logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: раскрыть содержание понятий «материалы», «инстру­менты», «приспособления»; познакомить с правилами организа­ции рабочего места.

Планируемые результаты: дети научатся правилам организа­ции рабочего места, называть инструменты и материалы, работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества.

Оборудование: на карточках слова: ма-те-ри-а-лы, инст-ру- мен-ты, на доске пословица: «Порядок на столе — порядок в го­лове», в конверте загадки, памятка «Правила работы в группе».

Ход урока

I. Организационный момент

- Какой сейчас урок? (Технология.)

- Что вы можете сказать о значении труда в жизни каждого человека? (Ответы детей.)

- Вспомним, что гласит народная мудрость о труде. Я назы­ваю начало пословиц, а вы продолжите их.

Землю красит солнце, а человека... (труд).

Делу — время, а потехе — ... (час).

Труд кормит, а лень... (портит).

Самоопределение к деятельности

- Ребята, прочитайте слова, которые нам предлагают наши помощники Аня и Ваня.

(На карточках слова: ма-те-ри-а-лы, инст-ру-мен-ты.)

- Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей.)

- О чем мы будем говорить на уроке? (Высказывания детей.)

- Прочитайте тему урока в учебнике. (Материалы и ин­струменты.)

Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

- Труд человека преобразует природу. Человек создает пред­меты, продукты, необходимые для своего существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с по­мощью инструментов. Аня нас хочет познакомить с мате­риалами. Перечислите, какие материалы вы видите на ил­люстрации. (Пластилин, нитки, листья, бумага, ткань.)

- Какие материалы вы еще знаете? (Древесина, глина, кожа, мех, камень, резина, пластмасса и т. д.)

- Ваня нас знакомит с инструментами. Рассмотрите инстру­менты на иллюстрациях в учебнике и назовите их. (Ножницы, линейка, стеки, карандаши, кисточки.)

- Какие еще инструменты вы знаете? (Циркуль, нож, игла, столярные инструменты: топор, пила, клещи и т. д.)

- На уроках технологии нам нужны будут и приспособления. Перечислите их. (Скотч, клей, скрепки, кнопки, баночка для воды, салфетка, точилка, резинка.)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

- Давайте откроем тетради с печатной основой. Отметьте галочкой мате­риалы, инструменты, приспособления, которые пригодятся на уроках технологии.

(Дети выполняют работу самостоятельно. Фронтальная про­верка: учитель называет все предметы, а ученики хлопают только в том случае, если поставили галочку около данного предмета. Можно попросить перечислить все материалы, инструменты,

приспособления.)

- Рассмотрите рисунки в учебнике. Назовите, из каких материалов сделаны эти предметы. (Ответы детей.)

Соедините предметы, сделанные из одного материала. Про­верьте друг у друга. (Книга и журнал — из бумаги; футболка и брюки — из ткани; мяч и шина — из резины, горн и ключ — из металла, конструктор и опрыскиватель — из пластмассы.)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

1. Работа в группе

- Как понимаете такой девиз?

Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

- Мы с вами учимся работать в группе. Повторим правила работы в группе.

Примерные правила работы в группе

1.Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы де­лаете общее дело.

2.Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, толь­ко по делу.

3.Умей внимательно слушать других, уважай мнение собе­седника.

4.Называй собеседника по имени.

5.Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕ­РЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

6.Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7.В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- Объединитесь в группы и объясните смысл пословицы. Порядок на столе — порядок в голове.

(Дети работают в группе. От каждой группы выслушивают по одному человеку.)

2.Работа по учебнику.

Знакомство с правилами организации рабочего места

Ваня и Аня предлагают вам посмотреть, как они приготовили свое рабочее место к уроку.

(Дети работают по заданию учебника.)

3.Выполнение заданий в рабочей тетради с печатной основой.

- Давайте прочитаем правила организации рабочего места. (Чтение в тетради с печатной основой. Выполнение задания)

4.Повторение изученного

- Аня и Ваня принесли вам загадки. Попробуйте отгадать их. (Дети отгадывают загадку и определяют, что это — материал

или инструмент.)

Я салфетки вышиваю,

Яркую подушку,

Нитку за собой таскаю,

Вдев в стальное ушко.

Штопаю твою футболку.

Я же швейная... (иголка). (Инструмент.)

Мы работаем вдвоем,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные... (спицы). (Инструмент.)

В рукоделье пригодится,

Мастерицам очень рад.

Дружат с ним сестренки-спицы

И крючок, их младший брат.

Катится, как Колобок,

Мягкий шерстяной... (клубок). (Материал.)

На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звездочки, картинки.

Я почти художница.

Помогли мне... (ножницы). (Инструмент.)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий... (клей). (Приспособление.)

Вылепить весь мир готов —

Дом, собаку, двух котов,

Черно-белого пингвина,

Самолет, луну, машину.

Мастерю я не из глины,

Я леплю из... (пластилина). (Материал.)

Сделать аппликацию

Надо постараться мне.

И фонарики на елку,

Для гирлянды флаги

Вырезаю из картона

И цветной... (бумаги). (Материал.)

Рефлексия

- Какое задание было интересным?

- Что было трудным?

Подведение итогов урока

- Из какого материала сделан стол? (Из древесины)

- Из какого материала сделана одежда? (Из ткани, кожи)

- Из какого материала сделана линейка? (Из пластмассы)

Дополнительный материал

Инструменты и материалы

Инструмент — орудие человеческого труда или исполнительный ме­ханизм машины. Различают инструменты: ручной, станочный и механизированный (ручные машины). Инструментами называют также прибо­ры, устройства, приспособления, применяемые для измерений и других операций, в медицине и ветеринарии для хирургических операций.

Первые инструменты были изготовлены миллионы лет назад. Они были сделаны из камня или дерева, а также из острых шипов или бивней (клыков) животных охотниками и служили для того, чтобы разделывать туши убитых животных.

Как первые мастера изготавливали орудия труда? В левую руку брали камень овальной формы размером с кулак. В правую руку - обломок крепкого камня, который служил молотком. Вторым камнем ударяли по первому. При определенном навыке удавалось отбить острые осколки с режущим краем. В левой руке оставался обработанный булыжник — чоппер или чоппинг.

Ручное рубило было первым великим изобретением древнего чело­века, значительно облегчившим его жизнь. При помощи рубила, держа его то за тупой, то за острый конец, можно было растирать и размельчать растительную пищу, соскабливать и очищать кору, раздроблять орехи, отделять корни и ветви, взрыхлять землю в поисках корнеплодов, убивать мелких животных.

Материал — предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь. Основной источник материалов — это природа. Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а различные железные предметы пришли к нам из подземной кладовой — месторо­ждения железной руды. Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди выкачали из-под земли, из нефтяного месторождения. Прозрачное оконное стекло было речным песком. Природа — наш щедрый друг: она отдает нам свои богатства. Благодаря своему уму люди научились их ис­пользовать, создавать и новые материалы, которых нет в природе. Они называются искусственными, синтетическими.

Почему все вещи сделаны из разных материалов? Все дело в том, что у разных материалов разные свойства и разные характеры. Один материал боится кислоты, другой — воды, третий любит, чтобы с ним обращались осторожно, а четвертый не боится ни толчков, ни ударов. Когда нужно сделать вещь, надо сообразить, какая жизнь ей предстоит: будет ли она в покое или ею с первого дня начнут колотить по чему попало; будет ли она иметь дело с водой или кислотой и т. д. и т. п. А смотря по этому и выбирают материал для изготовления вещи.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.