logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Интересно также взглянуть в сравнительной перспективе на сроки строительства новых столиц. Во многих странах такое строительство затягивалось на десятилетия главным образом из-за проблем с финансированием, войн или финансовых кризисов. В таких странах, как Индия и Австралия, строительство отставало от планов на множество лет: на 12 лет в случае Нью-Дели и на 20 лет в случае Канберры. В случае Канады масштабная реконструкция столицы затянулись на 22 года (с 1947 по 1970). Напротив, в таких странах, как Бразилия, Турция и Казахстан, процесс завершился в рекордно быстрые сроки. Представляет интерес разительный контраст между Малави и Танзанией, которые принципиально не отличаются друг от друга по уровню богатства: если в Малави перенос столицы был полностью завершен в течение 10 лет (1968–1978), то в Танзании он не завершен и по сей день. Эксперты связывают такое различие главным образом с уровнем организации этого процесса.

Интересно также обратить внимание на некоторые тенденции в организации и администрировании создания новой столицы. В различных странах были созданы специальные агентства по планированию и развитию столичных городов, а в некоторых случаях – консультативные органы с различным уровнем полномочий и объемом задач. В ряде случаев они занимались всей совокупностью проблем, связанных с развитием, планированием и маркетингом всего города.

В Австралии, Индии и Бразилии эти агентства работали над планами всего города в целом. В Австралии это была Федеральная комиссия по делам столицы, позже переименованная в Комиссию по развитию национальной столицы, которая работала непосредственно под эгидой кабинета министров. В Индии был создан Трест по развитию Дели, а в Бразилии – Корпорация по урбанизации новой столицы. В Аргентине в 1987 году был создан особый орган для строительства новой столицы – государственная компания ENTECAP. В Бразилии Корпорация была наделена чрезвычайными полномочиями и была подчинена непосредственно президенту страны, что позволяло ей осуществлять планы в чрезвычайном режиме, без лишних бюрократических проволочек. В Канаде и США агентства были сосредоточены только на вопросах планирования.

В тех государствах, где на настоящий момент продолжается разработка планов по строительству новой столицы, также были созданы консультативные и исполнительные органы для планирования и проведения строительных мероприятий. Так в Южной Корее был создан Президентский комитет по строительству новой столицы. В Аргентине после принятия закона было создано агентство по делам новой столицы, которое занималось вопросами ее дизайна и финансирования. В Японии на основании парламентского акта от 1992 года был создан специальный совет под председательством бывшего президента Токийского университета Ватару Мори по переводу на новое место парламента и других организаций. Этот совет является консультативным органом при премьер-министре страны. Подобные комиссии были также созданы в Малайзии и Индонезии. Широко использовались также международные консультанты, агентства и архитектурные организации.

В нескольких странах проводились специальные международные конференции по теме (Аргентина, Корея, Казахстан, Япония), где обсуждались различные сценарии и аспекты переноса столиц с широким привлечением не только свадебных генералов, но и известных иностранных ученых и специалистов. Например, в 2003 году в Корее прошел научный симпозиум, посвященный созданию новой административной столицы, организованный Корейским географическим обществом совместно с другими общественными организациями. В Казахстане проводились конференции, посвященные анализу итогов и результатов переноса столицы в Астану, приуроченные к десятой годовщине основания казахской столицы. В 1988 году конференция на тему «Переносы столиц: мировой опыт» была проведена в Буэнос-Айресе.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.