logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

В первой половине 1850-х годов лучшие люди объединились в главном для революции вопросе о крепостном праве. В это время Тургенев много работает в журнале «Современник». Редактор Н. А. Некрасов привлекает в «Современник» Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. По мере того, как в России начинает складываться революционная ситуация, Тургенев приходит к убеждению, что необходимо отменить крепостное право бескровным путем. Некрасов же выступал за революцию. Так пути Некрасова и Тургенева начали расходиться.

Некрасов, Чернышевский и Добролюбов выступали за максимальное сближение искусства и жизни, считали, что искусство должно иметь исключительно дидактический характер. Тургенев рассорился с ними, так как считал, что они обращаются с литературой как со вспомогательным орудием в борьбе. Тургенев не был сторонником «чистого» искусства, но он все же не мог согласиться с рассмотрением художественного произведения только как критической статьи, не видя в нем ничего большего. Добролюбов из-за этого считал, что Тургенев не товарищ революционно-демократическому крылу «Современника» и что в решительную минуту Тургенев отступит.

В 1860 году Добролюбов опубликовал в «Современнике» критический разбор романа Тургенева «Накануне» - статью «Когда же придет настоящий день?». Тургенев был совершенно не согласен с ключевыми моментами в этой публикации и даже просил Некрасова не печатать ее на страницах журнала. Но статья все же была опубликована - после этого Тургенев окончательно порывает с «Современником».

Вот почему свой роман «Отцы и дети» Тургенев печатает в консервативном журнале «Русский вестник». Редактор М. Н. Катков хотел руками Тургенева выстрелить в адрес революционно-демократического крыла «Современника», поэтому с большой охотой согласился на публикацию романа. Чтобы удар был ощутимее, Катков выпускает роман с поправками, снижающими образ Базарова.

До конца 1860-х годов вокруг «Отцов и детей» шли довольно острые споры. Романом в конце концов остались недовольны практически все. «Современник» увидел в этом пасквиль на прогрессивное общество, а консервативное крыло осталось недовольно тем, что Тургенев не до конца развенчал образ Базарова. Одним из немногих, кто был доволен образом главного героя и романом в целом, являлся Д. И. Писарев, который в своей статье «Базаров» (1862) очень хорошо отзывался о романе. В главном герое Писарев видел глубокую личность, обладающую мощной силой и потенциалом.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.