка, а и взрослого — на всю жизнь. Мозг рассуждающий, же­лающий, решающий — весь насквозь будет состоять из того, что внушено.

Вопросы к отрывку 20

С чем мы имеем дело здесь в биологическом ас­пекте?

Какие социальные последствия имеет такое психическое внушение в данном контексте?

 

Отрывок 21

За зданием, в парке, было время игр. <...> В траве на лужайке среди древовидного вереска двое детей — мальчик лет семи и девочка примерно годом старше — очень сосредоточенно, со всей серьез­ностью ученых, углубившихся в научный поиск, играли в примитивную сексуальную игру. <...>

Из соседних кустов вышла няня, ведя за руку плачу­щего мальчугана. Следом семенила встревоженная де­вочка.

Что случилось? — спросил Директор Няня пожала плечами.

Ничего особенного, — ответила она. — Просто этот мальчик не слишком охотно участвует в обычной эротической игре. <...> — И теперь, — продолжала она, обращаясь к Директору, — веду его к помощнику стар­шего психолога, чтобы проверить, нет ли каких ненор- мальностей.

Правильно, ведите, — одобрил Директор, и няня направилась дальше со своим по-прежнему ревущим питомцем. <...> — То, что я вам сообщу сейчас, воз­можно, прозвучит как небылица. <...> В течение долгих столетий... эротические игры детей считались чем-то ненормальным (взрыв смеха) и, мало того, аморальным («Да что вы!») и были поэтому под строгим запретом.

Студенты слушали изумленно и недоверчиво. Не­ужели бедным малышам не позволяли забавляться? Да как же так?

Даже подросткам не позволяли, — продолжал Директор, — даже юношам, как вы...

Быть того не может!

И они... не имели ровно ничего.

Ни-че-го?

Да, в большинстве случаев ничего — до двадца­тилетнего возраста.

Двадцатилетнего? — хором ахнули студенты, не веря своим ушам.

Двадцатилетнего, а то и дольше.

Вопросы к отрывку 21

Раннее сексуальное развитие в постэмбриональ­ный период — хорошо это или плохо? Почему?

Как обойти в жизни «подводные камни» ранне­го секспросвета?

 

Отрывок 22

Ленайна удивленно подняла брови.

В последнее время я как-то не так себя чувс­твую, — объяснила Фанни. — Доктор Уотс прописал мне курс псевдобеременности.

Но, милая, тебе всего только девятнадцать. А пер­вая псевдобеременность не обязательна до двадцати одного года. <...>

Знаю, милочка. Но некоторым полезно начать раньше. Мне доктор Уотс говорил, что таким, как я, брюнеткам с широким тазом следует пройти первую псевдобеременность уже в семнадцать лет. Так что я не на два года раньше времени, а уже с опозданием на два года.

Открыв дверцу своего шкафчика, Фанни указала на верхнюю полку, уставленную коробочками и фла­конами.

Сироп желтого тела, — стала Ленайна читать эти­кетки вслух. — Оварин, свежесть гарантируется; годен до 1 августа 632 г. э Ф. Экстракт молочной железы; при­нимать три раза в день перед едой, разведя в неболь­шом количестве воды. Плацентин; по 5 миллилитров че­рез каждые два дня внутривенно... Брр! — поежилась Ленайна. — Ненавижу внутривенные.

И я их тоже не люблю. Но раз они полезны... Фанни была девушка чрезвычайно благоразумная.

Вопросы к отрывку 22

Состоятельно ли биологически утверждение о невозможности беременности до двадцати од­ного года?

Зачем здоровой девушке генеративного возрас­та принимать все эти медикаменты? Следстви­ем чего это является?

Что вы знаете о телегонии у человека? Почему так важна культура добрачных половых отно­шений?

Насколько реально в нашей сегодняшней жиз­ни все то, что описано в романе Хаксли?

Какой вывод о жизни в современном обществе вы сделали?

 

 

ОТВЕТЫ

Ответы к отрывку 1

При слиянии яйцеклетки и сперматозоида в про­цессе естественного полового акта возникает энергетический всплеск, от которого, собствен­но, и зависит, каким будет рожденный ребенок.

Помимо генетики родителей, уровня интеллек­туального развития, наличия или отсутствия в их организме ядов (алкоголя, никотина, нар­котиков), экологического состояния окружаю­щей среды и прочих факторов, на амплитуду всплеска влияет эмоциональное состояние на момент зачатия. Если в момент зачатия родите­ли испытывают глубокие и сильные чувства, то их любовь создаёт мощный всплеск положитель­ных эмоций, которые, в свою очередь, увели­чивают амплитуду всплеска. Если у родителей нет глубоких и сильных чувств, а присутствует только физиологическое влечение, то возника­ющий при слиянии половых клеток всплеск не изменится. Если зачатие произошло как след­ствие развратной сексуальной жизни родите­лей, то при этом амплитуда всплеска будет ещё более низкой. Наркотики, алкоголь, никотин и другие яды, присутствующие в организме ро­дителей, создают мощное отрицательное поле, которое подавляет всплеск. И если организмы родителей долгое время подвергались действию этих ядов, то всплеск при зачатии возникает до того слабый, что родившийся ребёнок будет умственно неполноценным.

Исключительно негативно. Дети, рожденные в любви, талантливы и красивы. Нельзя этого сказать о детях из пробирки, зачатых практи­чески в отсутствие энергетического всплеска.

Ответ к отрывку 3

В эмбриональный период в яичниках размно­жаются первичные половые клетки, будущие яй­цеклетки.

Ответ к отрывку 4

На первом этапе сперматозоид активно пере­двигается в сторону яйцеклетки и пробуравливает ее защитные оболочки. После этого происходит из­менение свойств оболочки яйцеклетки, что мешает проникновению других сперматозоидов. На сле­дующем этапе происходит слияние ядер и образо­вание диплоидной зиготы. Процесс слияния яйце­клетки и сперматозоида приводит к образованию нового организма. В результате оплодотворения происходит объединение хромосомных наборов яй­цеклетки и сперматозоида, то есть соединение на­следственных признаков обоих родителей.

Ответы к отрывку 5

1. Реальностью является то, что однояйцевые близнецы действительно образуются на ранних стадиях дробления зиготы, когда из двух и, ре­же, из большего числа бластомеров развивают­ся полноценные организмы. Вымысел заклю­чается в образовании от 8 до 96 зародышей из одной оплодотворенной яйцеклетки.

Пролиферацией (почкованием) яйцеклетки на­зывается процесс многократных быстро сменя­ющих друг друга митотических делений зиготы, приводящий к образованию многоклеточного зародыша. При этом суммарный объем зароды­ша не изменяется, а размеры составляющих его клеток уменьшаются (зародыш дробится). Сами клетки не растут, как бы почкуются.

Отрицательно. Их влияние приводит к наруше­нию физического, умственного, психического развития будущего ребенка.

Да. Так же как и клоны, однояйцевые близне­цы обладают одинаковым генотипом.

Ответ к отрывку 7

Суперовуляция — индуцированная овуляция большего, чем обычно, числа зрелых яйцеклеток.

Ответы к отрывку 8

Желтое тело выделяет гормон прогестерон, который задерживает созревание следующего фолликула и подготавливает слизистую матки для принятия зародыша.

Гормоны обладают высокой биологической ак­тивностью и в малых дозах дают большой фи­зиологический эффект.

Тироксин наряду с другими гормонами, выде­ляемыми щитовидной железой, стимулирует окислительные процессы в клетках, регулирует водный, жировой, белковый, углеводный и ми­неральный обмены, рост и развитие организма. Оказывает действие на функции центральной нервной системы и высшую нервную деятель­ность. При его гипофункции в детском возрасте возникает кретинизм (задержка роста, психи­ческого и полового развития). Соматотропный гормон, выделяемый передней долей гипофи­за, регулирует рост человека. Его гипофункция в детском возрасте приводит к карликовости. Гипофизарные карлики характеризуются нор­мальным развитием психики, правильными пропорциями тела. Фолликулостимулирующий гормон, также выделяемый передней долей ги­пофиза, способствует росту половых клеток. Лютеинизирующий гормон усиливает образова­ние половых гормонов и рост желтого тела. Лю- теотропный способствует образованию желтого тела и синтезу прогестерона. Пролактин усили­вает выработку молока молочными железами. Тиреотропный гормон стимулирует функцию щитовидной железы. Адренокортикотропный гормон усиливает синтез гормонов коры над­почечников. Промежуточная доля гипофиза выделяет интермидин, влияющий на пигмен­тацию кожи. Вазопрессин, выделяемый задней долей гипофиза, влияет на гладкую мускулату­ру артериол, увеличивая их тонус и повышая артериальное давление, угнетает мочеобразо- вание. Окситоцин, также выделяемый задней долей гипофиза, действует на гладкую муску­латуру матки, усиливая ее сокращение в конце беременности, стимулирует выделение молока.

Питание зародыша и газообмен осуществляют­ся через плаценту, которая начинает образо­вываться на 14-й день и формируется к концу второго месяца внутриутробного развития. Вор­синки (части хориона), обращенные к стенке матки, разрастаются, разветвляются, погружа­ются в слизистую матки, обильно снабженную кровеносными сосудами. За счет этой части мат­ки образуется материнская часть плаценты, за счет ворсинчатого хориона — ее детская часть. Ветвящиеся ворсинки хориона погружены в ла­куны, заполненные материнской кровью. Кровь матери и плода не смешивается, а питание и вы­деление продуктов диссимиляции, газообмен происходят диффузно.

Это может привести к повреждению плода.

С помощью ультразвуковой диагностики.

Ответы к отрывку 9

У мужчин в семенниках вырабатываются андрогены — тестостерон и андростерон.

Мужские половые гормоны стимулируют раз­витие вторичных половых признаков.

Ответ к отрывку 10

Врагом, деспотом, убийцей. Недостаток кисло­родного питания зародыша приводит к недостатку развития будущего ребенка, вплоть до умственной отсталости, недоразвитию органов и тканей. Это влияние на организм матери загрязненного атмо­сферного воздуха, образование оксигемоглобина вместо гемоглобина при активном или пассивном курении матери, употреблении алкоголя и нарко­тиков, посещении душной, наполненной благово­ниями церкви.

Ответ к отрывку 11

Отличие человека от животного в его человечес­кой разумности. Шимпанзе, если с ней специально заниматься, приобретает интеллект только двухме­сячного ребенка. Собаки, кошки и на это не способ­ны. Другие животные имеют лишь коллективный разум. Другое дело — человек. Поэтому и развитие его длится долго. Развитие человека разумного со­пряжено с рядом кризисов. Если в эти кризисные годы на ребенка, подростка, юношу воздействовать алкоголем, секспросветом, лекарствами, религи­ей, то он может совсем не стать человеком разум­ным, а остановить свое развитие лишь на уровне разумного животного. Современная цивилизация научилась делать из молодежи биороботов, остав­ляя их на всю жизнь на уровне разумных живот­ных. В книге Хаксли говорит о том, что это жела­тельно делать уже на уровне эмбрионального раз­вития.

Ответы к отрывку 13

Ненормальностью Директор Инкубатория на­зывает нормальное развитие человека во вре­мени, которое со временем нужно побороть. То есть осуществить регресс, искусственно пони­зив интеллект человека до уровня разумного животного, стадного и коллективного разума.

Под мутацией имеется в виду появление у чело­века интеллекта на определенной ступени эво­люции.

Передняя доля гипофиза, выделяющая соматотропный гормон. Его гиперфункция в детском возрасте приводит к гигантизму, у взрослого человека возникает акромегалия (увеличе­ние размеров носа, нижней челюсти, кистей рук и стоп ног). При гипофункции в детском возрасте происходит задержка роста — кар­ликовость. Гипофизарные карлики характе­ризуются нормальным развитием психики и правильными пропорциями тела. Гипофунк­ция у взрослых приводит к изменению обмена веществ: либо к общему ожирению, либо к рез­кому похуданию.

Перед тем как произойдет созревание, человек должен получить разум. Это происходит в пер­вые 3-5 лет жизни. Животным получение разу­ма не требуется, поэтому созревание их проис­ходит раньше, чем человека.

Ответ к отрывку 14

В реальности специального приучения не про­водят, но неизменно важно для плода и будущего ребенка остается в каких условиях проходила бе­ременность матери.

Ответы к отрывку 15

Предохранительные прививки против брюшно­го тифа и паратифов являются средством, до­полняющим общую систему мер, направленных на предупреждение возникновения и распро­странения этих заболеваний. Вакцины против сонной болезни не существует. Но если бы она была, такие прививки делали бы уже взрослым людям, выезжающим в эндемичные по заболе­ваемости районы. Например, так, как их дела­ют против клещевого энцефалита.

Нет.

Ответ к отрывку 16

Возможно, но не так, как пишет Хаксли. Про­слушивание матерью во время беременности клас­сической музыки, частое нахождение на природе, проветриваемые помещения, отсутствие рядом с матерью ругающихся людей благодатно влияют на ребенка, находящегося в утробе. А это и есть формирование его будущих качеств: хорошего слу­ха, врожденной культуры поведения и прочее.

Ответы к отрывку 18

Мы имеем дело с вторжением в высшую нервную деятельность человека в раннем детском возрас­те. В работе Младопитомника акцент сделан на сенсорную сигнальную систему человека. Ос­новным актом поведения человека является ус­ловный рефлекс, реализуемый корой больших полушарий головного мозга и ближайшей под­коркой. Внешние стимулы выступают в роли сигналов. Сигналы носят системный характер, причем они образуют две системы: сенсорную (в психологическом плане ей соответствуют чувственные образы — ощущения, представ­ления) и вербальную (ей соответствуют слова и письменные знаки). Благодаря второй сиг­нальной системе в результате анализа и синте­за чувственных образов возникают обобщенные умственные образы (или понятия). Этим опре­деляется качественное различие между поведе­нием животных и человека. У животных пове­дение регулируется только нервной сигнальной системой, а у человека обе системы связаны.

Гаджеты, компьютерные игры, социальные сети, виртуальный мир в целом, религия и церковь.

Ответ к отрывку 19

Отрицательно. Человек получает развитие в те­чение всей жизни. Потребление же не способствует и всячески препятствует этому. Природа ценна по своей сути, а не потому, что в ней можно занимать­ся разными видами спорта с дорогостоящим инвен­тарем. Важно созерцание, нахождение себя в при­роде, естественное успокоение и расслабление.

Ответы к отрывку 20

С подсознательным внушением как средством воздействия на человека в постэмбриональный период развития.

Прививание ясенщинам отвращения к мужчи­нам и любви к самим себе. В итоге — фемини­зация общества, следствием которой является падение рождаемости, уничтожение института семьи и нравственное вырождение.

Ответы к отрывку 21

1. Однозначно плохо, потому что противоречит законам психического развития. Маленький ребёнок — существо, наполненное импульсив­ными желаниями и почти неспособное их кон­тролировать. Если ему позволить жить так, как хочется, он будет смотреть мультики сут­ки напролёт и питаться только конфетами. Всё детство, особенно до школьного возраста — это трудный путь очеловечивания, овладение ис­кусством контроля над своими импульсами. Если у ребёнка на пути его инстинктивных же­ланий не будет преград, то он никогда не станет зрелым, а останется инфантильным. Ранний секспросвет взрывает эмоциональный мир ре­бенка. Ранняя сексуальная стимуляции ребен­ка препятствует его развитию.

2. Не заходить на порнографические сайты Интер­нета, не читать абы какую литературу по секс- просвету, учиться и развиваться. В сексуаль­ном просвещении довольствоваться рассказами родителей и информацией из школьного учеб­ника биологии.

 

Ответы к отрывку 22

Нет, не состоятельно. Пубертатный период у де­вочек происходит в возрасте от 12 до 16 лет.

Чтобы поддерживать капиталистов-производи­телей. Прямое следствие легкой внушаемости населения и раннего секспросвета.

Телегония является образным параметром пере­дачи наследственности из поколения в поколе­ние. Хромосомы могут запоминать информацию не только вещественным, но и волновым путем. Попавшие сперматозоиды способны излучать как фотоны, так и радиоволны. В организме женщины весь запас прогамет закладывается еще в эмбриональном периоде. При многочис­ленных половых контактах все яйцеклетки окольцовываются энергетикой мужчин, с ко­торыми эти контакты были. Когда женщи­на рожает уже в браке, то ребенок становится биологически от этого мужа. Но энергетика всех ее мужчин переходит в ребенка, который родился в соответствующей биополевой струк­туре. И этот муж воспитывает не только своего ребенка, но и детей тех парней, которые были у его жены до него.

Документальное продолжение «Возвраще­ние в Дивный Новый Мир» О. Хаксли писал в 1946 году. Но в США и Европе почти все произошло уже значительно раньше, чем он предполагал. Сейчас эта фальшь пришла отту­да в нашу страну. Экстракорпоральное опло­дотворение, иначе оплодотворение в пробирке, широко и повсеместно используется. До человекофабрик дело не дошло, но искусственное вмешательство в интеллект человека на разных стадиях онтогенеза уже имеет место быть.

Нельзя растрачивать свой интеллектуальный потенциал в развлечениях посредством ночных клубов и гаджетов, принимать алкоголь, сига­реты и другие наркотики, становиться жертва­ми телегонии.

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 
 

Знаев

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.