logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Система образов в «Войне и мире» действительно уникальна: она охватывает все слои российского общества. В романе присутствуют почти 600 героев, и у каждого из них, кроме эпизодических, есть своя судьба.

Основные этапы духовных исканий героев также очень важны для автора. Накануне войны 1812 года все герои переживают кризис, терпят крушение своих идеалов - Безухов разочаровывается в масонстве, Болконский переживает разрыв с Наташей. Война заставляет людей забыть о своем «я», личные интересы соединяются с общими.

Героем из высшего света Толстой противопоставляет своих любимых героев: Пьера и Андрея: и тот, и другой чувствуют себя на балу не совсем уютно. Болконский разочарован и в семейной, и в светской жизни, он мечтает пойти на величайшую войну, он мечтает о подвиге, о своем «Тулоне». Пьер и Андрей отразили в себе черты русской интеллигенции второй половины века. У Болконского и Пьера много общего. Например, в начале романа они оба восхищаются Наполеоном. Но Наполеон быстро перестает быть кумиром князя Андрея: уже после Аустерлицкого сражения в душе героя происходит перелом, он начинает философски анализировать свою жизнь, понимает, что есть что-то гораздо более важное и вечное.

Во второй части второго тома (глава) происходит очень важный диалог между героями, где отразились философские воззрения обоих персонажей на цель и смысл в жизни. Заговорив о Дуэли, Пьер говорит, что единственное, за что надо быть благодарным - это то, что он не убил человека, после чего герои заговаривают о том, что есть зло. Философия князя Андрея - индивидуалистическая, а философия Пьера - самопожертвование и любовь к ближнему. Спор героев продолжается в следующей главе. Сцена на пароме - во многом символическая: герои отправляются от одного берега, причаливают к другому, и вдруг князь Андрей чувствует прилив сил и гармонию с окружающим миром.

По словам критика Н. Г. Чернышевского, Толстого в «Войне и мире» интересует «сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души». Под «диалектикой души» критик понимает подробное воспроизведение в художественном произведении чувства в движении: процесса зарождения чувства, затем развития, потом передачи другому герою. Этапы духовных исканий двух главных героев романа - Пьера Безухова и Андрея Болконского, описанные с непревзойденным мастерством, - ярчайшая иллюстрация к пониманию тонкого психологизма Толстого и его «диалектики души».

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.