logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: развивать умении коллективного планирования поряд­ка трудовых действий, связную речь при защите проектов; озна­комить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиции».

Планируемые результаты: дети научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, пласти­лин, стеки, на доске записана тема урока.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- Кто догадался, почему мы сели группами? (Будем работать в группе, выполнять какой-либо проект.)

(Детям уже известны проекты по таким предметам, как «Окру­жающий мир», «Математика».)

- А вот что будем делать в группе, попробуйте догадаться, отгадав загадки.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук.)

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

И лоснится от похвал

Очень важный... (баклажан).

- Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи.)

- Что мы будем делать на уроке? (Наверное, лепить овощи.)

- Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)

III.     Работа по теме урока

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Помните ли вы правила совместной работы?

Команда — это значит вместе,

Команда — все за одного.

Здесь все по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет,

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно,

Мы оказались в ней не вдруг.

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Знакомство с планом работы

- Познакомимся с этапами работы в учебнике. (Ответы на вопросы юного технолога. 1. Мы будем выполнять совместную работу «Овощи из пластилина». 2. Для работы нужны пластилин и стеки. 3. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. 4. Будем работать по готовому плану в учеб­нике) Это изделие украсит осеннюю выставку в классе. 6. Я научусь лепить овощи из пластилина.)

Поиск информации

- Обратите внимание на выделенное слово «композиция». Что оно означает? (Ответы детей.)

- Где мы можем посмотреть точное значение этого слова? (В «Словарике юного технолога».)

(Дети знакомятся со значением слова «композиция». Учитель может воспользоваться дополнительным материалом к уроку.)

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

- Итак, вы должны посовещаться и обсудить, как будете ра­ботать и что для этого вам потребуется. Распределите между собой, какую работу будет выполнять каждый.

(Самостоятельная работа над проектами в группе. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Защита проекта

Итог урока

Рекомендации для работы дома

Вместе со взрослыми прочитать в учебнике стихотворение и загадки на с. 30-31. Отгадать загадки, ответить на вопросы.

Дополнительный материал

Загадки

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка.)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы? Я — ... (свекла).

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Догадались?... (Кабачок.)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль.)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза.)

Композиция

Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинте­ресовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего худож­ник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Вот несколько важных правил построения композиции.

Правило первое: предметы разделяй на группы, в которых не более четырех предметов. Большее количество глаза сразу охватить и рассмо­треть не могут.

Правило второе: в группу соединяй разные изделия по размеру и по виду (разных исходных форм и разных пропорций) — одинаковые изделия в группе выглядят скучно и неинтересно.

Правило третье: если в группе все изделия разные по размеру, раз­мещай так, чтобы большие не загораживали маленькие.

Правило четвертое: следи, чтобы изделия сильно не загораживали друг друга и не размещались далеко друг от друга.

Правило пятое: группы на доске размещай так, чтобы вся доска была занята равномерно, без пустот. Самые интересные и красивые группы размещай ближе к центру доски, менее удачные — по краям.

Правило шестое: следи, чтобы твоя композиция выглядела красиво.

Картон для композиций

Для размещения предметов в композиции ребенку понадобится кусок картона. Картон должен быть довольно жестким, чтобы не про­гибаться под тяжестью пластилина. Даже если композиция невелика, например блюдо с фруктами, ее также надо поместить на картон, чтобы не пачкать выставочную полку. Могут понадобиться картонки самых разных размеров: со стороной от 3 до 25 см. Учитель может каждый раз просить учеников приносить из дома к уроку картонки заданного раз­мера, но лучше заготовить их заранее из упаковочных коробок, которые всегда можно взять в столовой школы или в ближайшей торговой точке, и время от времени пополнять их запас.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.