logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Гоголь долго шел к «Ревизору», он искал сюжет, где мог бы объединить личную и общественную жизнь людей. Считается, что сюжет «Ревизора» Гоголю подсказал А. С. Пушкин, и после этого Гоголь написал комедию очень быстро - он начал работу осенью 1835, а в январе 1836 года уже прочитал «Ревизора» в гостях у Василия Жуковского в присутствии Пушкина и большого количества других литераторов.

Можно сказать, что Гоголь в «Ревизоре» делает следующий шаг после Грибоедова. Комедия становится современной и изображающей русскую жизнь, читатель видит социальную проблематику (конфликт между чиновничеством и жителями города).

Литературовед Юрий Манн пишет, что Гоголь будто ставит перед собой одну задачу - перенести на сцену комизм повседневной жизни. Комизм интриги состоит еще и в том, что хитрых чиновников вводит в заблуждение глупый и простой Хлестаков, который в итоге берет над всеми верх. Образ Хлестакова был очередным открытием Гоголя. Точность гоголевского комизма состоит в том, как он выстраивает сюжет. Чиновники слишком извращены в своих взглядах на мир, а Хлестаков слишком глуп, он может выдать себя лишь за того, кем его хотят видеть.

Хлестаков легко входит в роль и легко начинает ее играть, он никого не хочет ввести в заблуждение, он сам больше боится происходящего. Его вранье нельзя назвать сознательным обманом, а скорее, фантазией, он строит себе на словах жизнь лучше, чем та, которую он проживает, а его мечты - это протест против его незавидного положения в Петербурге. Хлестаков - продукт общества, где ничего не значит личность, но много значит чин. Его мечты довольно примитивные, но они являются собирательным образом всех желаний, которые обычные молодые люди чаще всего имели в то время.

Гоголь утверждал, что нельзя строить комедию только на любовном сюжете, он считал, что любовь больше не объединяет людей и не движет ими, а к действию их побуждает стремление достать выгодное место, стать выше другого или выгодно жениться. У Грибоедова любовная сюжетная линия переплетается с общественной. Гоголь же отказывается строить пьесу на любовном сюжете, он в комедии выполняет подчиненную роль - он пародирован.

Гоголь не любил в русском театре то, что в основном на театральных подмостках шли переводные пьесы (например, пьесы Мольера), и в них были затертые комедийные образы. В 1936 году Гоголь сказал: «Ради бога, дайте нам русских характеров, нас самих дайте нам, наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» Можно сказать, что «Ревизор» был первым шагом к достижению этой цели.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.