logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования знаний о зрении и его охране у школьников в процессе внеклассной деятельности.

Задачи:

Сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о глазах - главных помощниках человека;

Научить детей нести личную ответственность за охрану зрения.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность и просто энергию;

понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;

слушать и слышать, уметь уступать или разрешать конфликтную ситуацию;

нормальным межличностным отношениям;

отстаивать свою точку зрения в любой ситуации;

принимать правильное решение, т.е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

- Да, я просила вас поздороваться. Здравствуй - это, значит, желать здоровья. А здоровье - дороже любого богатства.

2. Подготовительная беседа.

-  Ребята, скажите, как человек общается с окружающей средой?

(Человек общается с окружающей средой с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

- А какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

(Нам помогают глаза, уши, нос, язык, руки)

- Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

- Давайте вспомним наш девиз занятий о здоровье. (произносят хором)

«В здоровом теле, здоровый дух!»

3. Беседа по теме.

- Итак, прежде чем мы начнем мероприятие, догадайтесь, о чем пойдет речь. (показ маски)

- Что это? (это маска)

- Что такое маска? (Маска - это специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз)

- Для кого предназначена эта маска? (Для человека)

- Чего не хватает? (Не хватает глаз)

- Но у маски есть вырезы для глаз? Так в чем же дело? (Здесь не живые глаза)

- А какие они у человека? (Живые, чувствительные, удивительные, выразительные)

- Исходя из того, что вы услышали, подумайте и скажите, какова будет тема нашего занятия о здоровье? (Будем говорить о зрении, о глазах)

Посмотрите на доску.

 «Чудесное яблоко»

- Почему «чудесное яблоко»?

Мы сегодня будем вместе искать ответы на эти вопросы.

 4. «Устойчивые выражения».

- Посмотрите на доску.

Хоть глаз выкали   

   очень темно

С глазу на глаз        

      наедине

Глазом не моргнуть                   

         мгновенно

Пускать пыль в глаза                

         обмануть

- Что их объединяет? (Есть слово глаз)

Наши глаза имеют волшебную силу!

- Так в чем же секрет волшебной силы глаз? (Они отражают ум человека, сообразительность, его душу)

Ведь не зря говорят, что глаза – это зеркало души!

5. «Глаза - зеркало души»

- В глазах как в зеркале отражается душа человека.

- Давайте вспомним, а что мы умеем делать глазами?

Смотреть

Моргать

Подмигивать

Открывать

Закрывать

Щурить

Разговаривать

Хлопать

6. Физкультурная минутка.

Для начала поморгаем
Быстро, быстро раз, два, три
Отдохнули, повторяем-
Упражнения свои.

А теперь глаза зажмурим,
Все успели? Молодцы
Открываем, вновь зажмурим,
И еще раз повторим.

Упражнение другое
Все глаза закройте, раз!
Помассируйте рукою,
Мягко веко ваших глаз.

Все отлично занимались
Нам расслабиться пора.
Свои глазки открываем
Отдыхает детвора.

Я предлагаю вам поиграть. Встаньте, ребята.

1) Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое. Вот это да! Вы удивились, покажите друг другу.

- Что вы показали глазами? (Удивление)

2) К вам пришел друг, которого вы давно не видели. Вы рады очень-очень. Покажите друг другу как?

- Что вы изобразили? (Радость)

3) Вас обидели. Вы сердиты, покажите друг другу, как?

- Что вы изобразили? (Сердитость)

- А как трудно жить людям, лишенным возможности видеть.

- Дети, закройте на миг глаза. (дети закрывают глаза)

- Что вы почувствовали? (ответы детей, страх)

- На Земле встречаются совсем слепые люди. Отчего?

(Они рождаются такими или становятся ими в результате несчастного случая)

- Они ходят с белой тростью - это международный знак, указывающий, что идет слепой. Эти люди видят иначе: лучше слышат, чувствуют, читают специальные книги с выпуклыми буквами, пишут  в специальных тетрадях, используют собак-поводырей.

7. «Освобождение Доктора Айболита».

Стук в дверь.

Заходят Лисенок и Волчонок.

Л. Здравствуйте, ребята!

В. Здравствуйте! (дети здороваются)

Л. Вы узнали нас?

В. Отгадайте, из какого мы произведения?

Добрый доктор, Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи ко мне лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит!

(ответы детей)

Л. Ребята, мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что злой Бармалей похитил доктора Айболита и вернет его, если мы ответим на его вопросы.

(показывают листок с вопросами)

В. Но, к сожалению, мы не знаем ответов на эти вопросы. Может, вы нам поможете?

- Ребята, давайте поможем выручить Айболита! Ответим на вопросы. Итак, первый вопрос, пожалуйста!

Ответы на вопросы.

Л. Что это такое? (крутит листок в разные стороны)

(Это глаз)

В. А от чего зависит цвет глаз? (Цвет наших глаз зависит от радужки. Она бывает голубого, серого, коричневого, зеленого цвета)

Л. С какими глазами рождаются? (С голубыми. У некоторых они так и остаются. У других -  меняется)

В.Что это за черная точка в глазах? (Это зрачок. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется.

Л. Подумайте, для чего человеку брови. (Брови останавливают пот со лба)

В.Для чего нужны веки? (Веки - складка кожи, как футляр, защищают глаза во время сна)

Л. Ой, мне соринка в глаз попала. Ой, больно! Что делать? (Нужно вести кончиком пальца от внешнего угла к носу, и соринка выскочит)

Л. Спасибо!

В. Зачем человеку слезы? (Слезы смывают с глаза пыль, они поливают глаз, чтобы он всегда был влажный, иначе он потрескается и будет болеть)

- Правильно, это «полезные» слезы. Но могут быть ведь и бесполезные, это «крокодиловы» слезы или слезы «капризули». Надеюсь, что их у вас нет.

Л. Ой, и молодцы вы, ребята! Очень хорошо знаете как устроен глаз человека.

В. И правильно ответили на все вопросы. (появляется доктор Айболит)

Д. А. Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что спасли меня от злого Бармалея. Теперь я снова могу помогать моим любимым зверюшкам. И вам  обещаю всегда помочь. Я вижу вы очень много знаете о глазах.

8. Что полезно и что вредно.

Д. А. Дети, самое главное - это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за зрением. Как же нужно беречь зрение?

- Давайте вспомним, что полезно для глаз, а что вредно.

Читать, писать при хорошем освещении.

При письме свет должен падать слева.

Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-35 см.

Нельзя читать книги в транспорте.

Нельзя читать лежа.

Расстояние до телевизора 2-3 м и еще - телевизор нельзя долго смотреть

Работать на компьютере 15 минут.

Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробов.

Глазам нужен отдых.

Нельзя стесняться носить очки.

Посещай врача.

- Я думаю, что мы помогли сохранить зрение не только себе, но и многим окружающим тоже.

А сейчас я хочу рассказать о глазах некоторых животных!

9. «Энциклопедия».

А сейчас я хочу рассказать о глазах некоторых животных!

У пучеглазого рака глаза висят на ниточках.

Летучая мышь живет в темноте и видит ушами- локаторами.

У орла глаза, как зоркие бинокли, чтобы видеть добычу с большой высоты.

Улитка видит вблизи кончиков усиков.

У крота вообще нет глаз, они ему не нужны, так как он живет под землей, а там совершенно нет света.

У совы глаза не двигаются, зато она вертит головой, как никакое другое животное.

Цветы тоже могут видеть, они поворачивают за солнцем свои головки, семена видят солнце сквозь почву.

10. Итог занятия.

- Ну, пора подвести итог занятия. А хочу вам напомнить вопрос, на который мы искали ответ? Почему же чудесное яблоко?

Чудесное яблоко

Как вы на него теперь ответите?

(Глаза - наши помощники. Глаз похож на яблоко. Глаза нужно беречь, как чудо!)

- Вы меня порадовали своей активной работой. Спасибо вам. Повернитесь лицами друг к другу, пожмите руки и поблагодарите за хорошую работу.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.