Общая цель:
Развить методы и навыки практической деятельности детей и педагогов в решении экологических проблем.
Формирование и развитие благоприятной среды для сохранения экологической стабильности.
Результаты обучения |
Несколько групповых и индивидуальных упражнений позволяют расширить практические знания и навыки в решении экологических проблем |
||||||||||
Ключевые идеи значимы для занятия |
Формирование активного осознанного участия в рациональном использовании ресурсов и энергии и, тем самым, в предотвращении пагубного воздействия на окружающую среду. |
||||||||||
Этапы |
Время |
Виды заданий и действия участников занятия |
Комментарии |
||||||||
Введение |
1 мин |
Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: В жизни можно по-разному жить. |
|
||||||||
Знакомство по методике “Человечек” |
10 мин |
Участники создают своими руками (без ножниц) человечка из листа, форматом А4. На “человечке” пишется имя, жизненное кредо, знак зодиака, одно свое качество по гороскопу. |
Презентация своих “человечков”. |
||||||||
Объединение в группы |
2 мин |
Деление на группы по природным стихиям и знакам зодиака, которые соответствуют этим стихиям: “Огонь” - “Вода” - “Воздух” - “Земля” - |
Объединяются в группы |
||||||||
Просмотр Видеоролика |
1 мин |
“Энергетический вампир” |
Просмотр мультфильма |
||||||||
I. Побуждение Задание № 1 Ассоциации |
5 мин |
1 вариант: Ассоциации со словом “Энергия” Каждый участник пишет 5 слов, связанных с этим словом, потом выбирает 3 главных и объясняет, почему он выбрал именно эти слова или 2 вариант: Ведущий зачитывает по очереди 10 слов на тему “Энергия. Энергоресурсы. Потребление. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии”. Участники пишут свою ассоциацию на каждое слово на листочках и передают их по кругу друг другу. Потом зачитываются все слова, находятся наиболее распространенные. Выбранные слова фиксируются на доске и анализируются. |
После того, как все рассказывают свои варианты, выбираются наиболее распространенные. Они фиксируются на доске. Участники анализируют, почему именно эти слова оказались в числе самых распространенных. |
||||||||
II. Реализация Задание № 2 Приём Инсерт" |
14 мин |
Чтение текста “Актуальность энергосбережения” с пометками: Приём используется в три этапа: В процессе чтения маркируют текст значками " V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы Затем заполняют таблицу,
3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Обсуждение в группах: что знали, что узнали (заполнение 3-й колонки) и ответы на вопросы 2-й колонки. |
Звучит музыка природы |
||||||||
Игра “Назови три” |
5 мин |
Назови три Возобновляемых ресурса Источника энергии, не загрязняют окружающую среду Три вида топлива Три источника загрязнения окружающей среды Источника тепла Млекопитающих Бурабайского района Три растения нашего района, занесенных в красную книгу Исчезающих вида животных Озера Бурабая Горные вершины РК Назовите три вида преобразованной солнечной энергии ( энергия ветра, волн, приливов, отливов, рек и т.д.) Невозобновляемых ресурсов (уголь, нефть, газ, ядерная энергия) |
Отвечает тот, кто первым встает |
||||||||
Тест на адаптацию. |
2 мин |
Предлагаем каждому из вас выяснить насколько ваш организм может легко приспосабливаться к меняющимся условиям среды. Тест. Уважаемые коллеги, сели удобнее, расслабились. По моей команде начинаете считать про себя на протяжении 1 минуты. Заканчивается минута, и вы запоминаете свою цифру, чтобы выяснить результат. Результат: больше 60 – низкие адаптационные способности организма; меньше 60 – хорошая, высокая адаптация. |
|
||||||||
Физминутка |
2 мин |
Участники коучинга под музыку повторяют движения за ведущими |
Звучит музыка “Фикси-пелки. Телевизор ” |
||||||||
Формирование новых групп |
2 мин |
Деление на 4 группы ( жребий): “Консерваторы”, “Фантазеры”, “Пессимисты”, “Оптимисты” |
|
||||||||
Задание № 3 |
20 мин |
Метод Фриско Проблема невозобновляемых ресурсов в будущем Консерваторы – Будущее... |
Создание постера и рассказа к нему “Будущее НР” Защита постеров Оценивание при помощи стикеров (свой постер не оценивают) |
||||||||
Видеоролик |
1 мин |
|
|
||||||||
Мастер-класс |
15 мин |
“Подари час Земле” Мусор – главный монстр зла, |
Изготовление цветов из вторсырья – пластиковых бутылок (учитель технологии ) |
||||||||
III. Рефлексия |
10 мин |
Анкета обратной связи “Собери букет” |
Приложение Учитель выражает свое пожелание и передает свой цветок соседу, собирается букет и передается ведущему |
||||||||
Продолжительность коучинга |
90 мин |
|
|
||||||||
Ресурсы и оснащение |
Проектор, доска, ноутбук, листы с текстом “Актуальность энергосбережения”, анкеты, презентация “Энергосбережение - инвестиции в будущее”, физминутка “Фикси-пелки”, маркеры, Видеоролики “Энергетический вампир”, “ Подари час Земле”, Свечи, пластиковые бутылки, спички, ножницы, пинцеты, влажные салфетки |