logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Любое литературное произведение можно рассматривать как некое авторское высказывание, а заглавие произведения - это первое слово в диалоге автора с читателем, оно помогает понять главную мысль, то есть направленность обращения автора к читателю. Заглавие незаменимо, так как в нём передается авторская концепция, авторское видение мира. Предварительная цензура испугалась названия «Мертвые души», поэтому первое издание вышло под заголовком «Похождения Чичикова, или Мертвые души», то есть в название произведения было вынесено то, что автор не желал туда помещать.

Бывает, что в названиях неприметно указывается скрытый смысл. Название «Мертвые души» очень многозначно, потому что изначально само слово «души» имеет несколько значений. В привычном понимании этого слова душа - это бессмертная субстанция, обуславливающая жизнь, возвышающая человека над всеми прочими земными созданиями, дарующая ему способность мыслить и чувствовать. У Гоголя же возникает оксюморон, так как в традиционном понимании душа не может умереть. Заголовок гоголевской поэмы звучит вызывающе, слишком смело и даже кощунственно.

Читатель понимает многозначность, новаторство и смелость названия «Мертвые души». Но дело в том, что здесь содержится прямой смысл слова, это и бьет по сознанию читателя. В словаре Даля из значений слова «душа» видно, что понятие «мертвые души» в то время существовало: это - люди, умершие в промежутке двух народных переписей, но числящиеся, по уплате податей, налицо.

То есть для читателя-современника Гоголя нет ничего невероятного в названии поэмы. Но другое значение слова приобретают в связи с Чичиковым. Для помещиков это - названия товара. Со временем в заглавии появились новые оттенки смысла: «мертвыми душами» стали называть помещиков, чиновников, отцов города и даже самого Чичикова.

Сам Гоголь очень своеобразно говорит о своих персонажах. Он писал: «Герои мои вовсе не злодеи». Здесь поднимается нравственная и этическая проблема произведения: можно подумать, что Гоголь не видел в них извергов, мучителей, но он метил дальше. Ему важно было, чтобы каждый читатель задумался о своей душе.

Гоголь оставляет надежду на то, что мертвое может еще перейти в живое. Литературовед Юрий Манн доказывает, что Гоголь изобразил чиновников не по уровню деградации. Манн считал, что в Плюшкине по сравнению с Маниловым больше человеческого задора, хотя и искаженного и, может быть, даже страшного. В Плюшкине больше жизни, чем в Манилове с его слащавостью.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.