logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Комедия «Ревизор» была написана в 1836 году и практически сразу же была поставлена на сцене: премьера состоялась 19 апреля (1 мая) 1836 года в Александринском театре в Санкт-Петербурге.

После этого вокруг «Ревизора» развернулась настоящая литературная полемика. В. Г. Белинский и П. А. Вяземский высоко оценили комедию, но нашлись и недоброжелатели, которые утверждали, что пьеса не имеет отношения к действительности, что автор не разобрался в устройстве уездного города и очень жестоко высмеял чиновничество.

Один из реакционных критиков - Ф. В. Булгарин - в журнале «Северная пчела» писал, что Гоголь «основал свою пьесу не на сходстве или правдоподобии, а на невероятности и несбыточности»; другой - О. И. Сенковский - пытался свести содержание комедии к анекдоту, да еще «старому, всем известному, тысячу раз напечатанному».

Под впечатлением от первой постановки «Ревизора» Гоголь пишет в 1936 году пьесу «Театральный разъезд после представления новой комедии». Это своеобразный ответ критикам «Ревизора», но наибольший интерес это произведение представляет как собрание взглядов Гоголя на то, что есть комедия вообще и каковы задачи современной драматургии: «завязка должна обнимать все лица, а не одно или два [...] ни одно колесо не должно оставаться, как ржавое и не входящее в дело».

Гоголь подчеркивает, что комедия должна быть таким же равноправным жанром, как и все другие, что взгляды на нее, как на «низкий жанр», безнадежно устарели: «Но не слышат могучей силы такого смеха: «что смешно, то низко», говорит свет; только тому, что произносится суровым, напряженным голосом, тому только дают названье высокого. Но, боже! сколько проходит ежедневно людей, для которых нет вовсе высокого в мире!». Гоголь полагал, что комедия должна иметь общественное значение, задавая вопрос: «Разве комедия и трагедия не могут выразить ту же высокую мысль?» и тут же сам на него отвечая: «В руках искусного врача и холодная, и горячая вода лечит с равным успехом одни и те же болезни».

У Гоголя нет не только положительных героев, но и героев автора. Единственное «честное, благородное лицо» в гоголевской комедии - смех.

Гоголь не считал обязательной составляющей сатирического произведения наличие положительного героя. Таким образом, он опередил развитие теории сатиры более чем на сто лет. Он наметил центральную дорогу русской сатиры: широкая картина жизни, русские характеры, современный сюжет, общественная проблематика, отсутствие положительного героя.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.