logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду.

Планируемые результаты: дети получат навыки ухода за ра­стениями; научатся работать по плану, извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы, слу­шать и понимать других, излагать свои мысли в устной форме, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, ребус, на доске тема урока, перец, стека, ложка, крышка, конверт, бу­мага, карандаш.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- Разгадайте ребус. (Семена.) 7" ГИЕНА

- Что будем делать на уроке? (Высказывания детей.)

- Прочитайте тему урока. (Получение и сушка семян.)

Работа по теме урока

1.Беседа

- Из чего можно получить семена?

- Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение.)

- Какую роль играют растения в нашей жизни? (Кормят нас, одевают, дают кислород, радуют глаз своей красотой и т. д.)

- Жизнь без растений на Земле была бы невозможна. Расте­ния - источник пищи и кислорода для всех живых организ­мов на планете. Каша, которую мы едим на завтрак, апель­синовый сок, который мы пьем, даже джинсы, которые мы носим, — все это сделано из растений.

- Какие профессии людей, связанные с растениями, вам знакомы? (Садовод, лесничий, хлебороб, агроном, овощевод и т. д.)

2.Работа по учебнику

- Прочитаем диалог Вани и Ани. Подумаем, для чего еще нужны растения.

(Дети читают и выполняют задания)

- Как из семечка получить взрослое растение? (Нужно за ним ухаживать, поливать, рыхлить и удобрять землю.)

- Кто из вас уже занимался выращиванием растений из се­мян? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

- Рассмотрим иллюстрации в учебнике. Что вы можете по ним рассказать? (Ответы детей.)

- А из чего мы будем получать семена, вы узнаете, отгадав загадку.

Он бывает, дети, разный —

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй!

Угадали? Это... (перец).

- Познакомимся с планом работы в учебнике на с. 26. Рас­скажите друг другу, как вы будете действовать.

(Дети работают в паре. Затем вслух проговаривают план ра­боты.)

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику

(Дети называют овощи по рисункам, отвечают на вопрос Ани: какую часть каждого овоща мы употребляем в пищу.)

2.Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют работу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Рефлексия

Итог урока

Дополнительный материал

Волшебство природы в действии

Выращивание растений из семян — очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов — волшебство природы в дей­ствии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет пол­ноценное растение.

В каждом семечке внутри прочной внешней оболочки находится кро­шечный зародыш растения. Чтобы оно выросло, каждое семя содержит запас питательных веществ. Самое главное, что необходимо для про­растания зародыша, — это вода и тепло. Поэтому молодой побег всегда направляется к солнечному свету. А корешок прорастает вниз, в почву.

Рост семени начинается так: вода проникает внутрь оболочки семе­ни, и оно набухает. Первым сквозь оболочку пробивается корешок и на­чинает расти вниз. Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими, похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества. После того как росток пробьется к поверхности почвы, на нем появляются зеленые листочки.

Чтобы осенью получить урожаи пшеницы, подсолнечника, гороха, льна и других растений, надо весной посеять в почву их зерна — семена. Иногда семенами называют также клубни картофеля, луковицы лука, зубчики чеснока, предназначенные для посева.

Кроме культурных растений, семенами размножаются многие ди­корастущие растения. Например, одуванчики, желтые цветки которых похожи на маленькие солнышки. После их отцветания на стебле остается пушистая шапочка. Подует ветер, и вот уже в воздухе закружились семена с хохолком на конце. Благодаря ветру они переносятся на значительные расстояния. Вот так и расселились одуванчики по всему земному шару.

Семенами размножаются деревья (береза, липа, клен, дуб, ель, сос­на), кустарники, травы (клевер, мышиный горошек, мятлик, овсяница, сурепка, лебеда) и многие другие растения.

Загадки

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос. (Росток.)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог. (Росток.)

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Семена

гороха, фасоли, бобов, акации, сурепки, редиса, репы...)

Значение растений и животных в жизни человека (экологическая минутка)

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.