logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, что было отмечено в образовательной инициативе «Наша новая школа».

Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с одаренными детьми мотивируют педагога к модернизации системы работы с одаренными детьми, дальнейшему обеспечению условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе и совершенствованию системы выявления разных видов одаренности детей.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с такими детьми.

Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей, а для того чтобы воспитать в школе ученика-личность, необходимо создать наиболее благоприятные условия для всех участников образовательного процесса через представление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интересов, творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, способности к социальной адаптации.

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Этого можно добиться, используя новые технологии, обходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Наиболее перспективными в этом направлении для уроков русского языка и литературы, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности, нестандартными уроками.

Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся.

Уроки русского языка и литературы в большей степени способствуют развитию коммуникативной, информационно-познавательной компетентности. Основными видами деятельности на уроках являются:

  • выделение главной мысли текста,
  • построение схемы,
  • заполнение таблицы.

Работа с текстом строится на интерпретации, алгоритмизации, презентации. В процессе овладения диалогом, монологом развиваются умения слышать, понимать собеседника, строить умозаключения, доказывать мысль.

Таким образом, каждый ученик совместно с учителем двигается по своей учебной траектории, что позволяет первому, независимо от изучаемой области, включать себя в целеполагание (учиться формулировать цель любой деятельности), организовывать и планировать свою деятельность, деятельность подчиненных, регулярно проводить анализ деятельности, корректировать ее, подводить итоги, делать выводы. Данный подход позволяет учителю организовать работу каждого ученика на уроке и дома, обеспечить сотрудничество ученика с одноклассником и учителем, скорректировать его деятельность, целенаправленно работать с целью достижения успешного результата.

  • Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке с текстом:
  • комплексная работа с текстом;
  • лингвистический анализ текста;
  • тематические (речевые) уроки;
  • «самодиктанты»;
  • лексические разминки;
  • сочинения-рассуждения, мини-изложения и мини-сочинения;
  • редактирование текста;
  • различные виды диктантов;
  • интеллектуально-лингвистические упражнения;
  • работа с текстами-миниатюрами;
  • сравнения двух текстов;
  • коммуникативные и игровые ситуации.

Также активизируют интеллектуальную и речевую деятельность учащихся нестандартные формы проведения учебных занятий, например:

– лингвистическая лаборатория;

– урок-практикум;

– урок-исследование;

– урок-творческая мастерская;

– урок-тест;

– урок-конкурс;

– урок-игра,

– урок-путешествие,

– урок-презентация проекта,

– урок-конференция.

Системно-деятельностный подход позволяет «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

В высыпающемся меню Вы найдете задания повышенной сложности для разных классов.

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.