logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

урок русского языка

Цели:

обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения, расстановки знаков препинания при уточняющих членах, закрепление теоретических знаний по теме;

развитие творческого воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;

воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.

Наглядность.

Таблица опорного конспекта.

Подборка текстов.

Стенд (критерии комментария устного ответа).

Раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями).

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. (Упр. 129)

- Какие случаи обособления уточняющих членов встретились в упражнении? Перечислите.

- Взаимопроверка (оценивание работ учащимися).

2. – По данной на доске модели-схеме устно составить предложение. Прокомментировать схему.

(Учащиеся составляют предложение с уточняющим обстоятельством времени).

3. Работа с опорным конспектом “в парах” (учащиеся рассказывают друг другу теорию).

- Озвучивание опорного конспекта – связный рассказ в научном стиле (один ученик у доски).

- Класс слушает критически и оценивающе.

- Комментарий устного ответа. Дополнения. Ответы учащихся.

(Критерии рецензирования устного ответа на стенде:

Полнота знаний по теме.

Речевое оформление ответа.

Качество приводимых примеров.)

4. Целеполагание.

- Теория нового материала изучена, далее следует серия тренировочных уроков по закреплению изученного. Какую цель урока мы сегодня выявили? (Версии учащихся редактирует учитель и зачитывается цель). Записывается тема урока в тетради.

5. Работа с текстом. (Текст написан на доске)

- Чтение про себя. – Чего не хватает? (Пропущены орфограммы, знаки препинания)

- Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически. (1-2 ученика у доски, остальные в тетрадях).

- Какие орфограммы и пунктограммы повторили? (Вывод)

- К какому стилю речи относится текст? Доказать.

- Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов? (Коллективные ответы-рассуждения учащихся)

В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.

- Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания.

Примерные клише:

Впереди, почти у самого горизонта, … .

На берегу, … , распушилась верба.

6. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам).

- Возможна работа “в парах”. Тетради в конце урока сдаются с целью промежуточного контроля.

Карточки

“5”

(Творческий уровень)

На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы одетые в ночной туман.

Задания:

Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор.

Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните.

Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”.

Напишите сочинение-миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в тексте.

“4”

(Повышенный уровень)

В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано утром до восхода солнца.

Задания:

Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните.

Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра.

“3”

(Обязательный уровень)

На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб.

Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться.

Никто кроме сорок не наблюдал за ним.

За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс.

В лесу под деревьями ещё лежал снег.

На левом берегу реки у парома чернели подводы.

Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.

Гроза началась вечером часу в десятом.

Над лесом в низине поднялся туман.

Издали с востока шёл скорый поезд.

Бабушка очень любила грибы особенно грузди.

Задания:

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Обозначьте уточняющие члены предложения.

7. Итоги урока.

Возврат к цели урока.

- Выполнили цель?

- Что отработали?

- Ваши личные открытия?

- Понравился урок?

- Оценки.

8. Домашнее задание

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.