logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Начало урока характеризуется не только сообщением темы, плана урока, но и обсуждением организации  учебной деятельности в ходе урока, отдельных этапов урока, совместным с учащимися формулированием целей и задач урока и способов их достижения, введением в атмосферу иноязычной речи,  установлением контакта с учащимися и настрой на продуктивное общение.

Общение - это не только  основа формирования и развития личности но и необходимое условие человеческой жизнедеятельности, раскрытия его творческой  активности. Современное общество предъявляет высокие стандарты к инициативности, компетентности человека в общении. Проблема современных подростков -выпускников школ заключается в недостатке арсенала коммуникативных умений и навыков, которые помогали бы им адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях.

Трудности и противоречия современной жизни, объективно отталкивающие людей от друг друга, создают атмосферу страха, вызывают ощущение «одиночества в толпе», рождает чувство неуверенности, замешательства. Выполнение специальных упражнений помогает развивать  способность личности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, помогает развивать способность личности эффективности взаимодействовать с окружающими людьми, помогает решать проблемы межличностного и делового общения, вырабатывать жизненно важные навыки. В учебной ситуации подростки могут экспериментировать с разными стилями общения, усваивать и обрабатывать новые умения и навыки  взаимодействия, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность.

Организационный момент необходим для мобилизации языкового материала, соответствующего теме, и включение в языковую среду, которые позволяют перейти к содержательной части урока, а также для создания благоприятной психологической  атмосферы (эмоциональная разрядка снижение  усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе). Для установления  эмоционального контакта  можно использовать упражнение-игру «Round about”. Учащиеся передают по кругу (бросают друг другу) мяч (“round”) и высказываются о (“about”) своих чувствах, физическом и эмоциональном состоянии, настроении. Это упражнение может быть монологическим, когда  каждый ученик высказывается одной фразой, без комментариев и вопросов со стороны других участников игры; а может стать диалоговым, если в ответ  на высказывание последуют вопросы или комментарии.

 

 

Например:

I'm fine (not so good, not bad, so-so, terrible, sleepy, humorous, and excited).

I'm in good (bad) mood today I fell like singing and dancing today, because its my birthday.

I don't feel like writing, because I have no copy book.

Между учителем и учеником может состояться такой диалог

T- How are you?

P- I'm terrible today.

T- Why are you feeling bad?

P- Because I have a headache.

P- I'm afraid of test.

T- Have you  done your homework?

P- I had no time, because I had birthday party yesterday.

Можно разнообразить это упражнение, используя невербальные средства (пантомима, рисунок). Это позволяет развивать навык интерпретации невербальной информации, с другой стороны, практиковать правильное интонационное оформление речи и употребление вопросительных предложений. Например, то же задание может быть выполнено в другой последовательности: Ученик 1 -принимает определенную позу или изображает свое состояние, Ученик 2 - вопросом-переспросом уточняет, правильно ли он понял «Are you sleepy today?” Ученик 1 подтверждает и объясняет, почему у него такое состояние (если поставлена такая задача), если Ученик 2 не угадал, то пытается другой и т.д.

Используя такие упражнения игры, учитель всегда может отследить и скорректировать эмоциональное состояние учащихся, преодолеть какие-то негативные ощущения. Этой цели может служить упражнение с условным названием «Комплимент» (название отражает суть высказываний учащихся -это вербальное выражение положительных эмоций по отношению к партнеру). Данное упражнение помогает установлению и поддержанию контакта как результат - достижение состояния готовности к общению, способствует установлению благоприятного психологического климата для дальнейший коммуникации, влияет на изменение состояния, самочувствия, поведенческих установок.

Обычный диалог формата «Hello! How are you? - Fine,thanks” не устраивает, так как ответы на поставленный вопрос могут быть отрицательно окрашены «So-so. Not very good.

Not bad. Terrible!”

Конечно, диалог можно продолжить, осведомившись о причинах плохого настроения, но  не всегда ответ на этот вопрос бывает адекватным (правдивым или правильным с языковой точки зрения), и тогда цель данного коммуникативного акта - установлениe контакта, положительный настрой - не будет достигнута. Поэтому данное упражнение подразумевает перевод такого диалога из разряда фактического общения в разряд полноценного коммуникативного акта, комплексная цель которого включает положительную мотивацию на уроках с одной стороны, максимально быстрое введение в иноязычную языковую среду с активизацией, необходимых для последующей работы языковых структур с другой, формирование коммуникативных навыков  в рамках социальных норм с третьей. Это же упражнение можно использовать как рефлексивное в конце урока. В этом случае его задачей на первом месте остается поддержание положительной мотивации,  а на втором - подведение итогов урока, на третьем - повторение пройденного материала для подготовки к домашнему заданию.

Варианты упражнений подбираются  соответственно  учебной ситуации, уровню владения языковым материалам и состоянию психологического климата в классе. Можно предложить использовать следующие варианты упражнения «Комплимент»

Комплимент внешности. Посмотри на своего партнера и скажи ему, как он сегодня    выглядит. Используй известные тебе прилагательные для описания внешности. Начни свое  высказывание с обращения по имени. Используй модель «Ты сегодня такой....!» - «You are so...!” (6 класс тема «Внешность»)

Комплимент-похвала. Скажи  своему другу, что у него хорошо получается. Используй модель «I think you are good at...” (6 класс, тема «Характер». (7 класс, тема «Твои успехи»)

Комплимент в чувствах. Скажи какие чувства ты испытываешь, общаясь с одноклассниками. Используя выражение «I feel like... I'm glad / I'm happy / that you are my friend....»

«Поделись радостью». Интерпретировать это упражнение можно, используя известные учащимся глаголы. Это упражнение позволяет отработать употребление инфинитивной конструкции. Например «I'm happy to get a good mark”, ”Its nice to have a picnic on Sunday”, “I'm glad to meet my friend after holidays”

Комплимент-подарок (сюрприз). Сделайте своему другу подарок к празднику. Этот подарок может быть визуальным (рисунок), вербальным (обозначить словом), невербальным(пантомима). Используйте фразу «I'd like to give you a....as a present for.. (holiday, your birthday, Christmas...)» Можно объяснить, почему выбрали такие подарки друг другу, и это объяснение тоже может звучать как комплимент.

Коплимент-пожелание. Может быть выражено одним словом, сложным предложением или предложением в повелительном наклонении. Это может быть пожелание к празднику, к уроку или по случаю  «I wish you success on this lesson”, «I wish you merry Christmas”

Комплимент-предложение. Предложи своему другу вместе провести время или пойти вместе в кино. Используй  фразы «Let's go... Let's do...Let's have”

Комплимент-совет. Посоветуй своему другу, как лучше провести выходные или праздники. Используй фразы «I'd like to have a good time at weekends, so I'd like to suggest / advice / tell...” (8 класс, тема «Путешествиe»)

Важно учить отвечать на комплементы: благодарить, давать ответные комплименты. Это позволяет практиковать учащихся в диалогической речи, знакомит с этикетными моделями.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.