logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бу­магой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и кар­тона; совершенствовать навыки работы инструментами (каран­даш, ножницы, кисть); раскрыть содержание понятий «волокно», «шаблон», «симметрия».

Планируемые результаты: дети научатся формулировать вы­воды, пользоваться ножницами для вырезания из бумаги, оценивать свои достижения на уроке, исследовать свойства бумаги, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, неболь­шие листы бумаги у каждого ученика для проведения экспери­мента, ножницы, шаблоны.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым мате­риалом, с которым человек сталкивается каждый день. Из этого материала изготавливают поделки, на нем пишут и рисуют, он бывает цветным, белым и прозрачным. Дога­дайтесь, что это за материал. (Бумага.)

- Что вы можете рассказать о бумаге? (Ответы детей.)

- Сегодня мы рассмотрим свойства бумаги и выполним из­делие «Волшебные фигуры». А почему они волшебные, вы, я думаю, догадаетесь сами.

Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

- На страницах учебника Ваня нам предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопрос: как используют бумагу? Расскажите по фотографиям и дополните, как еще можно использовать бумагу. (Бумажные обои, фотобумага, документы, наклейки, этикетки, оберточная бумага и т. д.)

Ежегодно в мире выпускается около 80 млн тонн бумаги и картона, а число разных видов и сортов доходит до тысячи. На бумаге печатают книги, газеты, журналы. Из нее изготавли­вают упаковку товаров и мешки для цемента и почты. Бумагу используют для утепления домов при строительстве. Добавляют

в ткани и применяют в производстве радиодеталей... Не перечесть всех «профессий» бумаги!

- А знаете ли вы, из чего сделана бумага? (Ответы детей.)

- Что нам об этом говорит Ваня, узнаем из учебника. (Ее делают из древесины.)

Проводим опыт, наблюдаем

- Что нам предлагает Ваня сделать с бумагой? (Провести экс­перимент и узнать свойства бумаги.)

1. Ученики рвут бумагу. Вывод: на месте разрыва бумаги — волокна.

(Узнают толкование этого слова в «Словарике юного техно­лога».)

2. Ученики мнут листок бумаги. Вывод: бумага мнется.

3. Учитель сжигает небольшой кусочек бумаги. Вывод: бумага горит.

 

3. Чем является бумага — материалом или инструментом? Объясните. (Ответы детей.)

Знакомство с правилами работы с ножницами, шаблоном, раз­меткой бумаги приемом сгибания, с новым инструментом — гла­дилкой

- Что вы знаете о ножницах? (Ножницы — это инструмент.)

- Из каких частей состоят ножницы? (Лезвия, кольца, винт или заклепка.)

- Какие опасности таит в себе этот инструмент?

(Через практическое изучение лезвий дети сами выводят пра­вила безопасной работы.)

- Когда просят передать ножницы, как нужно действовать, чтобы не поранить себя и товарища?

(Обсуждают безопасный способ передачи ножниц.)

- Расскажите, как нужно хранить ножницы.

- Как нужно держать ножницы и ими резать?

- Как передавать другому человеку? Почему?

2.Практическая работа

Знакомство с рациональными способами держания ножниц и ре­зания

- Возьмите в руку ножницы, но не поднимайте их концы.

(Дети берут ножницы, учитель смотрит, как они их держат.

Учитель демонстрирует наиболее рациональный способ держания ножниц и просит детей взять их так же и держать, не поднимая концы вверх. Дети тренируются в держании ножниц, их откры­вании и закрывании.

Далее учащимся предлагается попробовать резать бумагу. Учитель наблюдает за процессом и результатами. При «зажевывании» бумаги ножницами и щелкании их концами работа при­останавливается, учитель демонстрирует результаты неправильно­го резания ножницами, объясняет причины брака. Закрепляется прием резания средней частью ножниц.

Для закрепления прочитать правила в учебнике)

Понятие «симметрия»

(Выяснить толкование этого слова в «Словарике юного техно­лога». Найти в классе предметы, имеющие симметрию.)

3.Выполнение заданий в рабочей тетради

Знакомство с планом работы

(Дети читают план работы в рабочей тетради на с. 14, в паре по иллюстрации проговаривают этапы работы. Учитель обращает особое внимание на то, что шаблоны следует прикладывать к сги­бу листа бумаги.)

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.

На основе шаблонов дети делают симметричные фигурки из цветной бумаги, составляю! композицию, в ходе работы по­стоянно обращаются к правилам работы с инструментами, шаб­лонами и т. д.)

Рефлексия

Выставка работ

Итог урока

Рекомендации для работы дома

Найти информацию о том, когда и где впервые изготовили бумагу, какие есть виды бумаги.

Выучить правила техники безопасности при работе с ножни­цами на с. 33 и клеем на с. 38.

Дополнительный материал

Материал: бумага

Бумага — материал для письма, печатания, а также других целей. С XIX в. изготовляется главным образом из древесины. Известно свыше 600 видов бумаги.

Изобретателями бумаги считаются китайцы. И это не случайно. Ки­тай уже в глубокой древности славился своей книжной премудростью. Впервые бумага получена в Китае во II в. Цай-Лунем. Когда-то очень давно ученый Цай-Лунь заметил, как оса зачем-то пережевывает мелкие кусочки бамбука, смачивает их слюной и скатывает в шарик. Потом он увидел, что оса растаптывает шарик в плоский лист и делает из него но­вую стенку для гнезда. Цай-Лунь поступил почти так же: с внутренней части коры тутового дерева он отделил тонкие белые волокна, потом раз­мочил их в воде, растолок и высушил под солнцем на бамбуковом сите. Получился тонкий белый лист, удобный для письма.

Секрет изготовления бумаги перекочевал сперва в жаркий Самарканд, потом арабский торговый караван завез его в Испанию и далее в Европу. В Европе впервые появилась бумага в X в., сваренная из размолотых тряпок, древесной коры, бамбуковой щепы. Изготавливали ее также из соло­мы ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д.

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где лю­дям во всем помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха.

Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина-корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижу­щейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится... каша — деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой.

Какая бумага подходит для моделирования

Папиросная бумага — тонка, полупрозрачна, легко впитывает влагу. Используется для оклейки авиамоделей, изготовления парашютов, па­русов.

Чертежная бумага — прочная, плотная, непрозрачная, хорошо при­нимает краску.

Бумага цветная — плотная, непрозрачная, водопроницаемая. При­меняется для оклейки деталей.

Калька — полупрозрачная, малопроницаемая, плотная и прочная бумага, при окраске деформируется.

Газетная бумага — непрозрачная, непрочная, легко впитывает влагу и клей. Из нее выклеивают объемные модели в формах, приготавливают бумажную массу.

Картон — плотная бумага. Выпускается нескольких сортов. Напри­мер, белый картон — непрочный, ломкий, легко расслаивается, впиты­вает влагу и клей, коробится; желтый — прочнее белого, эластичный, от клея и влаги не коробится, очень удобен в моделировании; серый — прочнее первых двух. Из него делают детали повышенной прочности.

Цветной картон — тонкий, гибкий, с небольшой водопроницаемостью.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.