logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Общая цель:

Развить методы и навыки практической деятельности детей и педагогов в решении экологических проблем.

Формирование и развитие благоприятной среды для сохранения экологической стабильности.

Результаты обучения

Несколько групповых и индивидуальных упражнений позволяют расширить практические знания и навыки в решении экологических проблем

Ключевые идеи значимы для занятия

Формирование активного осознанного участия в рациональном использовании ресурсов и энергии и, тем самым, в предотвращении пагубного воздействия на окружающую среду.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Комментарии

Введение

1 мин

Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:

В жизни можно по-разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Знакомство по методике “Человечек”

10 мин

Участники создают своими руками (без ножниц) человечка из листа, форматом А4. На “человечке” пишется имя, жизненное кредо, знак зодиака, одно свое качество по гороскопу.

Презентация своих “человечков”.

Объединение в группы

2 мин

Деление на группы по природным стихиям и знакам зодиака, которые соответствуют этим стихиям:

“Огонь” -

“Вода” -

“Воздух” -

“Земля” -

Объединяются в группы

Просмотр Видеоролика

1 мин

“Энергетический вампир”

Просмотр мультфильма

I. Побуждение

Задание № 1

Ассоциации

5 мин

1 вариант: Ассоциации со словом “Энергия”

Каждый участник пишет 5 слов, связанных с этим словом, потом выбирает 3 главных и объясняет, почему он выбрал именно эти слова

или

2 вариант:

Ведущий зачитывает по очереди 10 слов на тему “Энергия. Энергоресурсы. Потребление. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии”. Участники пишут свою ассоциацию на каждое слово на листочках и передают их по кругу друг другу. Потом зачитываются все слова, находятся наиболее распространенные. Выбранные слова фиксируются на доске и анализируются.

После того, как все рассказывают свои варианты, выбираются наиболее распространенные. Они фиксируются на доске. Участники анализируют, почему именно эти слова оказались в числе самых распространенных.

II. Реализация Задание № 2

Приём Инсерт"

14 мин

Чтение текста “Актуальность энергосбережения” с пометками:

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения маркируют текст значками

" V " - уже знал;

" + " - новое;

" - " - думал иначе;

" ? " - не понял, есть вопросы

Затем заполняют таблицу,

" V " - уже знал;

" + " - новое;

" - " - думал иначе;

" ? " - не понял, есть вопросы

3.  Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Обсуждение в группах: что знали, что узнали (заполнение 3-й колонки) и ответы на вопросы 2-й колонки.

Звучит музыка природы

Игра “Назови три”

5 мин

Назови три

Возобновляемых ресурса

Источника энергии, не загрязняют окружающую среду

Три вида топлива

Три источника загрязнения окружающей среды

Источника тепла

Млекопитающих Бурабайского района

Три растения нашего района, занесенных в красную книгу

Исчезающих вида животных

Озера Бурабая

Горные вершины РК

Назовите три вида преобразованной солнечной энергии ( энергия ветра, волн, приливов, отливов, рек и т.д.)

Невозобновляемых ресурсов (уголь, нефть, газ, ядерная энергия)

Отвечает тот, кто первым встает

Тест на адаптацию.

2 мин

Предлагаем каждому из вас выяснить насколько ваш организм может легко приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Тест. Уважаемые коллеги, сели удобнее, расслабились. По моей команде начинаете считать про себя на протяжении 1 минуты. Заканчивается минута, и вы запоминаете свою цифру, чтобы выяснить результат.

Результат: больше 60 – низкие адаптационные способности организма; меньше 60 – хорошая, высокая адаптация.

Физминутка

2 мин

Участники коучинга под музыку повторяют движения за ведущими

Звучит музыка

“Фикси-пелки. Телевизор ”

Формирование новых групп

2 мин

Деление на 4 группы ( жребий): “Консерваторы”, “Фантазеры”, “Пессимисты”, “Оптимисты”

Задание № 3

20 мин

Метод Фриско

Проблема невозобновляемых ресурсов в будущем

Консерваторы – Будущее...
Фантазеры - Будущее???
Пессимисты – Будущее?!?!?!?!
Оптимисты – Будущее!!!!

Создание постера и рассказа к нему “Будущее НР”

Защита постеров

Оценивание при помощи стикеров (свой постер не оценивают)

Видеоролик

1 мин

Мастер-класс

15 мин

“Подари час Земле”

Мусор – главный монстр зла,
Не исчезнет никогда!
Нам, друзья, необходимо
Сортировать его всегда!
Что из пластика не в ход,
То - на перерабатывающий завод,
Из стекла – в стеклодробилку.
Так вторсырьё идёт в копилку

Изготовление цветов из вторсырья – пластиковых бутылок

(учитель технологии )

III. Рефлексия

10 мин

Анкета обратной связи “Собери букет”

Приложение

Учитель выражает свое пожелание и передает свой цветок соседу, собирается букет и передается ведущему

Продолжительность коучинга

90 мин

Ресурсы и оснащение

Проектор, доска, ноутбук, листы с текстом “Актуальность энергосбережения”, анкеты, презентация “Энергосбережение - инвестиции в будущее”, физминутка “Фикси-пелки”, маркеры, Видеоролики “Энергетический вампир”, “ Подари час Земле”, Свечи, пластиковые бутылки, спички, ножницы, пинцеты, влажные салфетки

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.