logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Задания модуля «Философия» направлены на оценку знания учеником философских терминов, исто-рии философской мысли, специфики отдельных школ и философов, проблематики таких тем как мировоззрение; деятельность как способ существования людей; сознание и деятельность; познание и знание; познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное и других, входящих в курс обществознания.

Сознание является непосредственным продолжением и

наиболее сложной формой проявления такого всеобщего

свойства материи как:

1)    движение,

2)    пространство,

3)    время,

4)    отражение.

Комментарий к логике ответа. Сознание является выражением субъективной рефлексии как внешних по отношению к субъекту событий, так и его собственной жизни. Таким образом, сознание является продолжением и формой такого свойства материи как отражение, то есть свойства системы воспроизводить в процессе взаимодействия характерные черты других систем.

Ответ: 4.

 

 

Задания на знание фактической информации

Задание направлено на выявление знания конкретных фактов из истории философской мысли и предполагает точный на вопрос. Помочь в ответе на вопрос может знание хронологии и логики развития философской мысли.

Пример задания

Назовите философа античности, который сформулировал следующее возражение против учения об идеях Платона: «Следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы отдельно друг от друга существовали сущность и то, сущность чего она есть; как могут поэтому идеи, если они сущность вещей, существовать отдельно от них?»

Гераклит,

Аристотель,

Анаксагор,

Демокрит.

Комментарий к логике ответа. Философы Гераклит (544-483 гг. до н. э.) и Анаксагор (500-428 гг. до н. э.) жили раньше Платона (ок. 428 — 348 гг. до н. э.) и уже поэтому не могли возражать против его учения об идеях. Данная цитата из произведения «Метафизика» принадлежит перу Аристотеля.

Ответ: 2.

 

Задания, содержащие несколько вопросов по одной теме из блока «Философия»

Задание направлено на то, чтобы оценить верность суждений о конкретном философском учении, проблеме, явлении и оценивает не только знания обществоведческого курса, но и способность логиче-ского сопоставления двух или более коротких текстов.

Пример задания

Верны ли следующие суждения?

А. Отделение церкви и религии от государства, их отстранение от участия в отправлении функций органов государственной власти, в выборах в государственные и местные органы власти характеризует атеистическое государство.

Б. В светском государстве проведено отделение церкви от государства, не существует какой-либо государственной или обязательной религии, признаётся свобода религии и атеизма, религиозных и антирелигиозных взглядов.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Оба суждения верны.

4)    Оба суждения неверны.

Комментарий к логике ответа. В данном случае верно только второе суждение. К атеистическим государствам относятся те страны, в которых атеизм является государственной политикой или же, в более радикальном варианте, запрещены любые религиозные практики. В первом из приведённых суждений дана характеристика светского государства.

Ответ: 2.

 

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

1.    Из данного списка выберите принцип, характерный для философа, утверждающего, что «бытие Бога в мире... есть бытие мира в Боге»:

1)    пантеизм,

2)    космизм,

3)    анимизм,

4)    гилозоизм и витализм.

Ответ: 1.

2.    Представитель какого философского направления может утверждать следующую мысль: «Первична природа, физическое начало»:

1)    материализм,

2)    субъективный идеализм,

3)    объективный идеализм,

4)    номинализм.

Ответ: 1.

3.    Верны ли следующие суждения?

А. «Картина мира» — это сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре окружающей человека действительности, способах её функционирования и развития. Б. Картина мира формируется только в сознании отдельного человека.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Верны А и Б.

4)    Оба суждения неверны.

Ответ: 1.

4.    Укажите, какой вид или способ познания, вплетённый в ткань жизненного мира субъекта, его жизнедеятельности, не обладает силой строгой доказательности:

1)    обыденное,

2)    философское,

3)    эмпирическое,

4)    научное.

Ответ: 1.

5.    Совокупность взглядов человека на мир, своё место в мире, свой внутренний мир составляет сущность:

1)    социализации,

2)    мировоззрения,

3)    творчества,

4)    самореализации.

Ответ: 2.

6.    Общим для человека и животного является:

1)    умение защищаться от врагов,

2)    обладание членораздельной речью,

3)    способность к созданию нового, не имеющего аналогов в природе,

4)    способность при помощи сознания отображать окружающий мир.

Ответ: 1.

7.    Верны ли следующие суждения?

А. Сократ является автором работы «Государство». Б. Жан-Жак Руссо в своём «Левиафане» изложил договорную теорию происхождения государства.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Верны А и Б.

4)    Оба суждения неверны.

Ответ: 4.

8.    Под самопознанием понимается(-ются):

1)    формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах;

2)    взгляды человека на мир, происхождение Вселенной, взаимоотношения природы и людей;

3)    усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения;

4)    формирование принципов и правил поведения человека в малой группе.

Ответ: 1.

9.    Религиозные представления основаны в первую очередь на:

1)    вере,

2)    рационализме,

3)    традиции,

4)    этике.

Ответ: 1.

10.  Верны ли следующие суждения?

А. Монизм— это философское учение, принимающее за основу всего сущего какое-либо одно начало — материю или сознание.

Б. Дуализм — это философская позиция, признающая множество самостоятельных равнозначных субстанций.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Верны А и Б.

4)    Оба суждения неверны.

Ответ: 1.

11.  Верны ли следующие суждения?

А. Рене Декарт является известным представителем немецкой классической философии.

Б. В работах Рене Декарта излагается сущность монизма.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Верны А и Б.

4)    Оба суждения неверны.

Ответ: 4.

12.  Позиция, согласно которой духовное и телесное начала принадлежат к различным сферам реальности, называется:

1)    диалектика,

2)    дуализм,

3)    солипсизм,

4)    гилозоизм.

Ответ: 2.

13.  Отражение как атрибутивное свойство материи имеет своим непосредственным результатом:

1)    информацию;

2)    идеальный образ отражаемого объекта;

3)    чувства и эмоции;

4)    обмен веществом и энергией.

Ответ: 1.

14.  Предельно общей по отношению к понятию деятельности является следующая категория:

1)    сознание,

2)    взаимодействие,

3)    труд,

4)    движение.

Ответ: 4.

15.  Деятельность человека, по сравнению с преобразующей природу активностью животных, отличает:

1)    решаемая задача;

2)    целесообразность, предвосхищающая сам акт активности;

3)    необходимость эффективно приспособиться к внешним условиям;

4)    результативность.

Ответ: 2.

16.  Сложная структура человеческой деятельности обнаруживается в:

1)    осознанности деятельностных актов;

2)    многообразии её видов и форм;

3)    сопровождающем её умственном и эмоциональном напряжении;

4)    значимости для человека и общества её результатов.

Ответ: 2.

17.  Верны ли следующие суждения?

А. Одним из основателей рационализма является Фрэнсис Бэкон.

Б. В своем «Новом Органоне» Декарт разработал систему эмпиризма.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Верны А и Б.

4)    Оба суждения неверны.

Ответ: 4.

18.  Верны ли следующие суждения?

А. Аристотель — создатель формальной логики. Б. Многие идеи диалектической логики Гегель почерпнул из работ античных философов.

1)    Верно только А.

2)    Верно только Б.

3)    Верны А и Б.

4)    Оба суждения неверны.

Ответ: 3.

19.  Развитие общества как единого прогрессивного поступательного процесса наиболее полно выражено в концепции:

1)    общественно-экономической формации К. Маркса,

2)    цивилизации О. Шпенглера, А. Дж. Тойнби,

3)    информационного общества Р. Нисбета,

4)    солидарности Э. Дюркгейма.

Ответ: 1.

20.  Выберите религиозное течение, выпадающее из логического ряда:

1)    буддизм,

2)    христианство,

3)    ислам,

4)    иудаизм.

Ответ: 4.

21.  Различение наук о природе и наук об обществе впервые было предложено:

1)    В. Дильтеем,

2)    К. Марксом,

3)    И. Кантом,

4)    Аристотелем.

Ответ: 1.

22.  Исходной, первичной формой рационального познания является:

1)    представление,

2)    понятие,

3)    суждение,

4)    восприятие.

Ответ: 2.

23.  Раздел философии, изучающий природу ценностей, называется:

1)    аксиология,

2)    феноменология,

3)    гносеология,

4)    онтология.

Ответ: 1.

24.  Представитель какого философского направления может утверждать: «Объектами нашего знания являются идеи, а они суть ощущения»:

1)    материализм,

2)    субъективный идеализм,

3)    объективный идеализм,

4)    номинализм?

Ответ: 2.

25.  «Любимая» присказка учителя «В одно ухо влетело, в другое — вылетело» наиболее тесно связана с таким свойством сознания как:

1)    субъектность,

2)    креативность,

3)    предметность,

4)    интенциональность.

Ответ: 4.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.