logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить вы­полнять аппликацию из листьев.

Планируемые результаты: дети научатся навыкам сотрудни­чества со сверстниками, правилам техники безопасности при ра­бою с клеем, составлению плана работы по фотографиям в учеб­нике. Оборудование: разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.

Ход урока

Организационный момент

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель чи­тает стихотворение.)

Осень

Осень, осень... Листопад...

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело, —

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень... Листопад...

В школу школьники спешат.

Л. Завальнюк

Актуализация знаний

1.Загадки

- Отгадайте загадки.

(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья.)

Сидит — зеленеет,

Летит — пожелтеет,

Падет - почернеет. (Листы)

- Листья каких деревьев вы собрали?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

- Соедините стрелкой название дерева с его листом. Рас­красьте листья.

Назовите листья, из которых собраны аппликации.

Самоопределение к деятельности

Работа в паре

- Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети рабо­тают в паре.)

- Что у вас получилось? (Аппликация.)

- Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппли­кацию из листьев.)

- Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)

Продолжение работы по теме урока

1.Беседа

- Что такое аппликация? (Ответы детей.)

- Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,

и словарик в конце учебника.)

Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «при­кладывание». Действительно, картину или орнамент, выполнен­ные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого ма­териала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.

- А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)

2.Работа по учебнику

- Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из ли­стьев. Приклеим листья. Оформим работу.)

(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)

- Что еще можно выложить из листьев?

(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежон­ка, ежика и т. д.)

3. Работа с мультимедийной установкой.

(Просмотр презентации.)

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

1.Знакомство с техникой безопасности

- Прежде чем приступить к работе, повторим правила безо­пасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».

Клей

Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они...

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

Я. Бжехва

2.Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Рефлексия

- Что было для вас трудным?

Оценка своего изделия

Выставка работ

(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки.)

Итог урока

- Что такое аппликация?

- Как можно использовать свою поделку? (Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка.)

Дополнительный материал

Загадки

Стоят стволы белы,

На них шапки зелены.

А осень придет —

Лист опадет. (Береза.)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина.)

С какого дерева лист?

Яркие цвета осени возникают благодаря лиственным деревьям. Осенние листья меняют свой зеленый цвет на красный всех оттенков, а также на оранжевый и золотой.

Листья бывают самых разных форм и размеров. По ним мы можем различить растения. Например, кленовый лист имеет форму пальчиков, но его «пальчики» не разделены между собой; листья ясеня и рябины со­стоят из нескольких «пальчиков»; листья вишни имеют овальную форму, по краям листика есть зубчики.

Экскурсия по теме «Природный материал»

Цели: способствовать новым открытиям детьми красоты родной при­роды, воспитывать бережное отношение к ней; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

1. Беседа

Мыс вами пойдем на экскурсию в лес, давайте к ней подготовим­ся. Подумайте и скажите, что окружает нас за городом. (Природа.)

Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнооб­разна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает

от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.

— Как следует вести себя на природе?

Правила охраны природы

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.

5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

6.Не разоряй муравейник.

7.Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

8.Не лови диких животных и не уноси их домой.

9.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-ро­дители могут совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила по­ведения школьников на экскурсии.

1.Участники экскурсии идут группой за учителем, не обгоняя его и не отставая.

2.Все движения должны быть по возможности бесшумны — необхо­димо слушать голоса леса.

3.По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким по­лукольцом. Продолжать движение с разрешения учителя.

4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.

5.Без разрешения не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.

2. Экскурсия

(В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), ее содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий:

деревья (древесина) используются для строительства дома, изго­товления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изго­товления бумаги;

кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.

травы — для корма животных;

ягоды, грибы — для употребления и пишу;

семена растений — для питания, выращивания новых растений;

опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста ра­стений.)

Исследовательская работа

(Дети рассматривают гербарий листьев разных деревьев.)

Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каж­дого листика и называется главной.

Сбор природного материала

(Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, тра­винки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в даль­нейшем для создания красивых аппликаций.)

Сушка природного материала

(Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладыва­ют собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.)

4.Итоги

Какие вы знаете природные материалы?

Почему нельзя срывать природный материал, а нужно собирать его?

Как следует готовить его для дальнейшего использования?

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.